МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы

Елена Спичка
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочные человечки» для детей младшей группы.

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование с камнями, песком)

Задачи:

1. Формировать представление о свойствах песка: сухой – рассыпается, мокрый – сохраняет форму предмета.

2. Познакомить со свойствами камня : тяжелый или легкий; большой или маленький; камни твердые.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Песочные человечки“ для детей младшей группы» размещена в разделах

3. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони; сжать камень, постучать).

4. Развивать зрительно-слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

5. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Оборудование: центр вода-песок, совочки, формочки для песка, камешки разной величины, ведерко, игрушки-человечки, лейка с водой, влажные салфетки.

Ход ОД:

Ребята, послушайте кто-то нас зовет. Около центра воды и песка – звук.

«Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут».

Сейчас я расскажу о песке и песочных человечках.

Уточнение правил безопасности во время игры с песком:

• Не обсыпаться песком

• Не брать его в рот

• Не тереть глаза грязными руками.

Человечки пекут куличики и мы тоже испечем. Берите формочки и совочки.

Но что это? Почему они не лепятся? Песок рассыпается, песок – сухой! Из сухого песка нельзя слепить куличики. Чтобы он был мокрый польем из наших леечек.

«Майский вдруг закапал дождик – кап-кап-кап (стукают пальцами об ладонь)

И по лужам ты идешь – так-так (притопывают)

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под травой – тш-тш-тш (потирают ладонями о колени)

Дождик сильнее застучал – тук-тук-тук (стучат указательным пальцем о ладонь)

Скоро ливнем дождик стал – тук-тук-тук (хлопают в ладоши)»

Потрогайте какой стал наш песок? Мокрый песок так же сыплется как сухой?

А теперь попробуем сделать куличики. Показ лепки куличиков.

Посмотрите, а человечки нам ведерко принесли. Что же в нем?

Ой, сколько камешков в ведерке. Сколько, ребятки?

Какой у меня в руке камешек – большой или маленький?

Ребятки, а он легкий или тяжелый?

А это какой камешек?

А он тяжелый или легкий?

Большие камешки – тяжелые, а маленькие – легкие.

А теперь возьмите все по камешку и сожмите в ладони. Камешек твердый, он не сжимается. Какой камешек?

А где вы видели камешки? Мы построим из камешков дорожку для наших человечков. Посмотрите как я ее строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки. Вот такая дорожка получилась для человечков.

Посмотрите как рады человечки. Они танцуют, давайте с ними потанцуем.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Ягоды для снегиря» «Ягоды для снегиря» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни Цели: • Познакомить с.

Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе «Поможем насекомым» Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весёлые человечки играют» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Непрерывной образовательной.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Конструирование из бумаги Книга о комнатных растенияхНОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Конструирование из бумаги Книга о комнатных растениях Предлагаю Вам конспект занятия, которое я разработала в рамках проекта "Наши друзья - комнатные растения[/i] Тема: «Книга о комнатных растениях».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство» Тема: «Путешествие в бумажное царство» Цель: Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы». Цель: дать представление о грибах и ягодах,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Водица - царица». Программное.

Занятие по формированию навыков экспериментирования с песком для детей раннего возраста «Песочные человечки» Цель: Познакомить детей с природным материалом- песком, его качествами (мягкий, тёплый, свойствами –сохранять полученную форму и изображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД