Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде»

Валентина Полуян
Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде»

Цель: Закрепление понятия «воздух», его свойства методом экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• обогащать и активизировать словарь;

• дать понятие о значимости воздуха в жизни человека;

•закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха (воздух заполняет всё пустое пространство, он бесцветен, без запаха, давит на все поверхности, с которыми соприкасается);

• расширять кругозор;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Воздух есть везде“» размещена в разделах

• учить умению устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух;

•показать способы обнаружения воздуха (с помощью воды).

Развивающие:

• развивать речь, память, мышление.

Воспитательные:

• способствовать развитию любознательности; интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• прививать любовь к окружающему миру.

Материал:

- пробирки, воронки;

- стаканчики, салфетки, картон;

- песочные часы;

- свечка, стакан;

- пробирки с крышками;

- воздушный шарик, спица;

- пластиковые бутылки, трубочки, для коктейля;

- мыльные пузыри.

Ход экспериментов.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? На столах стоят какие-то странные штучки, кто знает, что это такое?

(Ответы детей)

-Давайте когда подойдём поближе и рассмотрим всё.

-А вы бы хотели поиграть с этими пробирками, стаканчиками?

-Давайте назовём всё это «Мастерская чудес».

-Вы хотите попробовать сделать чудо? А чудеса иногда называют фокусами. Давайте и мы с вами превратимся в фокусников.

-Покружились, покружились, в фокусников превратились.

(Ответы детей).

-Ребята, а вы знаете, что для того что бы фокус получился, надо:

- не мешать друг другу;

-аккуратно обращаться с пробирками и всё класть на место после фокусов.

-А с чем мы будем делать фокусы вы, узнаете, отгадав загадку.

Такой большой, что занимает весь мир.

Такой маленький, что пройдёт в любую щель.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

- Правильно, воздух.

Скажите мне, что вы знаете о воздухе?

(Ответы детей).

-Мы сегодня будем делать фокусы с воздухом.

Ребята, подойдите и займите места за столами.

- Ой, а что это за снежинки, лежат у нас на столе? Они же не из воздуха, значит, они нам не нужны. Попробуйте их убрать со стола, не прикасаясь к ним руками.

-Ребята, кто догадался, как это сделать? Надо просто сдуть их со стола.

-Вот мы с вами сделали первый фокус, убрали снежинку, не прикасаясь к ней руками.

- Вот видите, оказывается, воздух есть внутри вас. Но чтобы подуть ещё раз, вы сначала вдыхаете новый воздух, а потом выдыхаете его.

А скажите мне ребята, как вы думаете, сможет ли человек прожить без воздуха?

(Ответы детей).

- Я сейчас поставлю вам песочные часы, и посмотрим, долго ли вы можете продержаться без воздуха.

Посмотрите, какая у меня свечка, как она горит. Я сейчас накрою её, сделаю ей вот такой плафон. Почему она не горит? Что случилось?

(Выслушать ответы детей).

Оказывается и огонь горит, только тогда, когда есть воздух.

Разве это не чудо, не фокус воздуха?

Ребята, понюхайте воздух, чем он пахнет? Сам он не пахнет ни чем, но хочу вам сказать, что наш воздух воришка. Он ворует чужие запахи.

Давайте понюхаем, какой запах остался у меня в стакане.

Чем пахнет?

(Ответы детей)

У каждого из вас на столе стоят пробирки с крышками. Мы сейчас по очереди будем их открывать и узнавать, где побывал воздух, какой запах он нам принёс.

(Дети открывают пробирки и нюхают запахи).

Разве это не чудо, не фокус воздуха?

Теперь давайте возьмём пробирки с воронками и нальём в них воду. Что случилось? Почему вода не льётся в пробирку? Как вы думаете?

(Ответы детей).

В пробирках спрятался воздух и не пускает туда воду.

Сейчас мы пошевелим воронку и увидим, что произойдёт.

Мы выпустили воздух из пробирки, вода полилась.

Вот и мы смогли сделать фокус.

А сейчас возьмите стаканчики, с салфеткой на дне, и переверните вверх дном. Теперь мы опустим их в воду и посмотрим, что произойдёт. Почему же салфетка сухая?

(Ответы детей).

Разве мы не фокусники, вместе с воздухом, достали салфетку сухой из воды.

Физминутка:

Мы сидели, мы устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши.

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончив зарядку,

Тихо сели на места.

-А теперь, ребята давайте попробуем сделать ещё один фокус. Делать его надо над емкостью с водой. Аккуратно накрываем стакан картоном, переворачиваем вверх дном и убираем руку из-под картона. Посмотрите, воздух держит картон.

Разве мы не фокусники.

Посмотрите на мой шарик, скажите, что у него внутри.

Что с ним случится, если я проколю его спицей.

(Ответы детей).

И что произойдёт с воздухом, спрятанным в шарике.

Можно я его проколю?

Почему шарик не выпускает воздух?

(Ответы детей).

А если я вытащу спицу, что случится? Давайте посмотрим.

А сейчас, я вас приглашаю отправиться в небольшое путешествие. Интересно, что там спрятано под покрывалом?

Так это же ракеты, мне кажется, что они нас хотят доставить на другую планету. Полетим?

Что бы ракета взлетела, надо будет двумя руками сильно придавить на бутылку. Все будут это делать по моему сигналу.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЛЕТИ!

Почему наши ракеты взлетели?

(Ответы детей).

Вот видите, опять воздух делает чудеса.

Наши ракеты, доставили нас на чудесную планету «Мыльных пузырей».

В это время включается установка «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ».

А кто мне скажет, что внутри мыльного пузыря?

(Ответы детей).

Сегодня делая фокусы с воздухом, вы узнали много нового о свойствах воздуха. Он может забирать чужие запахи, не давать намочить предмет, не выпустить воду из стакана и не пустить её в ёмкость, если его нет, то огонь гореть не будет. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха и прочитать о «великом фокуснике» в энциклопедиях.

А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно поиграть.

Давайте устроим с вами дискотеку «Мыльных пузырей»

Дети ловят мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект НОД по Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с почвой» в старшей группе Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Иметь представление о почве, как о плодородном слое земли.

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы»Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы» Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Конспект познавательно-исследовательской ОД в старшей группе «Транспорт» Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В стране Фокусов» Видео https://www.Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность для старшего дошкольного возраста «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель. Формирование представления о воздухе и его свойствах. Развитие способности к преобразованию. Материал.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Воздух» Познавательно- исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Воздух". Цель: Дети в процессе экспериментальной.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии, разновидностей, назначении и свойствах мыла.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД