Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по валеологии «Кто главней?»

Маргарита Карасева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по валеологии «Кто главней?»

Подготовительная группа

Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна

Конспект НОД по валеологии «Кто главней

Цели: Продолжать знакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, печень, желудок, их названием, расположением и функциями; закрепить знания об органах чувств. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов). Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Оборудование: плакат с изображением тела человека и внутренних органов; воздушные шары, разрезные картинки для игры, шприцы под №1 и № 5,трубочки, трафарет человека на каждого ребенка.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по валеологии „Кто главней?“» размещена в разделах

Ход:

В гости к детям приходит Айболит. Айболит. Здравствуйте, мои, друзья! Не узнали! Это, я! Всех излечит, исцелит добрый доктор: ( Дети: Айболит)

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!

Здравствуй, Миша! Здравствуй, Даша!

(Дети здороваются друг с другом).

Рад Вас видеть, друзья!

Здоровья на долгие годы желаю Вам я!

Айболит: Дети,что значит, быть здоровым? (Не болеть, быть крепкими, сильными, закаленными, активными) Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать.

Айболит: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? (Да)

Айболит: Давайте вспомним поговорку о здоровье:

Дети: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Айболит: А как человек может себе помочь сберечь здоровье?

Дети: Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, соблюдать правила гигиены.

Айболит: Для того, чтобы быть здоровым необходимо знать и любить свое тело, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека?

1. Быть у каждого должна

Очень умной…голова.

2. Я верчу ей как умею,

Голова сидит на…шее.

3. Животик, спинка, грудь,

Всех вместе их зовут…туловище.

4. Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился…живот.

5. На прогулке не забудь

Закрывать от ветра…грудь.

6. Рисовать чтоб и трудиться

Одеваться, обниматься,

Нам никак нельзя без…рук.

7. Бегут по дорожке

Резвые…ножки.

Айболит: Молодцы, ребята, хорошо знаете строение тела человека.

Айболит: А скажите, какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? (Глаза, нос, уши, язык, руки – 5 органов чувств)

Ребенок читает стихотворение «Пять помощников»

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать,

А руки, чтобы ощущать.

Айболит: Ребята, а как вы думаете, что находится внутри тела человека? (внутренние органы)

Орган – это часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение. Внутри нашего тела много разных органов. Какие органы вы знаете? ( Ответы детей: мозг, сердце, легкие,

печень, желудок, почки)

Физкультминутка

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною:

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось,

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Айболит: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Разрезные картинки». Давайте пройдем к столам. (Дети собирают изображение органа из частей и называют его).

(Раздается стук в дверь. Входят дети-органы. Ведут спор.)

Мозг:

Главней меня вам не найти,

Заставлю я сидеть, идти.

Решить задачку, стих запомнить.

И шуткой новой рассмешить.

Я – самый главный!

Легкие:

Мы легкие послушно

Вдох делаем за вдохом.

Вы ходите, играете, и пишите,

И все время дышите,

Вам без нас пришлось бы худо.

Мы самые главные!

Сердце:

Я моторчик не простой,

Не железный, а живой.

Я умею тосковать,

И любить и обожать.

Поэтому, я – самый главный!

Айболит: А, вот вы о чем спорите! Ребята, давайте поможем разрешить их спор.

Дети: Да.

Айболит: Ребята, а вы знаете, за какую работу отвечает мозг?

(Движение, речь, память).

Ребенок-Мозг: мозг - один из самых главных, сложных органов человека. Он начальник над всеми органами, все знает и за все отвечает. В мозг, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку: Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ».

(Дети выполняют действия по команде «Мозга»)

Айболит: Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений.

Айболит: Какой мы можем сделать вывод? (Мозг важный и нужный орган)

Айболит: Ребята, а от чего мы должны оберегать наш мозг?

Дети: От ударов. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Айболит: Ребята, у вас на столе есть трафарет человека и разные внутренние органы, найдите мозг и приклейте его.

Дети – Легкие:

Легкие – парные органы дыхания, осуществляющие газообмен между внешней средой и кровью организма, расположенные в правой и левой половинах грудной полости. Они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом.

Айболит: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что вы чувствуете и слышите? (Мы слышим свое дыхание).

Ребята, может ли человек прожить без дыхания? (нет) -Давайте попробуем на некоторое время задержать дыхание. Не получается. Значит, если человек не может жить без дыхания и делаем вывод: легкие тоже важный орган.

Эксперимент

Айболит: Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

Хотите посмотреть какой объем легких у вас.

В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание)

Теперь мы знаем у кого какой объем легких. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.

Айболит: А теперь подойдите к столу, найдите легкие и приклейте их.

Айболит: Ну что же, продолжим. Сердце – центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка (у человека в левой стороне грудной полости). - Какую работу выполняет сердце?

Ребенок - Сердце: Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови – накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Айболит: Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак – так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь.

Айболит: Давайте подберем слова, которые говорят о том, какое бывает сердце.

Дети: доброе, золотое, каменное, черствое

Дети читают стихи о сердце:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Релаксация (музыка)

Айболит: Я предлагаю вам положить правую руку на левую сторону груди, закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к себе. Что вы услышали? Как стучит ваше сердце? (ритмично)

Айболит: А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? (Сердце забилось сильнее)

Айболит: Какого цвета наша кровь? Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. Сердце нужно беречь.

Эксперимент

Айболит: А сейчас мы посмотрим, как бежит по венам наша кровь, когда сердце спокойно, и после нагрузки. Одни ребята возьмут маленькие шприцы, а другие побольше. (Делаем опыт)

Вывод: Когда бегаешь, сердце быстрее работает и быстрее качает кровь.

Айболит: Какой сделаем вывод?

Дети: Сердце важный и нужный орган человека.

Айболит: А теперь подойдите к столу, найдите сердце и приклейте их.

Айболит: Ну что же, ребята мы разрешили спор наших гостей. Какой сделаем вывод?

Дети: Все органы нужны, все органы важны.

Доктор Айболит: Вы такие молодцы. Так много знаете о строении тела человека, о внутренних органах. Понимаете, что вредно, а что полезно для здоровья человека. Это очень хорошо. Вам я дам один совет: по утрам зарядкой заниматься, закаляться, правильно питаться.

А сейчас угощайтесь фруктами, растите здоровыми и никогда не болейте!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения». Николаева Марина МАДОУ «Детский сад №56» г. о. Самара Конспект.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» - Ребятки! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Подарки ко Дню рождения» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля» Образовательная.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» Тема: «В гости к доктору Айболиту».

Конспект познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности конструктивной деятельности «Новогодние игрушки» в подготовительной группе. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «На помощь птицам» Тема: «На помощь птицам» Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Обогащать представления детей о зимующих.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема «Пробуждение природы». Воспитатель: Есина Г. И. БРЯНСК.

Конспект занятия «Удивительное стекло» по познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Удивительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по валеологии «Кто главней?»
Опубликовано: 19 января 2019 в 10:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД