Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поиграем с Каплей в прятки»

Ольга Ушмодина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поиграем с Каплей в прятки»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей 5 - 6 лет.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде; любознательность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение учитывать желание сверстников;

-проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, любознательность, стремление к экспериментированию, инициативе;

-развивать слуховое внимание;

-развивать интерес к игре, творческие способности детей, воображение;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Поиграем с Каплей в прятки“» размещена в разделах

-развивать умение планировать свои действия; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

Образовательные:

-закреплять знания о воде;

-формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-формировать умения владеть способами общения с детьми и взрослыми;

-формировать необходимость соблюдать правила безопасности при проведении опытов.

Работа над словарем: жидкость, журчание, пар, газообразная.

Материалы и оборудование:

-в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью звуков дождя и ручейка, музыки);

-в центре изобразительной деятельности: акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки;

-в центре экспериментирования: пипетка, самовар с горячей водой, стекло, кубики льда, стакан с подкрашенной водой, с водой имеющей запах (сок лимона) и стакан с чистой водой.

Ожидаемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; с удовольствием участвует в исследовательской деятельности.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решает интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: развитие двигательной активности.

Логика образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, обследование, выводы.

- Посмотрите у нас сегодня гости! Поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуй, небо (руки вверх).

Здравствуй, Земля (приседают).

Здравствуйте, мои друзья (руки вперед).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

Раздаётся звук входящего письма на электронную почту.

- Мы получили видеописьмо. Хотите узнать, что в письме?

- Проходите, занимайте места. (включается видеозапись, на экране появляется капелька).

Капелька: - Здравствуйте, дети. Я – Капелька воды.

Я - водяная Капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю –

Получится вода!

Хотите со мной поиграть? Я очень люблю играть в прятки, вы готовы? Я спряталась в вашей группе, найдите меня. Если вы будете отвечать правильно, то прозвучит моя песенка (звук ручейка). А в конце игры вас будет ждать сюрприз.

– Ребята, когда вы будете меня искать, помните, что вода обладает чудесными свойствами. Я – настоящая волшебница. Я умею превращаться и изменяться.

Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть с Каплей?

- Закройте глаза, руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).

- Не открывая глаз, скажите, что у вас на ладошках?

- Откройте глаза и посмотрите. Это капелька воды. Эта капелька поможет сегодня в нашей необыкновенной игре.

- Воспитатель: - Отправимся искать Капельку? Не забудьте, что Капелька – это вода, что она умеет превращаться и изменяться.

-А где же в группе может быть вода? Где ещё можно найти воду?

2. Основная часть. Организация опытов

Раздаётся звук кипящей воды.

-Слышите? Что бы это могло быть?)

В кукольном уголке на столе находят самовар.

- Ребята, кто из вас знает, что это?

- Как вы думаете, есть ли здесь вода? (ответы)

- Сейчас посмотрим (надеваю варежку, открываю крышку). Самовар очень горячий, трогать его нельзя!

Голос самовара:

«Я – блестящий самовар,

Из – под крышки вьётся пар.

Пар – водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ».

Воспитатель: - Самовар, это очень трудный вопрос. Но я думаю, что ребята помогут на него ответить. Поможем, ребята?

- Как выдумаете, пар – это вода или нет?

- Как можно это определить?

Что нам может для этого понадобиться? Выбор: стекло, картон, бумага, ткань.

Опыт 1.

- Помещаем над паром стекло.

- Посмотрите, что появилось на стекле? (Капельки воды).

- Откуда они взялись? (Пар остыл и осел на стекле каплями воды).

- Так что можно сказать? (Что пар – это вода)

- Правильно, пар – это вода, но не простая, а газообразная. От сильного нагревания вода превращается в пар, а когда остынет – опять превращается в воду.

Звучит «Песенка воды».

Воспитатель: - Ну вот, как ни пряталась Капелька, мы её отыскали.

- Где же ещё может быть вода?

Дети подходят к столу, на котором в тарелочках лежат кусочки льда разной формы (замороженные накануне). А где здесь спряталась Капелька?

Опыт 2.

- Что это? (лёд)

- Какой лед? Постучите! (твердый).

- Прокатите по столу! Что можно сказать? (скользит, скользкий)

- Приложите к щеке! Какой лёд? (холодный)

- Что происходит со льдом в ваших ладошках? (тает)

- Почему? (ладошки тёплые)

-Что же можно сказать про лёд? (что лёд – это тоже вода). Верно, лёд – это вода в твёрдом состоянии.

Звучит «Песенка воды».

- Молодцы, ребята! И снова мы нашли Капельку.

Воспитатель. – Где же ещё вода?

На столе стоят стаканы по 3 на каждого ребёнка (1 – подкрашен, 2 прозрачные, из них 1 – имеет запах, 1 – с чистой водой).

Капелька спряталась в стакане с чистой водой. А как же нам узнать, в каком стакане чистая вода? (Дети предлагают варианты ответов).

- Вспомните, какие свойства имеет чистая вода? (бесцветная, не имеет вкуса и запаха).

Опыт 3. Ребята, в каком стакане вода не чистая? Покажите. (Дети показывают на подкрашенную воду).

- А как вы это определили?

- Стаканы с какой водой остались? (с прозрачной)

- Ребята, мы с вами знаем, что чистая вода не имеет запаха. Как определить в каком из стаканов чистая вода?

- Но хочу вас предупредить, что нюхать нужно осторожно. Вот так (показ).

Дети нюхают воду, определяют воду с запахом (сок лимона).

- Остался 1 стакан. Как вы думаете, в нем чистая вода?

- В этом стакане прозрачная вода? (да).

- Она пахнет? (нет).

- Она имеет вкус?

- А как можно узнать?

- Можно ли пробовать незнакомые напитки?

- Правильно, нельзя без разрешения.

дети пробуют ложечками воду, определяют, что вода без вкуса.

Вывод: значит, это чистая вода.

Звучит «Песенка воды».

Мы снова справились и нашли Капельку.

- Ребята, прислушайтесь, что это за звук? Это дождик стучит.

-Хотите с ним поиграть?

Физкультурная пауза

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись

(наклоны вперёд, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились

(встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

А вот и сюрприз, который обещала Капелька.

Выполнение картины (нетрадиционные техники рисования)

Предлагаю пройти за столы и покрасить акварельными красками «волшебные» листочки, приготовленные Капелькой.

Цвет краски выберите по настроению (в процессе окрашивания на карточках появляются снежинки, заранее нанесённые восковой свечой).

В конце деятельности все раскрашенные листочки разместить на доске в виде одной картины.

- Ребята, что у нас получилось?

- Как бы вы хотели назвать нашу картину?

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов.

- Что интересного вы сегодня узнали?

- О чём хотели бы рассказать своим друзьям?

- Где же пряталась Капелька? (В самоваре, в льдинке, в стакане с чистой водой).

- Что ещё хотели бы узнать о воде?

- Ребята! На память о себе Капелька дарит вам вот такие волшебные капельки, которые будут наполнять вас живительной силой. (Объёмные капельки сделаны из бисера).

Литература:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 528 с.

2. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 333с.

3. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. – 72с.

4. Теории и технологии дошкольного образования: экологическое образование детей: учебно-методическое пособие / сост. В. А. Зебзеева; Мин-во образования и науки РФ, Оренбург. гос. пед. ун-т. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поиграем в прятки» Тема «Поиграем в прятки» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Школа-фокусников» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Школа-фокусников" Цель: Уточнить представление детей о.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности. Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно – исследовательская Тема:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в деревню» Вид деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Путешествие в деревню» Форма работы: решение проблемной ситуации.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — учёные» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56» Конспект ОД по опытно- экспериментальной деятельности в ОО «Познавательное развитие» на.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Секреты лимона» Ход и методические приемы. Приветствие: В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Соль-волшебница» Конспект познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Соль - волшебница» Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности Конспект Позновательно-исследовательской деятельности. Тема: «Красная книга и навыки культуры поведения в природе» Подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поиграем с Каплей в прятки»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 18:54
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД