Папки-передвижки

Конспект познавательно–исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. Вот какие наши сосульки

Екатерина Рахманова
Конспект познавательно–исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. Вот какие наши сосульки

Конспект познавательноисследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. «Вот какие наши сосульки»

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).

Форма проведения – групповая.

Публикация «Конспект познавательно–исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе, Вот какие наши сосульки» размещена в разделах

Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Цель: Формировать знания детей о сосульках. Помочь детям понять, почему при изменении температуры сосульки тают; формирование изобразительных навыков проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки, овладеть техникой «примакивания», нанося пятна в заданном месте (под сосулькой) .

Задачи:

«Художественное творчество»

формировать умения:

- работать кончиком кисти;

-учить ритмам мазков передавать весеннюю капель;

- обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;

- держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её;

- своевременно насыщать ворс кисти краской;

- промывать кисть по окончании работы;

- осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

«Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;

- формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности;

- поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.

«Познание»

- расширять кругозор детей, развивать наблюдательность

- учить проявлять интерес к происходящим в природе изменениям (таяние снега, капель).

«Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;

- расширять и активизировать словарь: шаловливые, сосулька, капель, ранняя весна;

- формировать умение поддерживать речевое общение.

«Чтение художественной литературы»

- формировать умение слушать стихотворение.

«Труд»

- формировать умение прибирать своё рабочее место;

- формировать бережное отношение к продуктам деятельности.

«Физическая культура»

- обогащать двигательный опыт детей;

- воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;

- развивать воображение, двигательное творчество;

- развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

«Здоровье»

- формировать умение переносить в игру правила здоровье сберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;

- формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться).

- Формировать у детей понятие о том что есть снег, лед очень опасно.

Оборудование:

- мольберт, листы бумаги тонированные в голубой цвет с наклеенными силуэтами домов разных по цвету, полосками снега на крышах, гуашевые краски голубого и синего цвета, кисти; баночки с водой, салфетки. Аппликация с изображением дома и сосулек. Музыкальное сопровождение детская песенка. Картины с изображением время года «Весна». Гость Лесовичек

«Плакали сосульки», «Весенняя капель». Карточки-помощники «Приметы весны».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке капели слушание звона падающих капелек. Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихов, пение песенок о весне, аппликация «Мой дом».

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности.

1 Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята здравствуйте. Посмотрите сколько у нас гостей давайте и с ними поздороваемся. (здороваются и садятся на стульчики)

2. Основная часть

. Звучит запись «шагов»

- Ребята, что это за звук?

- Это кто – то к нам спешит в гости.

- Я сейчас посмотрю. (иду к двери)

- Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичёк.

Давайте поздороваемся и с Лесовичком. (дети здороваются)

Он нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём?

Лесовичок нам предлагает отгадать загадки.

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла… Весна

Греет солнышко сильней,

Появились лужи.

Веселится детвора.

Значит, к нам пришла … Весна!

Рассматривание картины

А сейчас какое время года? (весна)А какие признаки весны вы можете мне назвать? Посмотрите на картинку и скажите что вы видите? А что происходит со снегом весной? (тает)

А почему он тает (солнце стало светить ярче, теплее.)

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Картинка с сосульками

Как появляются сосульки, я вам сейчас расскажу.

На крыше лежит снег (показывает на крышу макета домика-теремка на приклеенную вату). Когда из – за тучки выглядывает солнышко становится теплее (показать появление солнышка на передвижных картинках, снег тает и превращается в воду (нажать на вату лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку (показать уход солнышка за тучку на передвижных картинках, то становиться холодно, появляется мороз (появление из-за другой тучки мороза). Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. (приклеить к крыше теремка сосульку из прозрачной слюды).

Вот так появляются сосульки.

Достаю настоящую сосульку.

- Посмотрите, ребята, у меня есть настоящая сосулька.

Даю потрогать каждому ребенку.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая, длинная, тонкая, прозрачная)

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце)

- Верно.

Ребята, а сосулька ещё хрупкая. (воспитатель нечаянно её роняет на пол она разбивается)

Что произошло с сосулькой? (Закрепить хрупкая).

А посмотрите, что произошло с сосулькой которую я рано утром принесла с улице? (растаяла)

А почему она растаяла? (потому что в группе жарко, тепло)

Итог сосулька холодная прозрачная и т. д.

Физкультминутка.

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Целый день идёт трезвон

Дили-дили-дили-дон. (взмахивают кистями рук по очереди)

Нашему гостю нужна помощь. У него есть друзья Лесовички которые живут в теплых странах и не когда не видели сосулек а особенно весенней капели. Он как раз отправляется к ним в гости, а сосульки он боится не довезет. Почему ребята? (правильно они растают). А как мы можем помочь нашему гостю? (нарисовать).

Так давайте мы превратимся в вагончики и поедем рисовать сосульки.

Вот поезд наш мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту…

А в поезде нашем ребята сидят.

- Вот мы и приехали.

На мольберте располагается аппликация домика с сосульками на крыше.

Сегодня я Вас научу рисовать капель с помощью кисточки и голубой краски. Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». Сосульки-льдинки быстро тают, и на дорожках, и на земле появляются ручейки и лужицы их я предлагаю нарисовать красками.

Пальчиковая гимнастика.

Кап! Кап! Я капель капаю тихонько. (указательным пальцем стучим по ладошке)

Кап! Кап! Целый день. Капли пляшут звонко. (стучат пальцами по коленке)

Кап! Кап! Побыстрей капли побежали (по ладошке)

Потому что солнышко капли увидало. (Фонарики).

- А теперь каждый нарисует себе весеннюю капель

Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать сосульки, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

Воспитатель предлагает детям нарисовать капельки «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Под музыку дети приступают к работе. (Дети самостоятельно дополняют свои рисунки. Тем, кто затрудняется изобразить овальную форму («лужицу») помогаю своим показом, всем ворсом кисти плашмя рисую пятна различной величины.)

Рефлексия.

Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые сосульки. Ваши работы Лесовичек возьмет с собой и передаст своим друзьям.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели: Образовательная - исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Мир удивительных цветов". Цель. Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Закрепить знания о временах года Познакомить детей с признаками весны, Научить строить простые логические связи между явлениями природы;.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (март-май) Март Теплота Опыт 1 Какое – попробуй. Научить определять температуру веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка.

Презентация по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе. Предлагаю вашему вниманию презентацию по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме "В гости к капельке".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно–исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. Вот какие наши сосульки
Опубликовано: 31 марта 2016 в 23:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД