Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группы (10 фото)

Оксана Черемушкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группы

Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать

представления детей о соли и ее свойствах через

исследовательскую деятельность.

Программное содержание:

- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;

- Уточнить знания детей о свойствах соли ее; продолжать знакомить с ее видами;

- Развивать творческие способности, наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Эта удивительная соль“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Формировать представления о соли и её свойствах;

- Продолжать развивать речь как средство общения.

- Упражнять в использовании нетрадиционного приёма декорирования.

Материал и оборудование: мешочки со смесью: соль и перец, на мешочках картинки схемы о свойствах соли: для пищи, можно брать в рот, баночка для хранения, не имеет запаха, нота соль, белого цвета, растворяется в воде; стаканы с водой и чайные ложечки, воздушные шарики, махровая ткань, тарелки, воронки, цветная соль, баночки для декорирования, тарелки с продуктами: рис, макароны, рыба, мясо, фасоль, овощи, пельмени, схемы модели: солить в начале варки, солить в конце варки, мольберты, мультимедийная презентация.

1 слайд. Звучит музыка из передачи «Неокухня».

Воспитатель: ребята я приглашаю вас на интересную передачу «Неокухня», кухню, где можно не только готовить. И помогать нам будет мой верный помощник – суперкомпьютер НЕО.

2 слайд. Всем привет, я суперкомпьютер Нео, Нео.

Воспитатель: Мы с вами на настоящей кухне, посмотрите, здесь есть мешочки в коробке, давайте посмотрим. (дети берут мешочки).

Интересно, что же в них? Как вы думаете, ведь они хранятся на кухне? (ответы детей). А может быть есть подсказки, где? Точно, какие то знаки, давайте их рассмотрим и наверно сможем догадаться что же лежит в мешочке. (по знакам дети приходят к выводу, что там соль).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группы

Мы думаем что там соль, а откуда берется соль и зачем она нужна? А девочки Соня и Люба нам расскажут.

3-14 слайд - РАССКАЗ ДЕВОЧЕК.

(Мы о соли узнали много интересного из энциклопедии и хотим вам рассказать. Человек не может прожить без соли. На нашей планете много месторождений соли. Люди научились ее добывать разными способами. Это и выпаривание из воды на солнце и подземная добыча. Добывают соль из моря и потом обрабатывают огнем. Когда то давным давно соль играла роль денег. Наемным дружинникам платили не всегда металлическими деньгами, иногда приходилось получать жалование солью. В России существует обычай встречать гостей хлебом-солью, соль считается символом дружбы. От этого пошла пословица: если просыпать соль к ссоре. Соль помогает сделать пищу вкуснее. Еще помогает сохранить продукты, для консервирования. Соль применяют для оздоровления: делают ингаляции, промывают нос и горло, принимают ванны. Но в больших количествах соль вредна для нас. Она задерживает жидкость в организме, затрудняет работу сердца и почек. От этого люди страдают головными болями и отеками. А так соль нужна нам. Она отвечает за работу мышц и для пищеварения. Мы много интересного узнали о соли и можем так сказать: «Соль это удивительное вещество»).

Фото «Эта удивительная соль»

Проходите ребята за столы, посмотрим на это удивительное вещество - соль, выложим содержимого мешочка в тарелку. (дети выкладывают, высыпают).

15 слайд. Ой, ребята а у меня кто-то в соль подмешал другую приправу, перец, а у вас? Кто-то похозяйничал на кухне, перемешал соль и перец, как же нам соль отделить от перца? (ответы детей). Посмотрите у нас есть стакан воды, ложка, ткань, шарик. Что нам может помочь? (предложения детей) А что будет если я потру шариком о ткань и поднесу к смеси? (делаю). Смотрите, перец прилип к шарику, а почему?

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Цель вызвать интерес к изучению свойств соли формировать представления детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность

Нео: Весь секрет в электричестве.

Воспитатель: Ребята, а где живет электричество? (ответы детей). А причем тут электричество, ведь электричество живет в розетке, а мы шарик не включали в розетку.

Нео: Когда вы потерли шарик о ткань, в шарики образовались частицы статического электричества. Электричество бывает не только в проводах, но и в воздухе.

Теперь стало понятно, статическое электричество притянуло перец, а соль нет? А стакан зачем? (ответы детей) А что будет если эту смесь опустить в воду? (дети выполняют, точно перец легче и остался на поверхности.

Нео: все просто: соль тяжелее перца.

А где больше всего соли можно встретить? (ответы детей). Верно в море, там вода соленая. А давайте и мы побываем и покачаемся на волнах и поиграем.

16 слайд. Подвижная игра «Море волнуется раз» под музыку песни из сказки «После дождичка в четверг».

17слайд. Воспитатель: ребята, мы ведь с вами на настоящей кухне, там принято готовить, и мы переходим к Кулинарии.

Нео: Соль это приправа, ее добавляют в пищу в небольшом количестве. Человек нуждается в соли так же как и воде. Потребность в соли составляет около 4 гр в день.

Воспитатель: Что же сегодня мы будем солить? Какое задание Нео ты нам приготовил?

Фото №2 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Нео: А задание будет такое: какие продукты из предложенных вам надо солить в начале варки, а какие в конце. Я надеюсь, что вы умеете делать это правильно.

Воспитатель: Посмотрите на модели, на этой карточке первой стоит соль, потом плита - значит эти продукты надо солить в начале, а на этой карточке, первой стоит плита, потом соль, значит эти продукты надо солить в конце. Ребята, здесь есть тарелки с продуктами, каждый выберет себе одну и должен поставить ее к соответствующей модели. Приступаем к выполнению.

Посмотрите Нео, правильно ли мы выполнили задание.

Фото №3 Все конспекты Соль Фото №4 Изучаем соль Соль Фото №5 Конспекты занятий Старшая группа Темочки Формировать представления о соли и её свойствах Продолжать развивать речь как средство общения

18 слайд. Нео: А правильный ответ такой: соль придает твердость продуктам, поэтому рыбу, крупы, макароны, пельмени надо солить в начале варки, а овощи, мясо, фасоль надо солить в конце, иначе в соленой воде они будут долго вариться. (проверка как выполнили задание)

Ребята, а вот здесь какая то совсем необычная соль. Почему она такого странного цвета? Чем можно окрасить соль? А что можно сделать из цветной соли?

Слайд 19-20 Просмотр слайдов.

Может и мы сделаем подарочные сувениры «Радугу в банке». Посмотрите как можно украсить цветной солью разные емкости. А что для этого нам надо? А делается это так: у вас на столах лежат воронки, стаканчики с цветной солью, емкость, в которую вы будете насыпать цветную соль, ложки. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышкой. Будем насыпать слоями соль, как нам нравится, потом закроем крышкой и украсим сверху. (самостоятельное выполнение работы).

Слайд 21 самостоятельное выполнение работы

Фото №6 Упражнять в использовании нетрадиционного приёма декорирования Фото №7 Звучит музыка из передачи Неокухня

22 слайд. Посмотри Нео какие получились нарядные баночки «радуга в банке».

Нео: Молодцы! Мне очень понравилось с вами экспериментировать, вы смышленые ребята. И о соли много знаете, и задания разные выполняли, даже сувениры сделали из цветной соли. Но настало время прощаться, надеюсь вам тоже понравилось у меня, до новых встреч, ребята!

Воспитатель: Спасибо, Нео. Нам очень понравилось у тебя в гостях, интересно было, а что именно? (ответы детей). Мы с вами еще не раз побываем на Неокухне, познакомимся со свойствами других продуктов.

Прикреплённые файлы:

udivitelnaja-sol_vhjr4.pptx | 3728,22 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Песочные человечки» для детей младшей группы .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группы Цель: развитие познавательно – исследовательской активности, внимания, памяти, воображения, речи, любознательности. Задачи: учить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» для детей подготовительной группы .

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты» Исследовательская деятельность с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты». Цель: Развивать творческую исследовательскую.

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница» Автор конспекта ООД: Зейналова Ирина Павловна, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель», МБДОУ № 2 «Кораблик»,.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 21:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД