МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) (6 фото)

Литвинова Наталья
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)

Неньютоновская жидкость

Программные задачи:

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

-Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты.

-Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

-Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.

Методы и приё мы:

-Игровой (сюрпризные моменты).

-Практический (опыты).

-Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Неньютоновская жидкость“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

-Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

-Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?»

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: вода, крахмал, красители.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)

Ход занятия

Сегодня мы с вами познакомимся с волшебной жидкостью, которая может быть как в твердом, так и в жидком состоянии.

Для начала вспомним, что такое жидкость?

Ответы детей: это состоянии вещества, которая находится в жидком состоянии.

Воспитатель: Какую жидкость мы с вами можем встретить в природе?

Ответы детей: лужи, озера, пруды, моря, дожди.

Воспитатель: Совершенно верно. Сами люди состоят из жидкости. Вода дает нам жизнь. Мы все время сталкиваемся с использованием жидкости в повседневной жизни. Как мы используем ее?

Ответы детей: когда пьем чай, моем руки, наливаем масло на сковороду, заправляем машины.

Воспитатель: Какие свойства жидкостей Вы знаете?

Ответы детей: текуча, т. е. принимает форму любого сосуда

Воспитатель: Все жидкости, которые находятся только в жидком состоянии называются ньютоновскими, по имени известного ученого Исаака Ньютона. (показываю портрет И. Ньютона). Кто знает кто такой Ньютон?

Ответы детей:

Исаак Ньютон-это великий физик. Еще в конце 17 века он проводя очередной эксперимент обратил внимание, что грести веслами быстро гораздо тяжелее нежели, если делать это медленно. И тогда он сформулировал закон, согласно которому вязкость жидкости увеличивается исходя из силы воздействия на нее.

Воспитатель: Но, оказывается, не все жидкости ведут себя правильным образом.

Все мы знаем, что мед - густая жидкость, вязкая - он течет очень медленно и медленно заполняет сосуд, в который его перелили. А молоко - жидкость с малой вязкостью, более жидкая. Она тут же принимает ту форму, которую имеет сосуд и мгновенно растекается по нему. Но мед - это всегда мед, а молоко - всегда молоко. А вот ньютоновские жидкости могут быть и вязкими и тут же совершенно жидкими. Все зависит от того, что с ними делают.

И сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

Да конечно это Незнайка, и послушайте что он пишет: Ребята здравствуйте, нам в школе задали сделать Ньютоновскую жидкость, и дали схему как ее сделать, но я не понимаю, Помогите мне!

Воспитатель: Сегодня мы с вами и попробуем сделать ту самую загадочную ньютоновскую жидкость или как я говорила в начале, волшебную жидкость. Проведем эксперимент по получению ньютоновской жидкости.

Фото «Неньютоновская жидкость»

Для этого нам нужен крахмал и вода. Примерно на 1 стакан крахмала, полстакана воды.

Затем насыпаем крахмал в чашку и нальем воду, тщательно размешаем.

Воспитатель: Получилось у нас вещество, которое может быть и твердым, и жидким.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Неньютоновская жидкость Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами воды

Кто вспомнит как оно называется?

Ответы детей: Это вещество называется ньютоновским.

Воспитатель: А зависит его состояние от скорости работы с ним. Толкаем, кидаем, стучим, крутим, мешаем – вещество ведет себя как твердое тело. Как только останавливаемся – жидкое, сразу же растекается.

Воспитатель: Возьмем жидкость в ладошку и будем быстро сжимать и разжимать пальцы, можно увидеть между ними твердый комочек. Ребята, какой вывод мы можем сделать? Какое свойство принимает эта жидкость?

Ответы детей: Эта жидкость принимает свойства твердого тела.

Воспитатель: Что нужно, чтобы она постоянно оставалась твердой?

Ответы детей: Чтобы она оставалась твердой, ее нужно постоянно месить. Итак, ньютоновская жидкость какая?

Ответы детей: Она жидкая и текучая пока нет движения.

Воспитатель: Совершенно верно!

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали? Что узнали нового?

Ответы детей: Мы разговаривали о жидкостях. Что существует жидкость, которая может быть и жидкой, и твердой.

Воспитатель: Как она называется?

Ответы детей: Эта жидкость называется ньютоновская.

Воспитатель: Что делали на занятии?

Ответы детей: На занятии мы делали ньютоновскую жидкость и проводили с ней опыты.

Фото №2 Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты Фото №3 Продолжать развивать любознательность познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что вам не понравилось на занятии? (Высказывают свои мысли, ощущения, эмоции)

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница» Цель: формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудо-вода» Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Чудо-вода» Цель: расширять знания детей о воде. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 13:49
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД