Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?».

Александра Бредихина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?».

Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц.

Задачи:

1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями жизни птиц. Формирование представлений у детей о домашних птицах, об отличительных признаках (окраска, способ передвижения).

2. Содействование развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.

3. Побуждать детей к умению организовываться в разных видах деятельности.

Материал:

- грамзапись голоса диких птиц;

- презентация о строении пера;

- презентация с изображением семей птиц;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Почему гусь не тонет?“,» размещена в разделах

- наблюдение № 1: перья маховые, хвостовые и пуховые;

- наблюдение № 2: куриные и утиные перья, тазик с водой.

Ход занятия.

Воспитатель (Ставит запись с голосами птиц, задаёт загадку) :

Это что за птицы

Плавают в водице?

Крылья крапчатые,

Ножки лапчатые.

В песенке весёлой

Их пасут бабуси.

Догадались, кто это?

Ну, конечно… (Гуси) !

- Ребята, а как вы умаете о чём мы сегодня с вами поговорим?

Ответы детей.

Воспитатель: Всё верно. Сегодня мы поговорим о диких птицах.

А вы знаете, что у птиц есть разные оперения и с помощью птицы летают и приспосабливаются к различной погоде?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие перья у птиц. (Смотрят презенацию о сторении пера).

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, возьмите в руки перья и рассмотрите их. Дети подходят к столу, берут в руки и рассматривают перья. Сдувают с ладони по очереди два пера – пуховое и маховой.

Воспитатель: Перья падают по-разному. Кто знает как называются эти перья? Какова их роль для жизни птицы?

Ответы детей (Перо из хвоста птицы более тяжёлое – оно падает быстрее, а пух с грудной клетки более лёгкий и маленький. Он падает дольше.).

Воспитатель: Возьмите утиное и куриное перо и рассматрите их. Опустите в таз с водой. Что происходит с перьями?.

Ответы детей.

Воспитатель: Перья утки покрыты специальным жиром, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утка не тонет. А у курицы перья обычные, не защищённые жиром. Поэтому они пропускают воду и перо, намокая, становится тяжелее. Курица тонет в воде.

Воспитатель: А теперь, кто скажет мне ответ летает то что я назову или нет? (Игра малой подвижности «Летает – не летает».)

Воспитатель: Я хочу проверить какие вы внимательные. Давайте поиграем в игру «Чего не хватает?».

(Воспитатель выставляет на доску предметные картинки с изображением птиц. В изображении допущены ошибки (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д. Дети должны сказать, чего не хватает у птиц, описать чего же именно не хватает. Аргументировать, почему они так считают.)

Воспитатель: Я очень рада, что сегодня вы многому научились. Если утята цыплят пригласят искупаться в водоеме, они пойдут? Почему?

Публикации по теме:

Конспект и самоанализ познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект НОД и самоанализ на конкурс «Воспитатель года-2017» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Приключения.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода». Разработала: Хрусталева.

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа "Тонет- не тонет" Аликина Екатерина Алексеевна Тема: "Тонет- не тонет".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила» Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Тайна воздуха» в подготовительной группе Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Тайна воздуха» Цель: создать условия.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?».
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 15:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД