МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Прогулка в парк»

Светлана Шалагинова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Прогулка в парк»

Задачи:

Образовательная:

• Закреплять прямой и обратный счёт от заданного числа в пределах 10;

• Закреплять порядковый и количественный счёт;

• Закреплять умение составлять арифметические задачи и записывать решение задачи;

• Упражнять в сравнении предметов по длине;

• Закреплять названия геометрических фигур;

Развивающая:

• Развивать логическое мышление, мелкую моторику, речь детей; закреплять названия зимующих птиц.

Воспитательная:

• Воспитывать заботливое отношение детей к зимующим птицам, уме-ние работать в микрогруппах.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Прогулка в парк“» размещена в разделах

Оборудование:

Карта с двумя математическими дорожками (лесенками, на которых пропущены несколько цифр, 10 зимних деревьев; картинки 10 зимующих птиц; предметные картинки: 3 воробья, 2 синицы, 4 снегиря; красный круг; набор цифр на магнитах; наборы геометрических фигур для составления птиц.

Ход занятия.

В: Дети, отгадайте загадку:

Зимой на ветках яблоки

Попробуй – собери.

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это - …

Дети: Снегири.

В: Что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей)

В: Сегодня я хочу предложить вам отправиться на прогулку в парк к зимующим птицам. Хотите? Прогулка у нас будет не простая, а математическая.

В: Для начала предлагаю размяться и посчитать.

Дети по заданию воспитателя считают от заданного до заданного числа

1-10, 3-5, 4-7, 6-9, 8-5, 10-1.

В: Ребята, посмотрите что у нас есть?

Д: Карта.

В: Эта карта показывает, сколько дорог может привести нас до парка. Сколько их?

Д: Две.

В: Посмотрите, на дорожках пропущены цифры. Давайте разделимся на две команды. Кто быстрее расставит недостающие цифры – тот первый и доберётся до парка.

Дети записывают пропущенные цифры.

В: Молодцы, ребята! Дружно потрудились! Вот мы и в парке.

Дети подходят к центральной стене, на которой прикреплены деревья и зимующие птицы.

В: Вышли мы в парке на улице зимующих птиц. Каких птиц вы видите на деревьях?

Дети перечисляют зимующих птиц.

В: Сосчитайте, сколько деревьев? (10)

Сосчитайте сколько птиц? (10)

Что можно сказать о деревьях и птицах? (их поровну, столько же)

В: Какая птица сидит на первом дереве?

Какая птица сидит на седьмом дереве?

Какая птица сидит на последнем дереве?

На каком по счёту дереве сидит воробей?

В: А сейчас, я предлагаю всем превратиться в птиц и поиграть.

Динамическая пауза

Птички в гнёздышке сидят (присели)

И на улицу глядят (вертят головой)

Погулять они хотят (встают на ноги)

И тихонько все летят (бегают на носочках, машут руками.)

Дети садятся на стульчики.

В: Дети, как мы можем помочь птицам зимой?

Д: Птиц надо подкармливать.

Дети подходят к мольберту.

В: Посмотрите, к кормушке прилетели птички. Как они называются?

Д: Воробьи и синицы.

В: Посчитайте, сколько воробьёв на кормушке? (3) Сколько синичек? (2).

В: Давайте составим задачу про этих птиц, и запишем её решение.

1. Задача. К кормушке прилетели 3 воробья и 2 синички. Сколько всего птиц прилетело к кормушке? 3+2=5

В: Дети, посмотрите, какие сейчас на кормушке птицы?

Д: Снегири.

В: Давайте про них составим задачку и запишем решение.

2. Задача. На кормушке сидели 4 снегиря. Один снегирь улетел. Сколько снегирей осталось на кормушке? 4–1=3

В: А сейчас предлагаю решить ещё одну задачку.

3. Задача. На дереве висит одно яблоко. Как им угостить всех че-тырёх снегирей?

Д: Разделить яблоко пополам, а потом ещё пополам.

Дети переходят к столу.

В: Ребятки, посмотрите, кто-то прячется от нас в кустах. Давайте узнаем?

Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт детям тарелочки с геометрическими фигурами.

В: Что у вас в тарелочках?

Д: Геометрические фигуры.

В: Назовите их. Какого они цвета?

В: Давайте попробуем составить из этих фигур птицу.

В: Какие птицы у вас получились? (снегирь, синица)

В: Молодцы, ребята! Вам понравилось гулять по парку? А теперь нам пора возвращаться в группу.

В: Где мы с вами побывали? Чему учились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8» Счет до 8, цифра и число 8 Задачи: • тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие Смешариков» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Конспект ООД по организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль». Цель: формирование представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Насекомые» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математика) в подготовительной группе «На пути к кладу» Программное содержание: - упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; - закрепить умение детей называть последующие.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) в подготовительной группе Непосредственно образовательная область в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» "Волшебница - бумага" Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Водица - царица». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Прогулка в парк»
Опубликовано: 16 января 2016 в 22:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД