Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Весёлые помощники»

Наталья Суслова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Весёлые помощники»

Цель.  Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Задачи:

1. Формировать познавательную активность детей, умение устанавливать простейшие связи и отношения к объектам ближайшего окружения.

2. Развивать мыслительную активность, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельному познанию.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.  

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы „Весёлые помощники“» размещена в разделах

(Звучит аудиозапись «Голос петушка рано утром»)

(Дети и воспитатель стоят в кругу.)

- Вместе с солнышком встаёт,

Очень громко он поёт. Кто это? (петушок)

- Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Дети вместе с воспитателем выполняют движения. Потереть глазки, сделать из пальчиков «бинокль» и посмотреть друг на друга.)

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками, изобразить уши слона.)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки, потопать.)

Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх.)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Петушок нас разбудил ранним утром. А где живёт Петушок, чем занимается? Предлагаю посмотреть историю про Петушка. Проходите в зрительный зал, артисты — займите свои места.

(Театрализованная постановка. Звучит заставка к сказке.)

На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок.

ПЕТУШОК. Бабушка, свари мне гороховой каши, пожалуйста.

БАБУШКА. Я - с удовольствием, да только горох с фасолью перемешен, а перебирать некогда. Ты мне, Петя, помоги: горох от фасоли перебери и в воде горох промой. А я с огорода приду и кашу сварю.

ПЕТУШОК. Хорошо, бабушка.

(Бабушка уходит.)

Петушок сразу решил выполнить поручение. Но к нему пришёл друг - Котик, они стали играть и наш Петушок забыл, о чём просила его бабушка. (Под весёлую музыку выбегает Котик. Друзья играют в мяч. Котик убегает.)

ПЕТУШОК. Ку-ка-ре-ку! Сейчас бабушка придёт, а я ничего не сделал! (Сидит и плачет.)

- Ребята, как вы думаете, почему петушок плачет?

ДЕТИ. Петя забыл про поручение бабушки. Нужно горох перебрать от фасоли и промыть его в воде.

- Ребята, посмотрите, какой Петушок грустный. Поможем Петушку?

- Петушок предлагает перед работой сделать весёлую гимнастику!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Петушок наш встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся;

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

- Подойдите к столам. Нужно перебрать крупу: выложите фасоль в отдельную тарелочку.

(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

- Ну, что, Петушок, мы всю крупу перебрали.

- Ребята, что это? (горох)

- Покатите горох. Что вы можете сказать?

- А что это? (фасоль)

- Покатите фасоль. Какой вывод можно сделать? (Горох катится, а фасоль нет.)

- Ребята, помните, что фасоль, горох или любую другую крупу в рот, в нос, в уши засовывать нельзя!

ПЕТУШОК. Ой, ребята, а бабушка просила меня еще горох помыть!

- Поможем помыть горох? А знаешь Петушок, мы помоем горох необычным способом, не руками, а с помощью трубочек.

- Ребята, прошу вас высыпать горох в свой стаканчик с водой. Теперь возьмите трубочку, опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Что происходит с горохом?  (Горошины танцуют.)

- Как танцуют? (Медленно.)

-Теперь подуем сильно. Как танцуют наши горошины? (Горошины танцуют быстро.)

- Какой вывод можно сделать? (Когда дуешь тихо - горошины танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.)

- Вот такие мы весёлые помощники! Как хорошо мы помыли горох! Кончил дело, гуляй смело! Давайте вместе произнесём пословицу.

- Мы помогли Петушку. Бабушка теперь сварит кашу. Он вам за это приготовил сюрприз в тарелочке с фасолью (Дети ищут сюрприз в фасоли).

III. ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.

- Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Что мы ему помогали делать?

- Мы с вами помогли Петушку, потому что ему нужна была помощь. Он бы один не справился, а мы с вами не оставили петушка в беде. Добрые дела нужно делать постоянно.

- Горох какой? Что он может делать? (Катиться, танцевать.)

- Ребята, а что ещё можно сделать с горохом и фасолью? (Посадить.) Пойдём с вами на огород и посадим горох и фасоль. Будем наблюдать, как они растут, ухаживать за ростками. А осенью соберём богатый урожай!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Весёлые помощники»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 22:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД