Ирина Федосова
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных : корова, лошадь, собака, кошка.
Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние, с тем какую пользу приносят домашние животные.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогащать словарный запас детей: домашние, дикие, будка, сарай, охраняет, хозяин, польза.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, желание оказывать посильную помощь в уходе за ними.
Демонстрационный материал:
Макеты домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка) и диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, макеты леса и деревенского подворья.
Таблица-схема «Какую пользу приносят домашние животные»
Ширма, картинки домашних животных
Предварительная работа:
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье»
Настольные игры с домашними и дикими животными.
Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чьи детки», «Найди общее».
Ход:
1. Вводная беседа
На столе выставлены макеты леса и деревенского подворья.
-Давайте подойдём сюда. Посмотрите, что вы видите на столе?
-Как называются животные, живущие в лесу?
-Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.
-А вот посмотрите это чей домик? А у бабушки и дедушки какие животные живут?
-Животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные.
-Они живут прямо в комнате с человеком?
-Правильно. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
2. Рассматривание таблицы-схемы: «Какую пользу приносят домашние животные» :
Корова – дает молоко
Лошадь – перевозит груз
Собака – охраняет дом
Кошка – ловит мышей
3. Игровое упражнение на классификацию «Кто где живет?
Дети вынимают из коробочки животных и помещают туда, где они живут: домашние - на бабушкином поддворье за забором, дикие – в лесу.
4. Физминутка «Кто в домике живет?»
Дети собираются в группы, воспитатель тихонько говорит им, кем они будут.
Затем ходит и стучит в домики: «Кто в домике живет?», дети-«коровы» мычат, дети-«кошки» – мяукают и т. д.
5. Дидактическая игра «Кто спрятался в сарае»
Воспитатель прячет за мольбертом (ширмой) картинки домашних животных.
На мольберте - изображение сарая. По мере отгадывания загадок воспитатель достает картинки животных и выставляет их на мольберт.
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му – му!
Молочка налить кому?»
(корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(лошадь) .
Я знаком давно тебе.
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук
У меня отличный нюх
Зоркий глаз и острый слух.
(собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу,
Мышки спрятались по норам
Я их долго сторожу.
(кошка)
6. Угощение молоком «Пейте дети молоко- будете здоровы