Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки»

Валентина Лиходед
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9»

Конспект

Познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшей группы (5-6 лет)

«Волшебные льдинки»

Воспитатель: Лиходед Валентина Николаевна

ст. Нововеличковская

2015 г.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебные льдинки“» размещена в разделах

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: Расширить представление у детей о качестве и свойстве льда (тает, замерзает, принимает определенную форму).

Развивающие: Развивать познавательные процессы; развивать умение анализировать, сравнивать, видеть характерные признаки, делать выводы на основе наблюдений. Обогащать и активизировать словарь. Учить грамотно употреблять в речи сравнительные обороты (более прозрачен, менее прозрачен).

Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать вместе, выслушивать друг друга.

Материал: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой. Кубики льда (прозрачный, лед с предметом внутри, лед цветной). Различные емкости, стеклянная баночка с водой, стеклянная баночка со льдом. Иллюстрации - времена года. Музыка «Зимний вальс».

Материал для опыта: Стакан с водой, форма для заготовки льда, кисточки, краски, салфетки.

Приемы: Наглядные, словесные, практические (опыты, эксперименты, игры, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I. ч. Организационный момент.

Заинтересовать детей в игровой форме, внести на подносе большой кусок льда.

В: Ребята, что у меня в руках?

Д: Ответы детей (Лед.)

В: Конечно, лед, молодцы! А хотите узнать о нем новое и интересное?

Д: Ответы детей (Да, хотим.)

II. Подготовительная.

В: Я хочу вам рассказать сказку. Вот послушайте: Жила, была на свете Матушка-Водица. У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья- Туман, Дождь, Снег и Лед. Дочери- Роса и Снежинки. У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года: весну, зиму, лето и осень (дети вспоминают, продемонстрировать иллюстрации).

- А какое сейчас время года?

Д: Ответы детей (Зима).

В: Сейчас зима, и поэтому мы с вами поговорим о зимнем сыне Матушки-Водицы, а о каком, догадайтесь.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда. (Г. Ладонщиков)

- О каком сыне Матушки-Водицы говорится в этом стихотворении?

Д: Ответы детей (О льде.)

В: Правильно. Лед обладает многочисленными свойствами. А узнать о них мы сможем в ледяной лаборатории «Снежной Королевы». Закройте на минутку глаза (звучит музыка «Зимний вальс»). Представьте себе ледяной дворец Снежной Королевы. Сверкают и переливаются ледяные стены и пол. На троне сидит Снежная Королева. Вы её не бойтесь. Хоть сердце у неё ледяное, душа теплая и добрая. Вход в лабораторию по специальным билетам. Открывайте глаза. Вот пригласительные билеты. Какого цвета ваш билет, за стол со снежинкой такого же цвета вы и сядете (на столах разноцветные снежинки).

Снежная Королева приготовила для вас различные игры и забавы со льдом.

III. ч. Основная.

В: Возьмите по кусочку льда, потрогайте и скажите: Какой лед?

Д: Ответы детей (Лед холодный, мокрый, скользкий.)

В: А теперь попробуйте из него что-нибудь вылепить. Сожмите лед в ладонях. Можно ли смять кусок льда?

Д: Ответы детей

В: Почему нельзя?

Д: Ответы детей (Кусок льда смять нельзя, т. к. он твердый.)

В: На ваших столах лежат интересные кусочки льда, внутри них что- то заморожено. Ребята, лед прозрачный или нет?

Д: Ответы детей (Лед прозрачный, т. к. сквозь него видно предметы.)

В: Таким образом, в результате нашего исследования мы установили, что лед какой?

Д: Ответы детей (Лед холодный, твердый, прозрачный, мокрый, скользкий.)

В: А ещё кокой?

Д: Ответы детей

В: Остатки льда положите, пожалуйста, на блюдце.

В: 1, 2, 3, 4, 5 –

Выходите поиграть.

Физминутка.

Будем строить снежный дом -толчкообразные движения вперед руками.

Ком за комом мы кладем - имитируем лепку снежков.

Выше, выше - - встать на носки и подняться.

Вот и крыша -«Домик» руками над головой.

Мы польем его водой… - Наклон вперед, плавные движения руками.

Дом наш станет - плавно поднять руки вверх.

Ледяной! - резко бросить руки вниз.

В: Ребята, а скажите, как можно догадаться о том, что лед – сын Матушки-Водицы? (выслушиваются ответы детей). Посмотрите на блюдце, что вы там видите?

Д: Ответы детей (Воду.)

В: А что произошло со льдом?

Д: Ответы детей (Лед растаял.)

В: Почему растаял лед?

Д: Ответы детей 9Лед занесли в тепло.)

В: Правильно, когда лед попадает в тепло, то что с ним происходит?

Д: Ответы детей (Он начинает таять и превращаться в воду.)

В: Ребята, как вы думаете, где быстрее растает лед – в миске с холодной водой или в миске с горячей водой? (Выслушиваются ответы детей). Давайте проверим.

Итак, мы с вами сделали еще одно открытие.

В: Ребята, а скажите, если лед в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед?

Д: Ответы детей

В: Что для этого нужно сделать?

Д: Ответы детей (Воду нужно заморозить.)

( Внести две баночки: со льдом и с водой).

В: Посмотрите, вот вода, а здесь вода, но замороженная. Ребята, мы установили, что лед прозрачный. А как вы думаете, он прозрачнее воды?

Чтобы ответить на этот вопрос, поставим за обе баночки картинки, сравните.

Д: Лед менее прозрачен, чем вода.

В: Ребята, Снежная Королева, приготовила для вас угощение – ледяные конфеты. Она предлагает съесть хотя бы по одной льдинке. Как вы поступите? Станете вы есть лед?

Д: Ответы детей (Нет.)

В: Почему?

Д: Ответы детей (Он грязный, холодный и можно заболеть.)

В: Хорошо. Раз вы отказываетесь есть ледяные конфеты, то Снежная Королева предлагает поиграть в льдинки, она будет кидать льдом в вас, а вы в неё и друг в друга. Чем может закончиться эта игра? Почему нельзя кидаться льдом?

Д: Ответы детей (Можно пораниться.)

В: Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, и не простой, а красивый, цветной. Ребята, а почему он цветной?

Д: Ответы детей

В: Как его таким можно сделать? (версии детей).

- Возьмите кисточку, обмакните в краску и покрасьте воду в формочке. Теперь я вынесу формочки на улицу, а потом мы посмотрим, что произойдет.

Итог: Ребята, вы сегодня хорошо поработали в нашей лаборатории. Молодцы. Вы многое узнали. Давайте вспомним, какими качествами обладает лед?

Д: Ответы детей (Лед твердый, холодный, менее прозрачен, чем вода.)

В: Ачто ещё вы узнали о льде?

Д: Ответы детей (Лед тает быстрее в горячей воде, чем в холодной, лед тает от тепла.)

В: похвалить

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей» Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - обобщать знания.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд» Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Люблю берёзку русскую…» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с применением технологии ТРИЗ. Задачи: Развивать познавательный.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Школа юных сыщиков» Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Задачи: • выявить возможности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой средней группы «Цветные льдинки»Проект познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой средней группы «Цветные льдинки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жаргал» Проект познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 23:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД