Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков»

Валентина Полуян
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

• выявить возможности использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления (йодная настойка);

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения;

• продемонстрировать существование атмосферного давления, то, что воздух при остывании занимает меньший объем (сжимается);

• формировать у детей понятие «отпечатки пальцев» опытным путем, показать способ их получения;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Школа юных сыщиков“» размещена в разделах

познакомить с понятием поглотитель запаха;

• обогащать и расширять словарь детей.

Материалы:

• листы бумаги с надписями невидимых чернил, йод, вода, лупа, скотч, порошок графитного карандаша;

• баночки с разными запахами, сахар – рафинад, кукурузные палочки;

• тарелка с водой, монеты, свеча с подсвечником, ваза;

• макет вулкана, сода, уксус, пищевой краситель, моющее средство.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите, кто-то забыл свои вещи. Что это за вещи? (на столе стоит чемодан) Откроем его? В нём ….

Слышится песенка про сыщика из мультфильма «Бременские музыканты». Заходит сыщик.

Сыщик : - Здравствуйте, ребята, я знаменитый сыщик.

Воспитатель: А кто такой сыщик? Чем он занимается?

Сыщик : Как вы думаете, сложная ли у меня работа? Какими качествами должен обладать настоящий сыщик? Давайте вместе с вами подумаем.

Воспитатель: А можно, как то по-другому назвать сыщика (следователь).

Сыщик : Правильно вы всё обо мне рассказали. Ребята, у меня очень много работы, я не успеваю справляться со своими делами, вот даже потерял свой чемодан, так спешил на очередное дело. Вот и решил я открыть школу сыщиков. Внимание! Внимание! Набираю учеников, желающие пойти учиться, поднимите руки.

Воспитатель: Друзья это же так, интересно. Мы с вами можем стать настоящими сыщиками. Но вы должны помнить: у каждого сыщика должны быть «суперглаза», «супернос», «суперруки, «супермозг».

Сыщик : Вы должны справиться со всеми заданиями, которые я вам приготовил, а я отправляюсь в страну вулканов. Дело в том, что они все уснули и меня пригласили расследовать это сложное дело, узнать, кто же усыпил вулканы.

Воспитатель: Скажу вам по секрету, я член общества сыщиков. Так что некоторые секреты сыскного дела я знаю, и надеюсь, они нам пригодятся в нашей школе. Нас ждут великие приключения! Вперед!

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Посмотрите, друзья, здесь чистые листы бумаги. Может здесь, скрывается, какой-то секрет? Что же нам делать? Как вы думаете? Как же нам прочитать задание сыщика? Может оно написано какими-то невидимыми чернилами.

Воспитатель: Однажды в книге я читала о способе проявления невидимых чернил. В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист.

Каждый получает по листу бумаги с секретным рисунком. Капают в воду йод.

Секретное письмо.

Дети проявляют эти письма, промазав водой с йодом.

Воспитатель: Что вы увидели на листиках? Правильно – это следы животных. Вот и справились с первым секретным заданием. Это йод помог нам, он выкрасил бумагу в фиолетовый цвет, а рисунок, сделанный лимонным соком, проступает в виде белых следов животных.

Человек тоже оставляет свой след, отпечаток. Люди давно придумали способ находить похитителя, сравнивая отпечатки пальцев. Дети, можем ли мы сделать отпечатки наших пальцев здесь и сейчас?

Воспитатель: Я вам сейчас все покажу, а вы делайте в точности как я и у нас все получится (воспитатель вместе с детьми проводит эксперимент, пошагово).

Тайные следы.

• Каждый ребенок прижимает к клейкой стороне скотча большой палец, измазанный в грифельном порошке.

• Приклеивает скотч с отпечатком на чистый белый лист бумаги.

Воспитатель: Ой, наши пальцы стали грязными.

Чтобы пальцы стали чище, нам салфетку надо взять, ею пальцы вытирать (вытирают пальцы влажными салфетками).

Воспитатель: Посмотрите, у каждого человека на отпечатке пальца есть узор (воспитатель показывает изображение увеличенного отпечатка пальца и предлагает проверить так ли это).

Это будет одним заданием для наших «суперглаз».

Воспитатель: Посмотрите, вот только узоры наших пальцев очень маленькие, какой из предметов на столе поможет нам их хорошо рассмотреть? (Дети берут лупы и рассматривают отпечатки).

Вот такой способ поиска преступников по отпечаткам пальцев, применяет в работе настоящий сыщик.

Воспитатель: Ребята, иногда преступник оставляет не только отпечатки пальцев, но и запах. А что помогает настоящим сыщикам почувствовать запах? Давайте потренируем наш «супернос».

Куда исчез запах?

Откроем баночки и попробуем по запаху определить, что было в банке, чей запах похитил воздух.

Вот нам и пригодился наш «супернос».

Воспитатель: Но скажу вам по секрету, есть такие вещества, которые способны прятать все запахи, их называют «поглотители запаха».

Воспитатель предлагает очистить воздух в банке от примесей, туда кладут: сахар, кукурузные палочки.

Воспитатель: Встряхнуть закрытую банку в течение нескольких минут. Мы оставим наши баночки закрытыми и позже посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: В снег и в дождь, в любую непогоду,

Сыщик должен выполнять свою работу.

Воспитатель: А для этого он должен быть сильным и заниматься физкультурой.

Физминутка.

Это лёгкая забава —

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: А ещё ребята, настоящий сыщик должен обладать хитростью и смекалкой.

Как достать предмет из воды, не замочив руки?

На дне тарелки лежат монеты, залитые водой. Как вынуть их из воды, не замочив рук?

Воспитатель: Ребята, здесь сыщик нам оставил ещё одно задание: старинные монеты, но они покрыты водой. Как нам их достать, не замочив рук. У нас есть свеча, ваза, спички. Тарелку нельзя наклонять. У кого есть, какое предложение?

Надо поставить свечу, зажечь её, накрыть вазой. Свечу можно зажигать, только взрослым. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, благодаря разности атмосферного давления внутри банки и вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монетки, не замочив рук.

Воспитатель: Теперь давайте вернёмся к нашим баночкам, откроем и попробуем определить, какой сейчас запах. Запах исчез.

Учтите, этот сахар, и кукурузные палочки есть теперь нельзя.

Ребята, вы можете рассказать дома мамам о том, что бы в холодильнике не было постороннего запаха, надо на блюдце положить кусочек ржаного хлеба, капнуть на него растительного масла и оставить на ночь, и все посторонние запахи исчезнут.

Слышится песенка про сыщика из мультфильма «Бременские музыканты».

Сыщик : А вот и я. Вы ждали меня? Расскажите, как вы справились с моими заданиями? Можно ли вручить вам дипломы юных сыщиков?

Воспитатель с детьми рассказывают о проделанных опытах, о том, что узнали нового:

- научились проявлять секретные чернила;

- узнали, что такое отпечатки пальцев;

- определять по запаху вещества, не видя их и устранять их, помощью поглотителей запаха;

- смогли достать из воды предмет, не замочив руки, путём нагревания воздуха.

Выполнять все эти задания нам помогали наши помощники: «супернос», «суперглаза», «супермозг», «суперруки».

Сыщик : За вашу отличную учёбу в моей школе сыщиков я вручаю вам дипломы. А ещё из далёкой страны Спящих вулканов я привёз вам маленький вулкан. Кто знает, что такое вулкан? Может, видел по телевизору или в книге?

Какой он формы?

На что похожа верхняя часть вулкана?

Кратер - это верхняя чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

Хотите увидеть извержение вулкана?

Наш вулкан спящий, а что бы его разбудить, ему надо дать попить (вливает в жерло вулкана уксус). Дети наблюдают «извержение» вулкана.

Сыщик : Я очень рад, что у меня появились такое помощники, теперь я могу браться за любое сложное дело. Теперь пришло время прощаться с вами. Ждите новых моих заданий.

Воспитатель: Спасибо, сыщик! Нам было интересно, правда, юные сыщики? Мы будем ждать новых заданий от тебя.

Сыщик уходит.

Воспитатель: Ну что, мои юные сыщики. Нам тоже пора возвращаться в группу, там нас ждут игры и друзья.

Публикации по теме:

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька». Интеграция областей:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят» Цель: создание условий для формирований у детей представлений о свойствах снега и льда. Задачи: - научить детей устанавливать причинно-следственные.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 22:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Полуян (УИ 25889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД