Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки»

Елена Миронова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о различных свойствах воды.

Задачи:

1. Образовательная.

Закрепить знания детей о том где в природе можно встретить воду, лед и

пар. Формировать представление о том,что вода может находиться в различных состояниях (жидком,твердом и газообразном). Активизировать лексический запас по теме, развивать связную речь.

2. Развивающая.

Развивать наблюдательность,внимание,логическое мышление умение при-нимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Экспериментальная.

Вызывать интерес к поисковой деятельности. Учить проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, иметь свое мнение. Обобщать результаты опытов.

Предварительная работа:

1. Беседа «Вода в жизни человека».

2. Наблюдения за водой в группе, на прогулке, наблюдения с родителями.

3. Чтение стихов и сказок о воде.

4. Прослушивание аудиозаписи с шумом воды (море, водопад, ручей, дождь).

Материал:

Иллюстрации с изображением воды (море, река,водопроводная, ручей, льда (сосульки,лед в морозильной камере,лед на реке и т. д,пара (облака, туман,пар над чайником,кубики льда по 2 на каждого ребенка, термос с горячей водой,стекла,источник нагрева, металлические тарелочки,халаты для детей.

Ход:

В группу входит Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята я сегодня решил заглянуть к вам в гости. Посмотрите какие картинки мне подарил Кузя, красивые яркие. Вам нравятся? Но мне не все понятно. Вот например на этой нарисована капелька воды, я с ней знаком. А на других картинках не знаю, что нарисовано. (Показывает изображение льда и пара)

Воспитатель: Лунтик мы очень рады что ты к нам пришел и, конечно же, наши ребята тебе помогут разобраться. Правда ребята?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Давайте рассмотрим первую картинку, что на ней изображено?

Лунтик: Я знаю- это вода.

Воспитатель: Молодец правильно, а где можно ее увидеть?

Лунтик: В ручейке в озере.

Воспитатель: Ребята помогите Лунтику вспомнить,где можно еще увидеть воду.

Дети: В море,в водопроводном кране,на траве в виде росы,во время до-ждя. (дети используют иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите за для чего нам необходима вода?

Дети: Что бы пить,готовить пищу, вода нужна растениям и животным.

Воспитатель: Правильно, послушайте отрывок из стихотворения Н. Рыжовой.

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить!

Лунтик: Ух ты, как красиво сказано.

Воспитатель: А теперь Лунтик рассмотрим следующую картинку.

Лунтик: С удовольствием (показывает изображение льда)

Воспитатель: ребята, что изображено у Лунтика на картинке?

Дети: Это лед.

Лунтик: Ой, как интересно и где же я смогу его увидеть?

Дети: (берут иллюстрации и рассказывают по ним)

Лед можно увидеть зимой на речке или луже,в виде сосулек, он твердый и холодный.

Воспитатель: Ребята, а лед мы можем только зимой увидеть?

Дети: Нет еще можно увидеть его в холодильнике.

Лунтик: Ух ты, я так хочу его увидеть.

Воспитатель: Лунтик мы обязательно его тебе покажем, а сейчас давай рассмотрим следующую картинку.

Лунтик: Да, ребята посмотрите, что это такое загадочное (показывает изображение пара)

Дети: это пар.

Лунтик: А он тоже живет в холодильнике? Я никогда его не видел.

Воспитатель: Нет Лунтик,пар в холодильнике не живет, ты с ним наверняка знаком, но не обращал на него внимания, не замечал его, сейчас дети расскажут о паре.

Дети: Пар образуется при кипении воды, он легкий поэтому поднимается в верх, бывает в виде облаков и тумана. (показывают соответствующие изоб-ражения)

Лунтик: Спасибо, ребята, вы так много мне интересного рассказали.

Но я никак не могу понять, почему эти картинки изображены рядом, ведь эти вещества такие разные?

Воспитатель: Я хочу вам открыть один секрет. Лед и пар это тоже вода, но в другом состоянии.

Лунтик: Нет, я не верю, дети мне сейчас все рассказали, что лед твердый и холодный,а пар легкий и может быть облачком. Они на воду совсем не похожи.

Воспитатель: Вы хотите попасть в настоящую научную лабораторию и проверить права я или нет?

Дети и Лунтик: Да, очень хотим!

Воспитатель: Предлагаю всем превратиться в ученых,но для этого нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной.

«Сила знаний проявись, дверь в науку отварись».

(дети и Лунтик одевают белые халаты и проходят в лабораторию)

На столе перед каждым ребенком блюдце с двумя кусочками льда,также горящие спиртовки на которых металлические тарелочки.

Воспитатель: как думают наши ученые, как можно превратить лед в воду?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает всем положить по одному кусочку льда на горячие тарелочки и понаблюдать,что произойдет

Дети: Лед тает и превращается в воду.

Лунтик: Ой какое чудо,а почему так происходит?

Дети: Потому,что тарелка горячая, а лед боится тепла.

Воспитатель: А теперь предлагаю взять кусочек льда и зажать его в ладошке, а кулачок подержать над блюдцем. Что происходит?

Дети: Из ладошки капает вода.

Лунтик: Я тоже умею такой фокус показывать.

Воспитатель: Лунтик это не фокус, научное исследование,ребята скажите почему зажатый в руке кусочек льда превращается в воду?

Дети+: Рука человека теплая, поэтому лед тает.

Воспитатель: Ребята,а где лед быстрее растаял?

Дети: Над горелкой.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Потому, что тарелка очень горячая, она стоит над огнем,а тело человека не такое горячее.

Лунтик: Мне с вами, ребята, так интересно,я скорее хочу познакомиться с паром.

Воспитатель открывает термос.

Лунтик: Ой, как настоящее облачко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как пар можно превратить в воду?

Версии детей.

Воспитатель: Пар может превратиться в воду, если столкнется с холодным воздухом или предметом. Давайте накроем термос холодным стеклом, и понаблюдаем, что произойдет? Но пока происходит превращение, предлагаю вам поиграть в игру «Молекулы и атомы».

Дети играют вместе с Лунтиком и возвращаются в лабораторию.

Воспитатель: Давайте посмотрим что произошло с паром?

Дети: на стекле появились капельки воды, пар превратился в воду.

Воспитатель: Какой вывод мы с вами можем сделать?

Дети: Пар это тоже вода,

Воспитатель: Правильно, пар тоже вода, но в газообразном состоянии.

Рефлексия:

Лунтик: Ой ребята, я так много интересного узнал, но как то все в голове перепуталось, вы не могли бы мне еще раз напомнить как изо льда и пара получается вода?

Дети: подводят итоги исследований.

Воспитатель: Лунтик тебе понравилось быть ученым?

Лунтик: Да, конечно. Теперь я смогу своим друзьям много нового рассказать.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше понравилось?

Что было самое интересное?

Дети: (делятся впечатлениями)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(дети снимают халаты и становятся рядом с воспитателем)

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два три, четыре, пять стали мы детьми опять»

Лунтик: Спасибо ребята, теперь я понял, что лед и пар это тоже вода, побегу расскажу друзьям об этих удивительных исследованиях, до свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Ягоды для снегиря» «Ягоды для снегиря» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни Цели: • Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода» Задачи приоритетной образовательной области: • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство» Тема: «Путешествие в бумажное царство» Цель: Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей. Задачи: 1.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря, развитие познавательно -исследовательской деятельности.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники» «Парад военной техники» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни Цель: • Развитие.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Фотоотчет познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы С детьми подготовительной группы к школе № 7 я провела познавательно - исследовательскую деятельность с водой,воздухом,камнями. А начала.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Водица - царица». Программное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 07:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...