Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Такие разные перья»

Екатерина Саломатова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Такие разные перья»

Приоритетное направление: познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Группа: подготовительная

Тема: «Разные перья»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Разные перья»

Задачи:

- создавать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;

- создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям

- создавать условия для развития умения сравнивать группы предметов;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Такие разные перья“» размещена в разделах

- создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;

- создать условия для развития умения задать вопросы;

- создавать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать в группе

- создавать условия для развития познавательно-исследовательской активности детей, формирования навыков экспериментирования.

Материалы и оборудование: перья маховые и пуховые, камни, весы, молнии, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, шпажки, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка.

Предварительная работа: Дети с воспитателем и родителями по общему решению в уголок природы решили оформить альбом «Такие разные птицы» (из дома принесли изображение птиц, разные перья, с воспитателем в группе в ходе совместной деятельности систематизировали материал). Несколько страниц этого альбома остались еще свободными.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Дети приносят незаконченный альбом «Такие разные птицы» и спрашивают, что еще можно разместить на последних страницах.

Воспитатель с детьми еще раз рассматривают альбом, повторяют название птиц их характеристики.

Воспитатель: Все птицы разные, а что у них общего? Что отличает их от остальных животных? (Дети высказывают мнение, что главное отличие птиц - умеют летать).

Воспитатель показывает мини фильм о белке - летяги и летучих мышах. Дети отказываются от вывода, что летать умеют только птицы. Приходят к выводу, что главное отличие это перья.

Воспитатель: Для чего птицам перья? Это очень интересно, а вы хотели бы узнать? (Последняя страница альбома пустая, в конце НОД можно прикрепить картинки с изображением значимости перьев) Как можно это узнать?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

(Познавательное развитие. Коммуникативная. Свободное общение.)

Воспитатель: Где можно изучить и исследовать перья? Как одеты люди, которые работают в лаборатории? (Переодеваются и переходят в лабораторию)

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите в лаборатории? Потрогайте перо. Какое оно?

- Интересно, легкое оно или тяжелое?

(Как это можно проверить? Как вы думаете)

Дети кладут на весы перо, на другую – камень, два пера, гири.

- Что еще может делать перо? Подбросьте перо. Что вы видите?

- А за счет чего оно легкое?

- Можно отрезать край у пера. Что можно увидеть.

Если попробовать вставить шпажку в стержень пера, что же там внутри?

– Дети делают вывод перо легкое, потому, что стержень пустой. (зарисовывают в тетрадь наблюдений)

Если я сделаю пером так (помашу) что вы ощущаете?

Дети: Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

Как бы нам рассмотреть перо? Что для этого нужно (рассматривание через лупу)

Опыт с молнией и с маховым пером

Выводы детей: на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера.

Воспитатель: А вы знаете, что когда то это увидели очень внимательные и умные люди и изобрели замок-молнию. (Воспитатель демонстрирует замок-молнию).

Дети зарисовывают вывод.

Закрепляют, что это перо «маховое»

- А какие перья лежат у вас ещё?

- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).

Накладываем и сравниваем с маховым (водим по руке – мягкое, пушистое)

- Зачем такое перо птице?

- Пуховое перо находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.

Для чего оно?

Дети: служит птице для сохранения тепла

Воспитатель: интересно, какое перо легче – перовое или маховое?

Дети дуют – какое улетит быстрее – пуховое или маховое?

Находим пуховые перья на крыльях.

Воспитатель: На хвосте перья называются «рулевые». они помогают менять направление полета.

Схемы хвостов.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у водоплавающих птиц перья не намокают? (Дети, опираясь на предыдущие знания, говорят о жировой смазке)

Давайте проведем эксперимент.

- У вас бумажное перо, нанесем кисточкой на него жировую смазку (растительное масло, а теперь пипеткой капните воду.)

Вывод: Вода скатывается, вот так и с перьев птиц.

Дети зарисовывают вывод в журналы.

Заключительная часть

- О чем узнали мы сегодня в лаборатории?

- О том, как устроены птичьи перья и их назначение.

- Птицы каждый день заботятся о своих перьях, тщательно чистят свое оперение, удаляют чужеродные предметы, вытирают жир и периодически меняют лишнее перо.

- Так зачем птицам перья?

- Помогают взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания.

- Вот сколько нового мы узнали, а теперь давайте зарисуем все эти выводы в наш альбом. Дети сами разбиваются на группы и на отдельных листках зарисовывают свои наблюдения, затем все листки вклеиваются в альбом, который с гордость демонстрируют родителям и всем гостям которые приходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки» Конспект НОД Тема: «Такие разные ложки» Возраст детей 6-7 лет. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы" Ольга Сорокина[ Цель: Формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила» Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Шоколадная история» Образовательная область познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно- исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах» на тему: «Академия.

Познавательно-творческий проект «Такие разные грибы» в подготовительной к школе группе Содержание Пояснение Название проекта «Такие разные грибы» Вид проекта Познавательно-творческий Период Краткосрочный с 16 по 20 октября.

Сценарий конспекта образовательной деятельности «Мы такие разные на планете Земля» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Цель: развитие положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Такие разные перья»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 08:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД