Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Школа магии и волшебства: Воздух»

Ольга Марьясова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Школа магии и волшебства: Воздух»

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить с понятием "Воздух", его свойствами

• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха.

• Учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств.

2. Развивающие:

• Развивать коммуникативные умения дошкольников

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников „Школа магии и волшебства: Воздух“» размещена в разделах

• Развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям

• Развивать познавательный интерес.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности.

Оборудование: целлофановые пакеты, трубочки для коктейля, свистульки и дудочки на каждого ребенка, миски с мыльным раствором, аудиозапись, коробка с игрушками «диких животные».

Используемая литература: Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» - Санкт-Петербург 2013 г.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя Деятельность дошкольников

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научно-исследовательская лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования, и изучаем природу и делаем удивительные открытия.

В лаборатории на столах находится оборудование, которое необходимо для проведения опытов и исследований.

Можно я как старшая по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?

(одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Ребята может вы мне подскажите эти правила?

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку:

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (Воздух)

Что это?

Правильно ребята, воздух. Сегодня я как руководитель научно-исследовательской лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники лаборатории изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.

Уважаемые сотрудники предлагаю пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

А как вы думаете, для чего нужен воздух?

Чем мы дышим?

Как вы думаете, можно ли жить без воздуха?

А может можно жить без воздуха? Может быть можно жить и не дышать?

Давайте попробуем не дышать.

Ребята, а оказывается воздух можно поймать. Как сделать это? При помощи наших волшебных ловушек. Попробуем? (воспитатель показывает).

А вы знаете, ребята, что еще воздух можно

потрогать? ( воспитатель показывает: дует на ладошку через нос, рот, трубочку)

Ребята, а вы знаете, что воздух может петь?

Давайте еще раз подуем на ладошку, сначала - спокойно, а затем сильнее.

Когда дуем сильно, что нам это напоминает?

Да, как будто дует ветер.

А вы слышали, как ветер иногда "поет"?

Говорят, что он "завывает".

Но воздух может петь не только, как ветер, но и совсем по-другому.

Давайте возьмем дудочки, свистульки и попробуем подуть в них воздух.

Вот мы и услышали, как поет воздух.

Ребята, мы говорили, что воздух нужен, чтобы дышать, чтобы жить. А каким воздухом полезнее дышать?

Да, чистым. А где самый чистый, самый полезный воздух и почему?

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем, подышим воздухом и поиграем.

Физминутка. (Релаксация)

Воспитатель включает аудиозапись

Игра с «Воздушный шариком и соломинкой».

Посмотрите ребята, что же это у меня в руках (рассматривают два надутых воздушных шара Красный и синий).

- Кто знает какого они цвета?

- А как называются эти шарики?

- А вы знаете, почему они так называются?

-Давайте ребята немного поиграем с воздушными шарами. Дети играют со слабо надутым воздушным шаром и сильно надутым воздушным шаром, и выясняют, с каким из них удобнее было играть и почему?

Давайте обсудим причину различия,один шар упругий, потому что сильно надут, а второй-мягкий, потому что надут слабо.

А что же ребята нужно сделать со вторым шаром, чтобы с ним тоже можно было хорошо играть

- А откуда воздух появился в шариках?

- Значит в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим. Дети надувают воздушные шары.

Ребята, а вы знаете, где находится воздух?

Воздух находится вокруг нас. Вы хотите его увидеть?

Я предлагаю вам взять трубочки и баночки с водой. Подуйте через трубочку в воду.

Ребята, что мы видим?

Как вы думаете, что внутри пузырьков?

Да, правильно, там воздух.

Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут нам в этом мыльные пузыри.

Воспитатель включает аудиозапись

Игры с мыльными пузырями.

-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

Подведение итога занятия

- На этом наши исследования на сегоднишний день заканчиваются.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали, что интересного мы с вами узнали про воздух.

Да, сегодня мы с вами смогли поймать воздух, потрогать, услышать и увидеть его.

И поняли, что без воздуха люди жить не могут.

Дети под музыку входят в группу.

Предполагаемые ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Опыт 1:

Дети зажимают поочередно нос и рот, пытаясь подышать; делают вывод: жить без воздуха нельзя.

Ответы детей

Опыт 2

Дети "ловят" воздух полиэтиленовыми пакетами.

Опыт 3

Дети дуют на ладошки через рот, через нос, через трубочку.

Вывод - все мы чувствуем воздух на ладошке.

Дети дуют на ладонь.

Ответы детей.

Ответы детей.

Опыт 4

Дети дуют в дудочки и свистульки. Вывод- они звучат, "играют"

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся на коврик. Закрывают глаза, представляют, что находятся в лесу, расслабляются, делают

несколько спокойных вдохов через нос и выдохов через рот. Открывают глаза.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (Потому что внутри шарика есть воздух)

Ответы детей:

Дети делают вывод: что удобнее было играть с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, летает, плавно опускается и др.

Ответы детей (побольше надуть).

Ответы детей:

Он там появился, когда шарик надували.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы дететей

Дети возвращаются в мини-лабораторию.

Ответы детей

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей раннего возраста «На прогулку в лес» «На прогулку в лес» Программные образовательные задачи: • Закрепить умение детей различать размеры: количество «один - много», величину.

Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие в страну волшебства — «Магниты» Цель: Знакомство детей со свойствами магнита. Задачи: - Формировать у ребенка представления о свойствах магнита - Закреплять знания о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста «Опыт с мылом» Дата проведения 10 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема «Опыт с мылом» Цель занятия: • Познакомить детей с опытом работы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа) Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: Образовательные: дать понятие,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Школа магии и волшебства: Воздух»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 14:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД