Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство»

Оксана Владимировна Янгибаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство»

Тема: «Путешествие в бумажное царство»

Цель:

Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с качествами (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойствами бумаги (мнётся, рвётся, режется, горит, склеивается, используя модели.

2. Осуществлять освоение представлений в единстве с развитием речи.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Оборудование:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы „Бумажное царство“» размещена в разделах

персонажи – Бумажный змей, Бумажная фея, в группе оборудована «мастерская» в 2-х местах, в которой столы накрыты клеенкой или индивидуальные пластиковые клеенки, стаканчики с карандашами разного цвета, подносы с образцами бумаги разной фактуры, подносы для использованной бумаги, клей –карандаш по количеству детей, салфетки, бантики из цветного картона, заготовки для украшения бантов, таз с водой, карточки, указывающие на качество бумаги, игрушки из бумаги, пластмассы, резины, дерева.

Предварительная работа:

поисковая деятельность : ищем деревянные вещи, опыты с водой и бумагой, определение качества бумаги, изготовление поделок оригами.

Ход мероприятия.

В группе воспитатель предлагает совершить необычное путешествие в Бумажное царство. Вместе с детьми выходит на лестницу, видят там следы. Воспитатель говорит, попробуем пойти по следочкам, может быть, они приведут нас к Бумажному царству.

Дети с педагогом спускаются по лестнице, проходят к музыкальному залу.

На двери прикреплен бумажный дворец. Написано Бумажное царство. Предлагается зайти и посмотреть, здесь ли бумажное царство

Дети заходят. Здороваются с гостями, спрашивают у них, здесь ли находится Бумажное царство?

Появляется Воздушный змей, уточняет, знают ли дети, кто он.

Да, я воздушный змей, охраняю Бумажное царство. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. И даже сама Фея. Высоко летаю, зорко охраняю. Хотите побывать в Бумажном царстве? Тогда полетели со мной! Дети за змеем проходят на полянку

Мы поднимаемся всё выше, /поднимают руки вверх/

Достаём руками крыши. /делают руками «крышу» над головой/

Мы за змеем полетим, /бегут на носочках за змеем, осматривая

И на царство поглядим. вокруг/

Воздушный змей обращает внимание детей на волшебную полянку, «Посмотрите, перед нами Волшебная поляна, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи. Ой, что такое! Наверное, шаловливый ветерок перепутал все вещи по поляне. Может, вы, ребята, сумеете навести порядок в Бумажном царстве. Найдите и отберите бумажные вещи для Бумажной феи. Вот она вышла из своего замка. Она будет рада, если поможете ей навести порядок. Только прошу ей рассказывать так: Это книга. Она сделана из бумаги.

Посмотрите на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Значит, она какая?

Воспитатель может создать ситуацию: находит деревянную матрешку и хочет отнести Фее. Дети останавливают, доказывая, что эта вещь не бумажная.

Дети находят на полянке бумажные вещи и относят их Бумажной фее, проговаривая, что вещь бумажная, сделана из бумаги.

Из бумаги

Бумажная.

Оставшиеся предметы из дерева, пластмассы дети относят на другой стол

Воспитатель разговаривает с детьми : Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда покружитесь, и скажем все вместе:

Раз, два, три, в мастерскую заходи

Дети заходят в мастерскую, обращают внимание на тарелочки, где лежат листочки разного вида бумаги.

Ребята, возьмите цветной листочек в руки. Скажите, какого цвета? /Спрашивает каждого/. Все листочки одинаковые?

Можно сказать, что бумага бывает разных цветов? Значит, она какая?

Вывод: Значит, бумага бывает разного цвета, разноцветная. /Показывается карточка/ Ответы детей: разного цвета.

Дети называют цвета.

Нет, они разного цвета.

Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? Гладкая? А где шершавая? Поднимите гладкий листочек бумаги, а теперь шершавой.

Вывод: Значит, бумага бывает гладкая и шершавая. /Показывается карточка/

Какая это бумага? /показ тонкой и толстой бумаги// Найдите у себя такую же.? Называет и показывает: эта толстая – показывают картон, а эта тонкая – показывают альбомный листочек. Спрашивает у детей, какая эта бумага. Молодцы. Толстая бумага называется картон

Вывод: Значит, бумага бывает толстая и тонкая. /Показывается карточка/

Ребята, возьмите в руки листочек тонкой бумаги и согните пополам. Как сгибается легко или тяжело? (легко). А теперь возьмите листок картона, согните его. Как сгибается картон? (трудно, тяжело,

Вывод Значит, бумагу можно складывать. /Показывается карточка/

А теперь попробуйте смять тонкую бумагу (дети сминают). Сомните картон (дети сминают). Какую бумагу легко сминать? (тонкую). А почему картон тяжело сминать (потому что он толстый). А теперь разверните и разгладьте ее ладошкой. Получилось? Стала ли она такой же красивой, как была.

Вывод: Значит, тонкую бумагу легче сминать. /Показывается карточка/

Возьмите карандаш и проведите на листочке линию. Что получилось?

Вывод: Значит, на бумаге можно писать, рисовать. /Показывается карточка/

А теперь оторвите кусочек от бумаги. Что вы заметили? (она очень легко рвётся. Бумага рвётся). Потяните бумагу в разные стороны. Что с ней случилось? (Порвалась. Она непрочная).

Вывод: Фея нам напоминает, что поэтому с книгами и со всеми бумажными вещами нужно обращаться очень бережно. /Показывается карточка/

Воздушный змей: Правильно, ребята, берегите книжки. Вы знаете, у меня испачкались бантикис хвостика. Сможете их постирать?. Дети кладут бантики в ёмкость с водой. В. З. : ОЙ, что же с моими бантиками случилось?

Дети: Они намокли, расползлись. Её нельзя мочить.

Вывод, Значит, бумага боится воды. /Показывается карточка/

Посмотрите, ребята, что-то наш друг загрустил. Он расстроился, что у него не будет красивых бантиков на хвосте. Предлагаю помочь, сделать ему новые бантики. /Дети катают из салфеток шарики и приклеивают их к разноцветных бантикам/.

Вывод: Бумагу можно наклеить, склеить. /Показывается карточка/

Дети дарят бантики воздушному змею. Посмотри, Воздушный змей, дети рады, что сумели сделать приятное: подарили новые бантики. Змей благодарит детей.

Воспитатель читает:

О бумаге много мы узнали :

Она рвётся, режется, горит.

Складывали, клеили и мяли.

Фея нам беречь её велит.

Предлагаю собрать карточки и поместить их и вспомнить, какая бывает бумага. /Выставляется карточки на мольберт и вспоминаются свойства бумаги/.

Давайте скажем «спасибо» Бумажной фее и бумажному змею за увлекательное путешествие по Бумажному царству. А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе .

Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе «Поможем насекомым» Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Волшебница водица и краски» Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница водица и краски» Цель: Развитие инициативы, познавательного интереса.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы». Цель: дать представление о грибах и ягодах,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Тыквы» Тема: Рассматривание тыквы. Программное содержание: Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы Предварительная работа: - чтение художественной литературы; - беседы о зиме; - дидактическая игра «Чьи следы?». Ход прогулки: Наблюдение.

Фотоотчет познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы С детьми подготовительной группы к школе № 7 я провела познавательно - исследовательскую деятельность с водой,воздухом,камнями. А начала.

Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Водица - царица». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 21:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД