Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком

Елизавета Ананьева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

«Опыты с водой и песком».

Подготовила: Ананьева Е. И. [/b]

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком

Цель:

-Продолжать знакомить детей со свойствами песка и воды;

-Учить проявлять инициативу и самостоятельность в исследовательской деятельности.

Задачи:

-Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;

-Создание важных предпосылок для целенаправленного развития исследовательской активности детей.

Методы и приемы:

Словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

Сито и воронка для каждого ребёнка, формочки, лопатки для песка, лейка с водой.

Ход:

Дети выходят на прогулку и садятся в беседке на скамейку.

Раздаётся звонок на мобильном телефоне.

Я беру телефон и говорю:

«Я вас слушаю. Хорошо, я это обязательно это сделаю».

В. Дети, мне позвонила Царица песков, которая живёт далеко от нас, и к нам она не может приехать, но предложила мне познакомить вас о дружбе песочка с водичкой.

В. Вы любите играть с водой и песком? (Ответы детей).

В. Сегодня мы станем исследователями и узнаем, как можно играть с водой и песком с помощью воронки и сито.

В. Скажите, для чего нужна воронка? (Ответы детей).

В. Правильно, наливать сок, молоко, чай в ёмкости с узенькими горлышками.

В. Дети, а вы знаете, у каких ёмкостей узкие горлышки? (Ответы детей).

Сегодня будем наливать воду в бутылочки.

В. А почему наливать будем воду воронкой в бутылку? (Ответы детей).

В. Конечно, чтобы не разливать мимо.

В. Возьмите воронки и подойдите к Насте.

Она будет наливать вам в воронки воду, а вы посмотрите, как льётся водичка через них.

В. Как течёт водичка через воронку? (Ответы детей).

В. Правильно, одной струйкой.

В. Попробуйте налить водичку в бутылку без воронки.

В. Заметили, что почти вся вода вылилась в песочницу.

В. А теперь налейте воду через воронку.

В. Удобно наливать? Почему? (Ответы детей).

В. Правильно, потому что вода не выливается на песочек.

В. А теперь, возьмём сухой песок, и тоже пропустите через воронку.

В. Посмотрите, песочек тоже сыпется струйкой.

Значит тоже можно воронкой насыпать песок в бутылку.

В. Возьмите бутылочки и наполните с помощью воронки песком.

В. А теперь с бутылочками, с водой и песком, поиграем в подвижную игру.

П/и «Перенеси – не урони!»

В. А теперь пойдёмте в песочницу и возьмём сито.

В. Для чего используют сито взрослые дома. (Ответы детей).

В. Вы правы, Для просеивания муки.

В. А зачем просеивают муку? (Ответы детей).

Конечно, удалить мусор, который может попасть в муку.

В. Давайте просеем немного песка, и посмотрим, что останется в сито.

В. Убедились, что сито просеивает сухой песок и крупные комочки остаются в сито.

В. Сейчас возьмите все сито, а Настя нальёт вам водичку в них.

В. Как течёт вода в сито? (Ответы детей).

В. Да, струйками, как дождик.

В. Дети, почему через воронку течёт вода одной струйкой, а через сито много струек? (Ответы детей).

В. Правильно, потому что много отверстий.

В. Ребята, с помощью сито сможем наливать в бутылку воду? (Ответы детей).

В. Правильно вода будет выливаться мимо бутылки.

В. Я хочу, чтобы водичка подружилась с песочком.

Для этого я налью воду в песочницу. Обрадовался песочек, что в гости пришла водичка.

В. Вы тоже любите играть с мокрым песочком? (Ответы детей).

В. Попробуйте пустить сырой песочек через сито, а потом через воронку.

В. Дети, почему песок не сыпется через сито и воронку? (Ответы детей).

В. Правильно, песчинки прилипли друг к другу и поэтому не пролезают через отверстия.

В. Ребята, давайте превратимся в песчинки и поиграем в игру «Мы песчинки».

Физкультминутка:

Мы в песчинки превратились,

И от ветра закружились.

Вправо, влево раскидал,

Отдохнуть нам не давал.

А потом нас вверх поднял,

Прыгать ловко заставлял.

Ветер, ветер, перестань,

И от нас уже ты отстань.

Мы обратно вниз хотим,

Двигаться все прекратим.

В. Дети, а теперь превращаемся обратно в ребяток и садимся на скамейку.

В. Ребята, мы сегодня узнали, как можно играть с воронкой и ситом.

Вы были хорошими исследователи. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе Тема «Опыты с водой» Цель: Закрепить у детей знания о свойствах.

Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой» Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух». .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй ранней группе «Игры с водой. Тонет — не тонет» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй ранней группе. Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет» Выполнила: Козырева.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Снежные чудеса» в средней группе .

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство с водой» Мини экологический проект в средней группе «Знакомство с водой» Недаром говорят в Китае: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой» Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего до­школьного возраста на тему «Опыты с бумагой» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 20:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

«Школа — как мир жизни» (из опыта работы с детьми с ОВЗ)
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...
Консультация для воспитателей «Расскажите детям об осени.»
Расскажите детям об осени. Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но...
Педагогический проект «Сказка шагает по планете»
Вид проекта : информационно-практический по развитию связной речи и приобщению детей 4–5 лет к чтению сказок народов мира Сроки реализации – октябрь –май...