МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Удивительная соль» (2 фото)

черчен елена
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Удивительная соль»

Конспект познавательно- исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Удивительная соль»

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи исследования.

Образовательные:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли, области применения и назначении.

2. Научить использовать соль, как средство для творчества.

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования „Удивительная соль“» размещена в разделах

1. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

2. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

3. Развивать творческие способности, воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь, навыки учебной и экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

2. Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье, соблюдать правила поведения при проведении опытов с солью.

Наглядно-демонстрационный материал:

Шкатулка, соль, картинки с изображением различных продуктов питания, презентации о добыче соли в глубоких рудниках (шахтах).

Оборудование для лаборатории:

Стаканчики пластиковые, подносы, стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей, стакан с насыщенным раствором соли, 2 сырых яйца, салфетки.

Оборудование для творческой мастерской:

Картон, клей, кисточки, простой карандаш, гуашь.

Методы, формы и приё мы:

• наглядный (мультимедиа презентация);

• словесный (рассказ);

• исследование,

• информационно коммуникативный метод,

эксперимент, наблюдение, рассуждение, анализ

Предварительная работа.

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

Наблюдение «Как мама использует соль.

Ход

- Колокольчик расписной нас зовет играть с тобой!

- Ребята у меня сегодня хорошее настроение

- Я хочу с вами им поделиться

(Дети стоят в кругу)

- Становитесь дети в круг

- Ты мой друг и я твой друг

- Крепче за руки держитесь

- И друг другу улыбнитесь

- А теперь ребята передайте свое хорошее настроение гостям и улыбнитесь им (дети улыбаются)

- Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Давайте посмотрим, что там лежит (шкатулка не открывается, на ней записка) Шкатулка откроется тогда, когда вы угадаете загадку:

«Без нее, ребята, повар как без рук,

И становится вся пища не съедобной вдруг!

Если в ранку попадет - испытаешь боль

Вы, конечно, догадались. Что же это?

Правильно, это соль.

Воспитатель. Соль, один из важнейших минералов на земле. Поваренная

соль-это пищевой продукт. На первый взгляд может показаться, что это

обычная приправа к нашей еде. Но, это не так. Когда-то, несколько сотен лет назад соль была очень дорогим товаром. Цена соли была настолько

велика, что она играла роль денег. За соль можно было купить все что

угодно: одежду, продукты, лошадь и даже дом. Соль подавали на стол в

дорогих солонках, ее берегли, экономили, хвастались ею: наличие соли на

столе было признаком достатка и благополучия. «Хлеб-соль» - так встречали на Руси гостей. Это пожелание добра. Соль-это символ дружбы.

Беречь хлеб и соль-значит, дружить. Отсюда и народная примета: рассыпал

соль - к cсоре, к неудаче. Потому что, в древние времена соль считалась

драгоценностью. Пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши

дни. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек

может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Употребление суточного употребления соли составляет 1 чайная ложка. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, даже стекла. Животным, тоже нужна соль. Растения тоже живые существа, им тоже нужна соль. Хотите узнать больше о соли?

Источниками соли являются моря и океаны. Есть много видов соли. Есть

морская соль - содержащаяся в морской воде. Каменная соль, добытая из

горных месторождений. Поваренная соль, отбеленная и очищенная каменная

соль, в виде кристаллов.

Просмотр презинтации.

Ребята, а вы хотите больше узнать о свойствах соли? Тогда я предлагаю вам на некоторое время стать учеными и отправиться проводить опыты в нашу лабораторию.

Дети одевают халаты,шапочки.

- Давайте произнесем волшебные слова:

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Удивительная соль»
Фото «Удивительная соль»

И в лаборатории очутись!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты

- Здесь находится очень много различного оборудования.

- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

- И давайте вспомним правила безопасности.

При работе с солью надо соблюдать следующие правила:

1, не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

Итак, внимание!

Предлагаю перед началом опытов провести физ минутку.

Физ минутка : «Капельки»

Дети садятся за столы.

Опыт 1. Имеет ли соль запах?

Опыт 2. Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее?

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок. Но если внимательно рассмотреть соль, то видно, что это маленькие кристаллики. Давайте попробуем ложечкой немного придавить соль, что мы слышим? (хруст). Когда мы надавливаем ложечкой, кристаллики ломаются, поэтому мы слышим хруст.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов.)

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

- Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт №3 «Соль поглащает воду»

Перед вами тарелочка с солью и пипетка. Набираем пипеткой воду и капаем на соль. Что произошло?

Соль поглотила воду.

Какой делаем вывод: Соль поглащает воду.

Опыт № 4: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод? (соль растворяется в воде)

- Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.

Опыт 4.

А теперь сделаем такой опыт. В стаканчиках вода, в одном -солёная, а в другом - пресная.

Беру яйцо, кладу сначала в пресную воду. Что происходит с яйцом? (оно тонет).

А теперь положу в солёную воду. Теперь, что происходит с яйцом? (оно всплывает)

-Какой вывод можно сделать? (в солёной воде яйцо (предметы) не тонут).

Вывод: Соленая вода плотнее пресной. В какой воде легче научиться плавать? (в соленой).

Она выталкивает все на поверхность.

Опыт № 5: «Соль –чистящее вещество».

Для опыта берем стаканчик и протираем его тряпочкой с солью. Смотрите как очистился стаканчик.

Опыт № 6: «Соль и лед»

Ребята,соль незаменимый помощник в гололед. А как она помогает узнаем на опыте. Перед вами кусочки льда, посыпьте их солью. Что происходит?.

Соль начинает трещать и растапливать лед.

Опыт № 7: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет краски)

Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью

- Но это еще не всё

- Солью можно еще и рисовать

- И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок

- Присаживайтесь поудобнее

- Ребята послушайте меня внимательно, сейчас мы будем рисовать солью.

- Но перед тем как начать рисовать давайте подготовил наши пальчики к работе

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

Ребята,перед вами «Цветик- Семицветик».Я его нарисовала, покрыла клеем и посыпала солью.

А вам нужно будет с помощью краски раскрасить лепесточки у нашего цветка.

(Самостоятельная работа детей. Под музыку)

- Ребята, работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку.

- Посмотрите и скажите: Каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным)

- Давайте покажем наши рисунки гостям.

(Дети показывают гостям рисунки)

- Ребята, можно ли сказать про соль :

. Что она- волшебная? (ДА)

- Действительно, с помощью соли можно рисовать, поэтому она – волшебная

Итог занятия:

- Что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли, рисовали солью)

-Ребята, вам понравилось сегодня быть исследователями?

-А что больше всего понравилось?

- Ребята! Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

- Ну, что мои юные исследователи, настала пора прощаться с нашей лабораторией.

- Давайте произнесем волшебные слова:

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

И в группе очутись

Прикреплённые файлы:

sol_tmo96.pptx | 3052,82 Кб
 
Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Удивительная соль»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 18:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД