МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды»

Алёна Чуракова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды»

Выполнила:

Чуракова А. А.

Мурманск 2017

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды»

Цель: Формирование навыков элементарной исследовательской

деятельности и познавательных потребностей дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Необыкновенные свойства воды“» размещена в разделах

- закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода – жидкая, вода прозрачная, у воды нет вкуса).

- формирование представлений о нагревании, охлаждении и испарении воды;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения: «Вода течёт, потому что она жидкая», «Камушки видно, потому что вода прозрачная»;

- упражнять в образовании однокоренных слов;

- способствовать становлению фразовой речи, развивать доказательную речь: «вода разливается», «вода стала сладкой, мы положили сахар, он растаял»;

- воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.

Предварительная работа.

- Наблюдения в природе за водой, снегом, льдом.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение произведений.

- Разучивание стихотворенья Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде?»

- Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек.

- Работа в уголке экспериментирования

Оборудование: вода, стаканы, ложечки, лейка, таз, термос, лед, сахар, молоко, стекло, схема круговорота воды в природе, глобус, полотенца, фартуки, загадки, широкий и узкий сосуды, речка с досками, куб, шар.

Ход занятия:

1 .Ребята, сегодня у нас необычное занятие – к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся.

-А вы любите отгадывать загадки?

-У меня есть одна для вас, очень сложная!

-На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Правильно.

-Ребята, а что такое глобус? (модель Земли)

-Правильно это Земля в уменьшенном виде.

-А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель? (увидеть моря, горы, океаны, страны)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Это вода)

-Правильно! Послушаете стихотворение:

Если на карту земли посмотреть

Земли на земле всего одна треть

Но странный вопрос возникает тогда

Планета должна называться вода.

-Ребята вы согласны с этим шуточным стихотворением? Почему?

Беседа о воде.

-Ребята, а что вы знаете о воде? Какая она (жидкая и др.)

-Кому нужна вода?

- Зачем нужна вода растениям? Как они её получают?

-Почему животные не могут жить без воды?

- А людям нужна вода?

(Дети делают выводы, объясняют)

- Хорошо. У меня для вас ещё одна загадка. Слушайте внимательно:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг-

Снимет грязь с лица и рук?

Бес чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели, чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без (воды)

-Ребята, на планете очень много воды, но не вся вода пригодна растительному, животному миру и человеку. Для жизни необходима пресная вода.

-А какая это пресная вода? Знаете?

- Пресная вода- это вода без соли. В морях и океанах вода солёная. Жить в ней и питаться могут только морские обитатели. А люди употреблять такую воду не могут. Люди берут воду из подземных скважен, колодцев в деревнях. А в городе, вода поступает в краны из питьевых озёр уже очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая.

- А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (место, где учёные проводят опыты)

- Давайте и мы с вами сейчас превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды. Давайте все наденем специальные фартуки и подойдём к лабораторному столу.

Опыт 1. Какой формы вода?

-Посмотрите на столе у нас лежит кубик и шарик. Какой формы эти предметы? А как вы думаете вода имеет форму? Чтобы это узнать возьмём узкий и широкий сосуд.

-Мне для этого опыта нужен помощник. Итак, сначала наливаем воду в узкий сосуд, а затем перельём ее в широкий.

-есть форма у воды? Нет. Вода принимает форму сосуда, в котором находится.

Опыт 2. Можно ли удержать воду?

-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем удержать воду (наливаю в ладошки воду из чайника, как бы дети не старались удержать её, через какое-то время вода просачивается). Воду трудно удержать, она стремиться убежать. Ребята!

-Вы наверное, знаете, как можно удержать воду? (заморозить).

Итак, сделаем вывод, что воду удержать сложно в руках, но её можно заморозить и она примет форму сосуда в котором её заморозили.

-Воду заморозили.

-Что получится? (лёд)

- Возьмите каждый по кучку льда. Я специально заморозила воду для нашего эксперимента.

-Какой лёд? (холодный) а что с ним происходит, ребята? (он тает)

-А почему лёд тает? (потому что руки тёплые, а при нагревании лёд начинает таять и снова превращается в воду.)

Вывод.

-Хорошо.

-Научные открытия, ребята, дело нелёгкое.

- Поэтому в лаборатории необходим перерыв для отдыха.

- Не плохо бы и нам с вами отдохнуть!

- Как считают мои учёные?

Физкультминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться

Вправо, влево повернулись, на соседа оглянулись

(повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей

Раз два, раз два – закружилась голова

(поворот головы)

Раз, два, три, четыре, пять надо ноги разминать

Да пониже приседать

(приседания)

На последок всем известно, как всегда ходьба на месте.

(ходьба)

Опыт 3. Вода имеет цвет?

-У вас у каждого на лабораторном столе по стакану молока и воды. Сейчас я предлагаю вам взять макароны и по одной опустить в оба стакана.

- В стакане с молоком видно её? Нет.

-А в стакане с водой? Да. Вода имеет цвет? Нет. Вода какая? (Прозрачная)

- А чтобы нам с вами перейти к следующему опыту нужно пройти по речке. Чтобы ноги не замочить наступайте только на дощечки. А проходя придумайте однокоренное слово к слову вода.

(водяной, водица, водичка, водоворот, водоросли, водопровод, подводный, наводнение, водный, водица)

Опыт 4. Имеет ли вода вкус? Запах?

- Ребята у вас у каждого в стакане вода. Есть ли у воды запах? (нет)

А вкус? Сделайте глоток. (нет она без вкусная)

-Хорошо.

Опыт 5. А если в воду мы с вами положим кусочек сахара, что с ним произойдёт?

Давайте попробуем. Итак, попробуйте, какая стала вода на вкус? (сладкая)

Значит, какой мы с вами можем сделать вывод? (Вода является растворителем веществ)

-Где в жизни это можно наблюдать? (за завтраком, когда кладем сахар в чай)

-Каким чай становится? (сладким) Значит, в воде растворяются различные вещества.

-А если в воду добавить соли какая она станет? – Солёная

Перца? – перчёная Лимона? - кислая.

Хорошо. Итак приступим к следующему опыту.

Опыт 6. Если воду можно перелить, то значит она какая? (жидкая)

-Но вода бывает не только в жидком состоянии.

-Ребята, кто знает что это? (Термос)

-А для чего он нужен?

-А почему от воды идет пар? (вода испаряется)

-Правильно при кипячении, вода начинает испаряться и приобретает газообразное состояние.

-Посмотрите, я поднесу стекло под пар. Что бы чувствуете, проводя по нему пальцем? (оно мокрое) Значит пар это тоже вода?

-Посмотрите на доску, тут изображена схема круговорота воды.

-В природе пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков.

-Какие бывают осадки? (дождь, снег, град, роса)

Ребята, значит вода бывает в разных состояниях! Назовите (в жидком, в твёрдом, газообразном)

Итог занятия:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, речке, океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Пар из чайника валит.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воду вы в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествуем всегда,

Наша спутница – вода!

- Ребята расскажите, что вы сегодня узнали о воде в нашей лаборатории?

(делаем вывод по карточкам)

- Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха.

- Вода испаряется, превращается в пар, если ее нагревать.

- Воду можно заморозить и получить лёд.

-Молодцы! Теперь вы знаете очень много о воде и её свойствах.

- Понравилось вам в лаборатории? И мне понравилось проводить с вами опыты.

- Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас, можете обсудить между собой, какой опыт вам больше всего понравился, какие свойства воды вы узнали.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах водыЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Почва и её свойства. Опыты» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе; помочь увидеть взаимозависимость почвы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект познавательно — исследовательской образовательной деятельности по области «Познание» тема: «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель: Фурманова.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

ООД по экспериментально-исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды» ООД по экспериментально исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды». Цели: Развитие познавательно.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 12:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД