Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?»

Елена
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?»

Конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде

Составила:

воспитатель МБДОУ №70 «Дюймовочка»

Осколкова Елена Станиславовна

2016 г

Тема: «Волшебница вода»

Задачи:

Образовательные:

• Углублять и уточнять представления детей о свойствах и состояниях воды в экспериментальной деятельности, её важности для всех обитателей планеты.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

• Обогащать активный и пассивный словарный запас детей. Подбирать прилагательные и глаголы к слову вода, использовать сравнительные обороты речи.

Развивающие:

• Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.

• Упражнять в умении анализировать результаты собственных действий в процессе экспериментирования.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать желание сотрудничать друг с другом, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к воде, самостоятельность, активность и инициативность.

Материалы и оборудование: глобус, мяч, карточки-капельки с загадками, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски, кисточки. Раздаточный материал на каждого ребё нка: одноразовые, прозрачные стаканчики с водой и молоком, салфетки, апельсиновый сок, молоко, соломинки для коктейля, палочки или чайные ложки, обычный и сахарный песок, кусочки льда.

Ход работы.

- Ребята, когда я пришла в детский сад, то обнаружила коробочку. Как вы думаете, кто мог её оставить? (ответы детей).

- Посмотрите, на ней написан адрес нашего детского сада. Интересно, от кого она и что в ней находится? Как вы думаете? (ответы детей).

- Давайте посмотрим, что в ней! Что это?

Открыв коробку, дети обнаруживают конверт, с вложенным в него чистым листом (на листе заранее написать свечой текст, а также акварельные краски и кисточки.

- Почему вложили пустой лист в конверт? (дети рассматривают лист и высказывают своё мнение. Также в коробке лежат краски и кисточка).

После различных ответов, дети приходят к выводу, что на лист нужно нанести краску. В процессе рисования, ребятишки обнаруживают, что на листе проявляется текст (акварельные краски не прокрашивают следы от свечи и скатываются, закрашивая поверхность листа рядом). Дети приходят к выводу, что необходимо покрыть краской весь лист, чтобы прочитать текст (на листе загадка написана).

Загадка:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

- Я вам буду загадывать загадки, а вы показывать отгадки (картинки – отгадки выкладываются детьми на мольберт).

Не идёт, не скачет,

А плывёт и плачет.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (дождь)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет. (сосулька)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)

Пушистая вата – плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

Не колючий, светло-синий, По кустам развешан (иней)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошел искать их днем

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт,

На всех садится, Никого не боится. (снег)

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно. (лед)

По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше,

От дырявой… (тучи)

- Как одним словом можно назвать все наши отгадки? (вода).

- Посмотрите, в коробке ещё кроссворд с вопросами! Давайте разгадаем его!

Игра «Разгадай кроссворд»

1 2 3 4

1. В первой клеточке находится буква, которая спряталась в слове «ковшик» и стоит в нём на третьем месте.

2. Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась слове «колобок» на втором месте.

3. В третье клеточке живёт буква, с которой начинается слово «дом».

4. И в четвёртой клеточке буква, которая стоит в конце слова «зима».

Дети читают слово «вода».

-Ребята, так от кого же нам пришло письмо? (от воды)

- Вода – настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Летом мы видим воду в виде чего? (дождь, град, роса, туман). А зимой она превращается во что? (в снег, иней, лед, ледяные узоры).

Опыт №1 «Лёд – твёрдая вода»

Возьмите по кубику льда. Что с ним происходит? (ответы детей)

Вывод: лёд – это тоже вода.

Опыт №2 «Пар – это тоже вода»

В термос налить кипяток. Открыв его, дети видят пар. Поместить над паром стекло. Что вы видите? На нём выступили капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

Опыт №3 «Вода жидкая, может течь»

Налейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку (она жидкая).

А поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: вода – это жидкость.

- В каких состояниях может быть вода? (жидкой, твердой и газообразной).

- А какой ещё может быть вода? (грязной, чистой, тёплой, холодной, прозрачной, мутной, бурлящей, журчащей и т. д.).

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как все мы освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

-Посмотрите, здесь еще какая-то записка!

Здравствуйте ребята!

Вы уже узнали о том, в каких состояниях я могу быть. А хотите побыть настоящими исследователями и узнать о некоторых моих свойствах? Тогда я приглашаю вас к себе в гости, в лабораторию воды. До встречи!

Волшебница вода.

- А на чём мы будем добираться? После разнообразных предложений, дети выбирают, на чём отправиться (на ковре самолёте, корабле, машине, автобусе и т. д.). Затем выбирают необходимые предметы для сооружения транспорта. Когда все собрались, отправляемся в путь.

- Вот мы с вами и добрались до лаборатории воды, приступим к нашим исследованиям и в результате наших исследований сделаем выводы. (Дети подходят к столам с заранее приготовленным для опытов оборудованием).

Опыт№ 4. «Вода бесцветная, прозрачная»

- Возьмите два стаканчика, один с водой, а другой с молоком.

- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей). Положите в оба стаканчика палочки или ложечки. В стакане с молоком или водой они видны? Почему?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт № 5 «Вода не имеет вкуса и запаха».

- Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет. (Не пахнет).

- А теперь попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Нет).

- А сейчас добавьте лимонный сок и попробуйте. Появился вкус? (Да).

Вывод: у воды нет ни запаха, ни вкуса.

Опыт №6 «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются»

- Ребята, насыпьте в один стакан с водой ложку обычного песка и попробуйте размешать его. А в другой стакан ложечку сахарного песка и размешайте. Что произошло?

Вывод: вода – растворитель некоторых веществ.

- Ребята, нам пора возвращаться домой. А на чём мы отправимся? (ответы детей).

- Посмотрите сколько здесь вырезанных геометрических фигур! Давайте каждый смоделирует себе свой необычный транспорт, на котором отправится обратно.

Конструирование «Транспорт» из геометрических фигур

- Ребята, вы многое узнали о воде и её свойствах, послушайте стихотворение, которое написала

Светлана. Олегова "Берегите воду"

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

4ыйребенок: Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

- Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, какой бывает вода на нашей планете (фотоиллюстрации подобрать такие, чтобы дети смогли сформулировать ответы)

• Бывает вода в морях и океанах, это вода, соленая. Вода в море - как назвать по-другому? Морская. Вода в океане - океаническая и т. п.

• Бывает вода в реках, озерах, родниках, болотах (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода в отличие от соленой морской? Пресная.

• Бывает вода спокойная (в равнинных реках) и бурная (горных речках, в морях и океанах во время шторма, бури).

Итог (рефлексия) : Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что научились делать? Что дает нам вода? В каком состоянии полезна вода? Почему? Какой должна быть вода, чтобы её употреблял человек? В каких состояниях бывает вода? Почему нужно беречь воду? Что может случиться, если вода исчезнет с лица Земли? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Проект «Что мы знаем о воде?» Проблема: А достаточно ли дети знают о воде и ее свойствах? Актуальность: Мир детей – это удивительный мир.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности. Проект о воде Участники проекта: родители, воспитатели и дети младшей группы. Продолжительность проекта: 1,5 месяца Сухомлинский В. А. говорил: "Оставляйте.

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект интегрированной ОД «Что мы знаем о воде-водице?» Задачи: 1) Закрепить знание детей о том, где берут воду (из крана, из реки, колодца, из магазина); зачем нужна вода (пить, мыть, поливать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что прячется в овощах» Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Цель: привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект ООД на тему:.

Проект «Что мы знаем о воде?» Тип проекта: познавательско-исследовательский. Возраст детей :4-5 лет. Вид проекта:средне-срочный. Цель проекта:расширить и углубить знания.

Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?» Пояснительная записка. Ознакомление с зимними явлениями в неживой природе (снег, лед, является довольно актуальна в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 13:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД