Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы»

Галина Есина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема «Пробуждение природы».

Воспитатель: Есина Г. И.

БРЯНСК 2018

Задачи:

Познавательное развитие : расширять знания детей о весенних изменениях в природе, называя признаки весны, обогащать знания детей о птицах леса и их гнездах, систематизировать знания детей о жизни животных весной; развивать память, мышление, речь, воспитывать интерес к живой природе.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Пробуждение природы“» размещена в разделах

Речевое развитие: активизировать и пополнять словарь дошкольников по теме : «Весна»; развивать навыки связной речи, формировать умения детей отвечать полным ответом.

Художественно-эстетическое развитие: развивать слуховое внимание; приобщать к миру звуков.

Социально-коммуникативное развитие: вызвать положительные эмоции от общения с Весной; способствовать возникновению желания помогать окружающим; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись «Голоса птиц», запись «Голоса весны», макеты деревьев, зеленые листочки, иллюстрации изображений птиц и их гнезд, шапочки животных, карточки детенышей животных.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Весна»; беседа «К нам Весна шагает», чтение художественной литературы о весне; наблюдение сезонных изменений в природе; оформление выставки рисунков «Здравствуй, Весна!»; слушание звуков природы.

Ход образовательной деятельности

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Дети заходят в группу становятся в круг

Воспитатель:

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Поздоровайтесь, ребята, с гостями.

Дети: Здравствуйте!

2. Вовлечение детей в образовательную деятельность.

Звучит голос Девушки-Весны: (запись)

Здравствуйте, здравствуйте! Очень рада встрече с вами!

Воспитатель:

Здравствуй удивительная гостья! Почему мы тебя не видим, покажись нам с ребятами!

Девушка-Весна:

Как же вы меня не видите? Я везде!

И в первом зеленом листочке,

И в первой на дереве почке!

И в солнечном тёплом луче,

И в пении птиц,

И в весёлом ручье!

Воспитатель:

Ребята, вы догадались, как зовут нашу гостью?

Дети:

Это – Весна.

Воспитатель: Ребята почему вы думаете, что это Весна?

(Ответы детей) : Потому что она говорит про деревья, листочки, о пении птиц

Девушка-Весна:

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас жители лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Воспитатель:(Принимает приглашение Весны)

Ребята, в лесу надо соблюдать лесные правила. Кто мне расскажет,как нужно вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя кричать, убегать далеко от взрослых, баловаться, обрывать ветки с деревьев, ловить насекомых, разорять гнезда.

Воспитатель: А помните, мы с вами учили стихотворение о лесных правилах? Давайте расскажем это стихотворение.

Дети:

«Лесные правила»

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось,

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, как вести себя в лесу.

Отправляемся в путь!

Ребята, мы пришли в лес и оказались на полянке, где рядом с елочками растут очень красивые деревья. Как называются эти деревья?

Дети: елки, березы, дубы.

Воспитатель: Ребята, а как вы решили, что это березки?

Дети: У берез белые стволы, а на них черные проталинки.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, обратите внимание, на березках совсем нет листочков. Наверное, Весна не успела нарядить их в новые платья. Давайте оденем одну березку в зеленые листочки. Только перед тем, как повесить на березку листочек, назовите, пожалуйста, признаки весны.

Дети называют признаки весны и вешают листочки на березу, которая стоит на столе:

3. Дидактическая игра «Оденем березку в зеленые листочки»

Весной солнце не только светит, но и греет.

Весной дни становятся длиннее, а ночи короче.

Весной тает снег.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется первая травка.

Весной расцветают первые цветы.

Весной на деревьях набухают почки.

Весной на деревьях появляются первые листочки.

Весной из теплых краев возвращаются птицы.

Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенцов.

Весной животные просыпаются от зимней спячки.

Весной животные меняют свои шубки.

Весной у животных появляются детеныши.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы назвали очень много признаков весны, и одели нашу березку в новый весенний наряд из листьев.

Мы можем продолжать нашу прогулку по весеннему лесу.

Воспитатель:

Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Давайте присядем на полянку и послушаем эти звуки.

Дети садятся на ковер. Звучит пение птиц. (запись)

Воспитатель:

Ребята, что это за звуки?

Дети:

Это поют птицы.

Воспитатель:

Ребята, назовите птиц, которые заселяют лес весной.

Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, грач.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру, которая называется

4. «Встречаем пернатых друзей»

У нас в лесу приготовлены для птиц домики, давайте разместим каждую птицу в свой домик.

Дети называют птицу и их домики, гнезда.

Воспитатель: А какая птица прилетает первой?

Дети: Грач.

Воспитатель :Это грач. У него длинный и крепкий клюв. Тело грача покрыто черными перьями, у него сильные лапы. Весной эти птицы самые первые возвращаются из теплых краев на родину. Питается эта птица червями, мышами, плодами овощей и фруктов. Живут грачи небольшими стаями в парках, садах и лесах.

5. Физкультминутка «Весна».

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам поиграть. Возьмите друг друга за руки и образуйте маленький круг.

Игра «Весна»

Солнце, солнце выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети, (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придет скорей!

Продолжим нашу прогулку по лесу.

Воспитатель:

С приходом весны у всех животных появляются маленькие детеныши. Мы с вами оказались на полянке, где любят собираться мамы с малышами. Но произошла беда: детеныши заблудились и не могут найти своих родителей. Давайте им поможем: выберите себе шапочку взрослого животного и найдите своего детеныша.

Дети выбирают для себя шапочку животных и находят на мольберте своих детенышей.

6. Дидактическая игра «Чей детеныш?».

Воспитатель:

Ребята, расскажите, как зовут вашего животного и его детеныша.

Дети:

Я – лось, а моего детеныша зовут лосенок.

Я – волк, а моего детеныша зовут волчонок.

Я – лиса, моего детеныша зовут лисенок.

Я – зайчиха, моего детеныша зовут зайчонок.

Я – медведица, а мой детеныш – медвежонок.

Я – белка, а мой детеныш – бельчонок,

Я – еж, а мой детеныш – ежонок.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, что помогли животным найти своих детенышей.

Однако нам пора возвращаться домой!

7. Выход из образовательной деятельности.

Воспитатель:

Из леса весеннего друг за дружкой побежим.

И в детский садик прибежим.

(Дети с воспитателем под музыку бегут на носочках по кругу)

Воспитатель:

Мы долго по лесу гуляли

И никого не напугали,

Нигде воды не замутили,

В лесу мы просто погостили.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения карандаша и гвоздика» Цель: Создание условий для обогащения представлений о свойствах дерева и металла через поисковую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «На помощь птицам» Тема: «На помощь птицам» Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Обогащать представления детей о зимующих.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Блокадный хлеб» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством поисково-исследовательской деятельности. Цель детская: сравнить блокадный хлеб.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Чему человек научился у природы» Конспект «Чему человек научился у природы?» Цель. Продолжать формировать представление детей о трудовой деятельности человека, о том, что.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ Цель: Формирование у детей.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Загадки природы: вулканы» Образовательная область Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Загадки природы: вулканы».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы»
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД