Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Дикие животные»

Ирина Махнаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность»

в 2 группе раннего возраста

«Дикие животные»

Разработала:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Махнаева Ирина Алексеевна

Октябрь 2020г.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

Конспект ООД в 2 группе раннего возраста по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность»

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Задачи.

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «Дикие животные».

Научить детей различать животных по внешнему виду и называть их.

Развивающие:

Обогатить словарный запас детей словами: заяц, волк, медведь, лиса, дикие животные, развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброе, бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами оказались в лесу. Пойдем по тропинке и посмотрим, куда же она нас приведет?

Идем по группе. Воспитатель достает игрушку медведя.

- Ой, чья это берлога, кто в ней спит? Да это же медведь. Скажем вместе – медведь. Влад скажи – медведь. Маша скажи – медведь. Еще раз скажем все вместе – медведь. Правильно.

Медведь – хозяин очень строгий,

Зимой он спит в своей берлоге,

А летом по лесу гуляет –

Свои владенья охраняет.

Основная часть:

-Здравствуй Мишка — медведь. Ребятки, давайте поздороваемся все вместе.

(Все дети здороваются).

- Это медведь, он большой, косолапый, у него есть шерсть, большие лапы, уши у него маленькие, а хвост короткий. Кушает то, что сам найдёт в лесу.

(Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).

- Кто это? (Медведь). Где живет медведь? (В лесу). Медведь большой или маленький? (Большой). Что делает медведь зимой? (Спит). Где спит медведь? (В берлоге). (Ответы детей).

- Медведь, зверь, живет в лесу, поэтому он дикое животное. Повторите – дикое животное. (Повтор детьми).

-Медведь приглашает Вас, ребята, поиграть. Давайте походим с вами, как мишка-медведь.

Топай, мишка, (Топаем ногами)

Хлопай, мишка. (Хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка (Приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (Движения руками)

Улыбайся и садись. (Повторить 2 раза)

- Вот мы и поиграли с мишкой. Смотрите, он принес с собой «волшебный мешочек», посмотрим, что в нем. (Дети смотрят).

- Это картинки с изображением других диких животных, которые живут в лесу и сейчас он нам расскажет про них.

(Воспитатель достает из мешочка картинки животных и показывает детям, прикрепляет их на мольберт).

-Это заяц. Ребята, скажем вместе – заяц. (Повтор детьми).

- У зайца мягкая серая шубка, маленькие лапы, длинные уши и короткий хвостик. Он трусишка, всех боится. Кушает то, что сам найдет в лесу. (Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).

- Какие у зайца уши? (Длинные). А какая шубка? (Серая, мягкая). Какой хвостик? (Короткий). А лапы, какие? (Маленькие). Покажите, как прыгает заяц (прыг- скок).

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

- Заяц, зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное. Повторите – дикое животное. (Повтор детьми).

-А это лиса. Она тоже живет в лесу. Красивая, рыжая. И хвост у нее длинный, пушистый, а уши и лапы маленькие. Ищет себе еду в лесу. Лиса хитрая, все слышит, все видит.

(Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).

- Какая лиса? (Рыжая). Хвостик, какой у неё? (Длинный, пушистый). Ушки, какие? (Маленькие). Походим как лисички.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую лису.

- Лиса, зверь, живет в лесу, поэтому тоже дикое животное.

Повторите – дикое животное. (Повтор детьми).

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «На лесной лужайке» (Играет музыка, дети повторяют движения за воспитателем, по тексту песни).

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк,

Живет в лесу зубастый волк.

- Это волк, он большой, серый, с длинным хвостом, уши у него маленькие, а лапы меньше, чем у медведя, но больше чем у лисы или зайца. Ищет себе в лесу еду сам. Волк злой и страшный, все его боятся. (Называет детей по именам, что бы они повторили слово «волк»).

- Еще раз скажем все вместе – волк. (Дети повторяют все вместе).

(Воспитатель задает вопросы детям, побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам).

- Волк, какой? (Большой, серый). Какой у него хвост? (Длинный). Уши, какие? (Маленькие).

- Волк, зверь, живет в лесу, он тоже дикое животное.

- Ребята, кого мы повстречали сегодня в лесу? (Ответы детей).

- Узнали таких зверей, как заяц, волк, лиса и медведь. У них есть шерсть, лапы, уши и хвосты. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу, поэтому называются дикими животными. Повторите– дикие животные. (Повтор детьми).

Заключительная часть.

- Ребята, у медведя в волшебном мешочке еще что-то осталось, давайте посмотрим? Это фигурки животных. Они все разбежались по лесу и не могут найти свои домики. Поможем им? (Ответ детей).

Игра с вкладышами «Дикие животные». На столах лежат вкладыши с «домиками» животных. Дети достают из мешочка фигурки диких животных, называют их и складывают их в свои «домики».

- Молодцы ребята, помогли всем диким животным найти свои домики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 27 января 2021 в 13:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД