Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки»

Елена Миронова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о различных свойствах воды.

Задачи:

1. Образовательная.

Закрепить знания детей о том где в природе можно встретить воду, лед и

пар. Формировать представление о том,что вода может находиться в различных состояниях (жидком,твердом и газообразном). Активизировать лексический запас по теме, развивать связную речь.

2. Развивающая.

Развивать наблюдательность,внимание,логическое мышление умение при-нимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Экспериментальная.

Вызывать интерес к поисковой деятельности. Учить проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, иметь свое мнение. Обобщать результаты опытов.

Предварительная работа:

1. Беседа «Вода в жизни человека».

2. Наблюдения за водой в группе, на прогулке, наблюдения с родителями.

3. Чтение стихов и сказок о воде.

4. Прослушивание аудиозаписи с шумом воды (море, водопад, ручей, дождь).

Материал:

Иллюстрации с изображением воды (море, река,водопроводная, ручей, льда (сосульки,лед в морозильной камере,лед на реке и т. д,пара (облака, туман,пар над чайником,кубики льда по 2 на каждого ребенка, термос с горячей водой,стекла,источник нагрева, металлические тарелочки,халаты для детей.

Ход:

В группу входит Лунтик.

Лунтик : Здравствуйте, ребята я сегодня решил заглянуть к вам в гости. Посмотрите какие картинки мне подарил Кузя, красивые яркие. Вам нравятся? Но мне не все понятно. Вот например на этой нарисована капелька воды, я с ней знаком. А на других картинках не знаю, что нарисовано. (Показывает изображение льда и пара)

Воспитатель : Лунтик мы очень рады что ты к нам пришел и, конечно же, наши ребята тебе помогут разобраться. Правда ребята?

Дети : Да поможем.

Воспитатель : Давайте рассмотрим первую картинку, что на ней изображено?

Лунтик: Я знаю- это вода.

Воспитатель: Молодец правильно, а где можно ее увидеть?

Лунтик : В ручейке в озере.

Воспитатель : Ребята помогите Лунтику вспомнить,где можно еще увидеть воду.

Дети: В море,в водопроводном кране,на траве в виде росы,во время до-ждя. (дети используют иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите за для чего нам необходима вода?

Дети : Что бы пить,готовить пищу, вода нужна растениям и животным.

Воспитатель: Правильно, послушайте отрывок из стихотворения Н. Рыжовой.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить!

Лунтик : Ух ты, как красиво сказано.

Воспитатель: А теперь Лунтик рассмотрим следующую картинку.

Лунтик: С удовольствием (показывает изображение льда)

Воспитатель: ребята, что изображено у Лунтика на картинке?

Дети: Это лед.

Лунтик: Ой, как интересно и где же я смогу его увидеть?

Дети: (берут иллюстрации и рассказывают по ним)

Лед можно увидеть зимой на речке или луже,в виде сосулек, он твердый и холодный.

Воспитатель: Ребята, а лед мы можем только зимой увидеть?

Дети: Нет еще можно увидеть его в холодильнике.

Лунтик: Ух ты, я так хочу его увидеть.

Воспитатель: Лунтик мы обязательно его тебе покажем, а сейчас давай рассмотрим следующую картинку.

Лунтик: Да, ребята посмотрите, что это такое загадочное (показывает изображение пара)

Дети: это пар.

Лунтик: А он тоже живет в холодильнике? Я никогда его не видел.

Воспитатель: Нет Лунтик,пар в холодильнике не живет, ты с ним наверняка знаком, но не обращал на него внимания, не замечал его, сейчас дети расскажут о паре.

Дети: Пар образуется при кипении воды, он легкий поэтому поднимается в верх, бывает в виде облаков и тумана. (показывают соответствующие изоб-ражения)

Лунтик: Спасибо, ребята, вы так много мне интересного рассказали.

Но я никак не могу понять, почему эти картинки изображены рядом, ведь эти вещества такие разные?

Воспитатель: Я хочу вам открыть один секрет. Лед и пар это тоже вода, но в другом состоянии.

Лунтик: Нет, я не верю, дети мне сейчас все рассказали, что лед твердый и холодный,а пар легкий и может быть облачком. Они на воду совсем не похожи.

Воспитатель: Вы хотите попасть в настоящую научную лабораторию и проверить права я или нет?

Дети и Лунтик : Да, очень хотим!

Воспитатель: Предлагаю всем превратиться в ученых,но для этого нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной.

«Сила знаний проявись, дверь в науку отварись».

(дети и Лунтик одевают белые халаты и проходят в лабораторию)

На столе перед каждым ребенком блюдце с двумя кусочками льда,также горящие спиртовки на которых металлические тарелочки.

Воспитатель : как думают наши ученые, как можно превратить лед в воду?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает всем положить по одному кусочку льда на горячие тарелочки и понаблюдать,что произойдет

Дети: Лед тает и превращается в воду.

Лунтик: Ой какое чудо,а почему так происходит?

Дети: Потому,что тарелка горячая, а лед боится тепла.

Воспитатель: А теперь предлагаю взять кусочек льда и зажать его в ладошке, а кулачок подержать над блюдцем. Что происходит?

Дети: Из ладошки капает вода.

Лунтик: Я тоже умею такой фокус показывать.

Воспитатель: Лунтик это не фокус, научное исследование,ребята скажите почему зажатый в руке кусочек льда превращается в воду?

Дети+: Рука человека теплая, поэтому лед тает.

Воспитатель : Ребята,а где лед быстрее растаял?

Дети: Над горелкой.

Воспитатель : Почему, как вы думаете?

Дети: Потому, что тарелка очень горячая, она стоит над огнем,а тело человека не такое горячее.

Лунтик: Мне с вами, ребята, так интересно,я скорее хочу познакомиться с паром.

Воспитатель открывает термос.

Лунтик: Ой, как настоящее облачко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как пар можно превратить в воду?

Версии детей.

Воспитатель: Пар может превратиться в воду, если столкнется с холодным воздухом или предметом. Давайте накроем термос холодным стеклом, и понаблюдаем, что произойдет? Но пока происходит превращение, предлагаю вам поиграть в игру «Молекулы и атомы».

Дети играют вместе с Лунтиком и возвращаются в лабораторию.

Воспитатель: Давайте посмотрим что произошло с паром?

Дети: на стекле появились капельки воды, пар превратился в воду.

Воспитатель: Какой вывод мы с вами можем сделать?

Дети: Пар это тоже вода,

Воспитатель: Правильно, пар тоже вода, но в газообразном состоянии.

Рефлексия :

Лунтик : Ой ребята, я так много интересного узнал, но как то все в голове перепуталось, вы не могли бы мне еще раз напомнить как изо льда и пара получается вода?

Дети : подводят итоги исследований.

Воспитатель : Лунтик тебе понравилось быть ученым?

Лунтик : Да, конечно. Теперь я смогу своим друзьям много нового рассказать.

Воспитатель : Ребята, а что вам больше понравилось?

Что было самое интересное?

Дети : (делятся впечатлениями)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(дети снимают халаты и становятся рядом с воспитателем)

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два три, четыре, пять стали мы детьми опять»

Лунтик: Спасибо ребята, теперь я понял, что лед и пар это тоже вода, побегу расскажу друзьям об этих удивительных исследованиях, до свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Ягоды для снегиря» «Ягоды для снегиря» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни Цели: • Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода» Задачи приоритетной образовательной области: • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство» Тема: «Путешествие в бумажное царство» Цель: Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей. Задачи: 1.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря, развитие познавательно -исследовательской деятельности.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники» «Парад военной техники» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни Цель: • Развитие.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Фотоотчет познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы С детьми подготовительной группы к школе № 7 я провела познавательно - исследовательскую деятельность с водой,воздухом,камнями. А начала.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Водица - царица». Программное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 07:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет о развлечении «Осенняя сказка»
На Дону в этом году осень радует нас необыкновенно тёплыми деньками с ласковым солнышком и золотистым листопадом! 21 октября наши малыши попали в осеннюю...
Мастер-класс по аппликации «Чернокрымский виноград» с использованием природного...
Цель: формировать у детей умение работать коллективно, создавая общую работу из листьев винограда и пластилина. Задачи: - учить детей средней группы...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с профессией...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Знакомство с профессией модельер-дизайнер» Воспитатель Никитина Ирина Владимировна Цель:...