МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»

Ольга Журавлева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»

МДОУ Аладьинский детский сад- муниципального образования

Чучковский муниципальный район Рязанской области.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе «Волшебный воздух».

Подготовила и провела:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Журавлёва Ольга Витальевна

14.03.2016 год.

Тема : «Волшебный воздух».

Цель: дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения,

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей, активизировать и пополнить словарь детей.

Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.

Материал: стаканы с водой, трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Незнайка и листы бумаги на каждого ребенка.

Ход проведения:

В гости к детям приходит Незнайка и просит помочь разрешить спор со Знайкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека.

Восп-ль, обращается к Незнайке: А как ты думаешь, Незнайка?

Незнайка: Я думаю, что не важен.

Восп-ль: Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель предлагает проверить свои версии.

Восп-ль: Давайте закроем рот и зажмем нос. Как ты себя чувствуешь, Незнайка?

Незнайка: Плохо.

Восп-ль: Ребята, давайте, и мы проверим, как мы будем себя чувствовать без воздуха

Дети закрывают рты и нос, и делают вывод, что им тоже плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.

Восп-ль: Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем?

Дети: Потому что он не видим.

Восп-ль: А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

Восп-ль: А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг, кря – кря – кря.

Прилетел веселый жук

Гуси шеи выгибают га-га-га

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал,

Зашептал в воде камыш,

И опять настала тишь. Дети шагают на месте

машут руками

круговые движения головой

Повороты туловища вправо-влево

дети машут вверху руками

руки подняты, тянутся вверх

Дети садятся.

Восп-ль: Незнайка, ну теперь то ты понял насколько важен воздух.

Незнайка: Теперь то я понял.

Восп-ль: Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?

Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.

Как гласит народная мудрость:

Что я слышал – я забыл, то, что я видел – помню,

То, что я сделал – я знаю. Будем делать!

• Опыт 1. Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

Игра «Вулканчики».

Восп-ль: Что мы видим в стакане?

Ответы детей

Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.

• Опыт 2.

Восп-ль: Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.

Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему? Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой. Вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

Восп-ль: Предлагает детям подумать и ответить на вопрос:

Где можно найти сразу много воздуха?

Дети: Везде. Воздух вокруг нас.

В конце занятия подводится итог:

воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон, хотя он невидим, прозрачен.

Незнайка благодарит детей за помощь, и уходит рассказывать обо всем увиденном Знайке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух» Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Цель: Создать социальную ситуацию.

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит» старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Конструкт по познавательно – исследовательской деятельности Группа: средняя Составитель: Быкова Анастасия Андреевна Образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 20:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД