Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный камень. Магнит»

Мальцева Евгения Владимировна
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный камень. Магнит»

Познавательно-исследовательский конспект

Составила воспитатель: Мальцева Е В

Тема: Волшебный камень.

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита, притягивать железные предметы на незначительном расстоянии.

Учить обследовать предметы и экспериментировать с предметами, выделяя выраженные качества и свойства.

Развивать исследовательскую деятельность ребенка.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебный камень, Магнит“» размещена в разделах

Оборудование: набор магнитов разной величины, цвета, силы притяжения; мелкие машинки с металлическим дном, предметы из: железа, пластмасса, ткани, стеклянные, деревянные. Две магнитные доски; игра «Рыбалка»

Задачи :

Коммуникация: Активизация словаря (притягивает, магнит, отталкивает, стеклянная, деревянная, пластмассовая, тканевая)

Познание: экспериментально – исследовательская деятельность.

ОБЖ: закрепить знания по правилам дорожного движения.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей) :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

(Звучит музыка входит пастух)

Воспитатель: -- Здравствуй добрый человек, ты откуда к нам пришел? Куда путь держишь?

Пастух: __Здравствуйте дети! Я пастух, зовут меня Магнус. Я пришёл рассказать, что со мной случилось. Однажды возвращался я домой шел по полям, по горам и вдруг слышу к моим ногам что-то прилипло, смотрю какие-то камни. Я разулся попробовал дотронутся ногой не прилипают, тогда попробовал палкой тоже не прилипают. Вял камни положил в карман. Вот посмотрите я и вам принёс. Может вы что- ни будь знаете о них?

Воспитатель: _Дети кто знает, как называются эти камни? (магнит) Посмотрите они все разные. Какие камни? (тяжелые, черные) понюхайте (без запаха)

Воспитатель: - -Ну что ж Магнус, мы сейчас отправляемся в путешествие, где будем разгадывать секреты магнита, пойдем с нами.

СЕКРЕТ №1

(дети садятся за стол, на столе лежат различные предметы железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные, тряпочные)

Сейчас мы будем открывать секреты магнита ---один из которых способность притягивать различные предметы. Но он притягивает не все предметы, а лишь некоторые.

_Посмотрите, что лежит на столе (дети по очереди дотрагиваются магнитом к предметам расположенных на столе, остальные внимательно наблюдают)

Что вы заметили? Все ли предметы притянулись? (нет только железные)

Ребята скажите какой первый секрет мы открыли? (магнит притягивает только железные предметы) Сейчас нам нужно разгадать второй секрет он прячется в воде

СЕКРЕТ №2

Дети скажите. Кто из вас любит рыбачить рыбу? Магнус, мы приглашаем и тебя на рыбалку.

Нам нужно, разделится на две группы. Слушайте задание: нужно выловить всю рыбу. А я буду смотреть, кто из вас поймает быстрее и больше рыбы?

--Сила магнита действует через воду, поэтому мы с вами поймали всю рыбу. Скажите сколько секретов мы узнали? (2)Назовите их.

СЕКРЕТ №3

Игра «Гонки» (Макет дороги, машинки по количеству детей с металлическим дном, дорожные знаки, приглашаем Магнуса принять участие.

Ребята, вы шофера, что нужно сделать перед пешеходным переходом? (притормозить, пропустить пешеход). С дороги не съезжаем, а то что может произойти? (авария)

Вот мы ещё секрет магнита узнали, сила магнита действует через бумагу. Скажите сколько секретов мы узнали? (3)Назовите их.

СЕКРЕТ №4

Рисунок для Магнуса.

(Две магнитные доски, разноцветные магниты, схемы рисунка)

Вам нужно, разделится на две группы. Слушайте задание: посмотрите на схему и разложите цветные магниты так, как показано на рисунке.

Посмотрите, какой красивый рисунок вы выполнили для Магнуса, без клейстера приклеили.

С помощью магнитов и магнитной доски можно рисовать. Скажите, сколько секретов мы узнали? (4)Назовите их.

1. магнит притягивает только железные предметы

2. магнит притягивает железные предметы через воду

3. магнит притягивает железные предметы через бумагу

4. с помощью магнитной доски и магнитов можно рисовать

Воспитатель благодарит детей и прощается с Магнусом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный камень. Магнит»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 10:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД