МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Спасаем ёжика»

Алевтина Алексеевна Кириченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Спасаем ёжика»

Тема: «Спасаем ёжика»

Цель: Формировать представления детей о пользе батарейки в быту и о вреде выброшенных с мусором батареек для природы через опытно-исследовательскую и театральную деятельность. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать использованные батарейки в приемные пункты.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Спасаем ёжика“» размещена в разделах

Ход деятельности:

Клоун Кеша: - Всем привет! Меня зовут Кеша. Сегодня мы с друзьями расскажем вам о батарейках! Мы живем в 21 веке, с батарейками мы сталкиваемся ежедневно - в электронных часах, в детских игрушках и карманных фонариках. Вот и этот зайчик работает на батарейках. Как же работают батарейки?

Воспитатель: -Ребята, батарейки - маленькие источники электрического тока. А вы знаете, что такое электрический ток? Но вот откуда он в них берётся? Оказывается, все вещества состоят из маленьких частиц – атомов. Они настолько маленькие, что их невозможно рассмотреть в микроскоп. А эти атомы в свою очередь состоят из ещё более маленьких частиц - ионов и электронов. Электроны заряжены отрицательно, а ионы положительно. Ион и электрон живут дружно, а вот два электрончика или два иончика могут и подраться. Ион и электрон притягиваются друг к другу, дружат, а два электрона или два иона всегда отталкиваются, враждуют. И что же происходит в батарейке? На заводе, где их изготавливают, придумали, как разделить иончики и электрончики и не пустить их друг к другу. Электрончики собирают с одной стороны батарейки, а иончики остаются – с другой. Там, где собраны электроны, на батарейке нарисован знак Минус, а где ионы – знак Плюс. Вот сидят электроны в батарейке и думают, как же им попасть к своим ионам. И как только мы прокладываем им дорожку - проволочку или любой другой материал, проводящий электрический ток, электроны бегут к ионам. А если на их дорожке поставить какой-нибудь электрический прибор, то он обязательно заработает!

Дети рисуют батарейку

Клоун Кеша: Ну что, ребята, вы поняли, как работают батарейки?

Зайка: Ура! Теперь я знаю откуда во мне столько энергии. Я готов ею с вами поделиться! Ребята, повторяйте со мной! (Зайка под зажигательную музыку показывает движения ребятам, они повторяют, в определенный момент Зайка замирает и останавливается).

Клоун Кеша: О, нет. У нашего зайки сели батарейки.

Зайка: Я знаю, что нужно делать, мы вынем старые батарейки и вставим новые. Вот, другое дело. А эти выкинем и все (Выбрасывает в урну).

Клоун Кеша: Что ты наделала Зайка! Куда дальше попадут батарейки, если ты их выкинул в урну?

Зайка: Ну их отвезут на свалку, как и обычный мусор. А может быть закопают или утопят. И все –их больше нет.

Клоун Кеша: Ты знаешь, какие вещества содержатся в батарейке? И что будет с нами, если эти вещества попадут в землю или в воду, которую мы пьем?

Зайка: Нет, не знаю. Но какая разница, все эти вещества спрятаны внутри плотной оболочки батарейки, я пытался ее сломать – никак, значит они не попадут ни в землю ни в воду.

Клоун Кеша: ты не права, для этой оболочки, как и для многих веществ характерно явление коррозии, в результате этого явления оболочка разрушится и все вредные вещества попадут в окружающую среду.

Зайка: И что же будет? Какие же такие вредные вещества содержатся в обычной маленькой батарейке?

Дети проводят опыты с батарейкой

1 опыт: помещаем батарейку в прозрачные стаканчики и заливаем водой, батарейка окисляется и вода становится мутной, со слегка коричневатым оттенком.

2 опыт: помещаем две луковицы с пророщенными перышками в разные стаканчики, в один из которых добавляем батарейки. В результате перышки у луковицы с батарейками постепенно наклоняются и вянут.

Зайка : Я поняла, нельзя выбрасывать батарейки в урну. Оказывается, есть и вредные вещества для нас с вами. Побыстрей бы их всех изучить.

Клоун Кеша: Всему свое время, пока можно запомнить некоторые из них.

Зайка: А куда тогда выбрасывать батареки?

Клоун Кеша: Есть специальные урны, откуда их повезут на вторичную переработку.

Зайка: Здорово! Только я ни разу не видел такие урны, как же мне быть?

Клоун Кеша: Если у тебя нет возможности сдать их в такие урны, то можно хранить их в пластмассовой бутылке, это хуже, чем сдать их на переработку, но лучше, чем допустить их попадание в окружающую среду.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы поняли какой вред могут нанести батарейки выброшенные в обычную урну? Вы будете сдавать батарейки на вторичную переработку? Молодцы!

Зайка и Клоун Кеша: А мы прощаемся с вами. Пока-пока!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Спасаем ёжика»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 23:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД