Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Такие разные перья»

Екатерина Саломатова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Такие разные перья»

Приоритетное направление: познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Группа: подготовительная

Тема: «Разные перья»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «Разные перья»

Задачи:

- создавать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;

- создавать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям

- создавать условия для развития умения сравнивать группы предметов;

- создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;

- создать условия для развития умения задать вопросы;

- создавать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать в группе

- создавать условия для развития познавательно-исследовательской активности детей, формирования навыков экспериментирования.

Материалы и оборудование: перья маховые и пуховые, камни, весы, молнии, пипетки, емкость с водой, растительным маслом, бумажное крыло, лупы, шпажки, кисточки, салфетки, ножницы, клеенка.

Предварительная работа: Дети с воспитателем и родителями по общему решению в уголок природы решили оформить альбом «Такие разные птицы» (из дома принесли изображение птиц, разные перья, с воспитателем в группе в ходе совместной деятельности систематизировали материал). Несколько страниц этого альбома остались еще свободными.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Дети приносят незаконченный альбом «Такие разные птицы» и спрашивают, что еще можно разместить на последних страницах.

Воспитатель с детьми еще раз рассматривают альбом, повторяют название птиц их характеристики.

Воспитатель: Все птицы разные, а что у них общего? Что отличает их от остальных животных? (Дети высказывают мнение, что главное отличие птиц - умеют летать).

Воспитатель показывает мини фильм о белке - летяги и летучих мышах. Дети отказываются от вывода, что летать умеют только птицы. Приходят к выводу, что главное отличие это перья.

Воспитатель: Для чего птицам перья? Это очень интересно, а вы хотели бы узнать? (Последняя страница альбома пустая, в конце НОД можно прикрепить картинки с изображением значимости перьев) Как можно это узнать?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

(Познавательное развитие. Коммуникативная. Свободное общение.)

Воспитатель: Где можно изучить и исследовать перья? Как одеты люди, которые работают в лаборатории? (Переодеваются и переходят в лабораторию)

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите в лаборатории? Потрогайте перо. Какое оно?

- Интересно, легкое оно или тяжелое?

(Как это можно проверить? Как вы думаете)

Дети кладут на весы перо, на другую – камень, два пера, гири.

- Что еще может делать перо? Подбросьте перо. Что вы видите?

- А за счет чего оно легкое?

- Можно отрезать край у пера. Что можно увидеть.

Если попробовать вставить шпажку в стержень пера, что же там внутри?

– Дети делают вывод перо легкое, потому, что стержень пустой. (зарисовывают в тетрадь наблюдений)

Если я сделаю пером так (помашу) что вы ощущаете?

Дети: Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

Как бы нам рассмотреть перо? Что для этого нужно (рассматривание через лупу)

Опыт с молнией и с маховым пером

Выводы детей: на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера.

Воспитатель: А вы знаете, что когда то это увидели очень внимательные и умные люди и изобрели замок-молнию. (Воспитатель демонстрирует замок-молнию).

Дети зарисовывают вывод.

Закрепляют, что это перо «маховое»

- А какие перья лежат у вас ещё?

- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).

Накладываем и сравниваем с маховым (водим по руке – мягкое, пушистое)

- Зачем такое перо птице?

- Пуховое перо находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.

Для чего оно?

Дети: служит птице для сохранения тепла

Воспитатель: интересно, какое перо легче – перовое или маховое?

Дети дуют – какое улетит быстрее – пуховое или маховое?

Находим пуховые перья на крыльях.

Воспитатель: На хвосте перья называются «рулевые». они помогают менять направление полета.

Схемы хвостов.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у водоплавающих птиц перья не намокают? (Дети, опираясь на предыдущие знания, говорят о жировой смазке)

Давайте проведем эксперимент.

- У вас бумажное перо, нанесем кисточкой на него жировую смазку (растительное масло, а теперь пипеткой капните воду.)

Вывод: Вода скатывается, вот так и с перьев птиц.

Дети зарисовывают вывод в журналы.

Заключительная часть

- О чем узнали мы сегодня в лаборатории?

- О том, как устроены птичьи перья и их назначение.

- Птицы каждый день заботятся о своих перьях, тщательно чистят свое оперение, удаляют чужеродные предметы, вытирают жир и периодически меняют лишнее перо.

- Так зачем птицам перья?

- Помогают взлететь, держаться на воздухе, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания.

- Вот сколько нового мы узнали, а теперь давайте зарисуем все эти выводы в наш альбом. Дети сами разбиваются на группы и на отдельных листках зарисовывают свои наблюдения, затем все листки вклеиваются в альбом, который с гордость демонстрируют родителям и всем гостям которые приходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки» Конспект НОД Тема: «Такие разные ложки» Возраст детей 6-7 лет. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы" Ольга Сорокина[ Цель: Формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила» Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Шоколадная история» Образовательная область познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно- исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кот в сапогах» на тему: «Академия.

Познавательно-творческий проект «Такие разные грибы» в подготовительной к школе группе Содержание Пояснение Название проекта «Такие разные грибы» Вид проекта Познавательно-творческий Период Краткосрочный с 16 по 20 октября.

Сценарий конспекта образовательной деятельности «Мы такие разные на планете Земля» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Цель: развитие положительного.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Животные
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Такие разные перья»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 08:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...