Елена Спичка
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочные человечки» для детей младшей группы.
Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование с камнями, песком)
Задачи:
1. Формировать представление о свойствах песка: сухой – рассыпается, мокрый – сохраняет форму предмета.
2. Познакомить со свойствами камня : тяжелый или легкий; большой или маленький; камни твердые.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Песочные человечки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
3. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони; сжать камень, постучать).
4. Развивать зрительно-слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
5. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Оборудование: центр вода-песок, совочки, формочки для песка, камешки разной величины, ведерко, игрушки-человечки, лейка с водой, влажные салфетки.
Ход ОД:
Ребята, послушайте кто-то нас зовет. Около центра воды и песка – звук.
«Смешные человечки
В песочнице живут
И без горячей печки
Куличики пекут».
Сейчас я расскажу о песке и песочных человечках.
Уточнение правил безопасности во время игры с песком:
• Не обсыпаться песком
• Не брать его в рот
• Не тереть глаза грязными руками.
Человечки пекут куличики и мы тоже испечем. Берите формочки и совочки.
Но что это? Почему они не лепятся? Песок рассыпается, песок – сухой! Из сухого песка нельзя слепить куличики. Чтобы он был мокрый польем из наших леечек.
«Майский вдруг закапал дождик – кап-кап-кап (стукают пальцами об ладонь)
И по лужам ты идешь – так-так (притопывают)
Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)
Спрятал кудри под травой – тш-тш-тш (потирают ладонями о колени)
Дождик сильнее застучал – тук-тук-тук (стучат указательным пальцем о ладонь)
Скоро ливнем дождик стал – тук-тук-тук (хлопают в ладоши)»
Потрогайте какой стал наш песок? Мокрый песок так же сыплется как сухой?
А теперь попробуем сделать куличики. Показ лепки куличиков.
Посмотрите, а человечки нам ведерко принесли. Что же в нем?
Ой, сколько камешков в ведерке. Сколько, ребятки?
Какой у меня в руке камешек – большой или маленький?
Ребятки, а он легкий или тяжелый?
А это какой камешек?
А он тяжелый или легкий?
Большие камешки – тяжелые, а маленькие – легкие.
А теперь возьмите все по камешку и сожмите в ладони. Камешек твердый, он не сжимается. Какой камешек?
А где вы видели камешки? Мы построим из камешков дорожку для наших человечков. Посмотрите как я ее строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки. Вот такая дорожка получилась для человечков.
Посмотрите как рады человечки. Они танцуют, давайте с ними потанцуем.