Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «В поисках нового цвета»

Заркуа Алена
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «В поисках нового цвета»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности, ознакомления со способами получения новых цветов путем смешивания красок.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательного интереса детей

2. Создать условия для получения новых цветов (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок (познавательное развитие)

3. Создать условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие)

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы „В поисках нового цвета“» размещена в разделах

4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)

5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

6. Создать условия для художественно-творческой деятельности через раскрашивание рисунков.

7. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: рисунки-раскраски (из мультфильма Лунтик, гуашь трёх цветов (красный синий и жёлтый, непроливайки, кисточки, палитра. салфетки бумажные.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья», чтение сказки про «Краски», просмотр презентации «Смешивание красок».

Ход занятия:

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель развешивает рисунки-раскраски, для оформления выставки (не раскрашенные).

В-ль: Ребята, а какой у нас самый любимый мультик, который мы смотрим в группе? (Лунтик). А помните, что я вам обещала? Сделать выставку наших любимых героев, Лунтика и его друзей. Ребята, мы можем оформить выставку таких работ?

Дети: Нет, А почему? Надо раскрасить. А какого цвета Лунтик, Кузя, Вупсень и тд.

В-ль: Хорошо. Давайте раскрасим. Дети садятся за столы, перед ними красная, желтая и синяя краски.

Но для рисунков нам нужны оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?

( Неожиданно дети оказались в затруднении: в наборе не оказалось оранжевой, зеленой и фиолетовой красок, чтобы разукрасить рисунки).

В-ль: Ребята, не уже ли картинки так и останутся не разукрашенными?

В-ль: Как же мы сможем разукрашивать картинки?

Дети: Нужно отыскать для них оранжевую, зеленую и фиолетовую краски.

В-ль: Где мы можем найти краски такого цвета в детском саду?

(Дети предлагают несколько вариантов решения проблемы)

1. Попросить краски нужного цвета у ребят соседней группы.

(Ребята соседней группы тоже хотели сегодня рисовать, и краски им нужны самим).

2. Купить краски в соседнем магазине.

(Для покупки красок нужны деньги, а их у нас нет).

В-ль: Ребята, а помните я вам читала сказку про «Краски». О чем она? Беседа с детьми. (Надо краски подружить (смешать).

А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их?

Вы знаете, ребята, что краски, как и вы, они очень любят играть. Однажды они затеяли игру «Гости». Желтая, синяя и красная краски стали ходить друг к другу в гости.

Желтая краска пришла в гости к красной краске. Что получилось получилась? Оранжевая.

Синяя к желтой – зеленая

Синяя к красной – фиолетовая.

В-ль: Так краски, перемешиваясь друг с другом, подружились. Вы, ребята, тоже можете поиграть с красками и получить краски тех цветов, которые вам нужны. А вот эта таблица будет вашим помощником.

Дети раскрашивают рисунки.

В-ль:

•Смогли ли мы раскрасить рисунки?

•Как мы получили нужные нам цвета?

•Какие краски мы перемешали, чтобы получить оранжевый цвет?

Красный плюс желтый,

Для всех не секрет,

Дает нам, конечно,

Оранжевый цвет.

•А синий мы с жёлтым смешаем

– Какой мы цвет получаем?

•А какие краски нужно перемешать, чтобы получить фиолетовый цвет?

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

Когда все дети закончат раскрашивать рисунки, оформляем выставку.

Работа помещается на видное место в группе.

После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых

цветов. Они могут пригодиться в и уголке «ИЗО», и для свободного экспериментирования.

Сказка «Как краски подружились».

В одном городе жили-­были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был

магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и

предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались.

Наперебой стали рассказывать ­ «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились.

Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по

дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они

предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но

случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок.

Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект ОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?» Видео муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№10 «РАДУГА» Бугульминского муниципального.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращение» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы. Подготовила Сочкова. Н. П. Тема: «Превращение» Интеграция.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Конспект НОД для старшей группы по познавательно- исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «В поисках нового цвета»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 17:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД