МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Веселые горошины»

Ольга Шваб
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Веселые горошины»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

Интеграция областей: познание, речевое, социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое.

Задачи:

1. Обеспечить условия развития познавательно — исследовательской деятельности;

2. Познакомить детей с «Силой движения»

3. Способствовать развитию познавательной активности у детей

4. Создание условий для побуждения детей к речевой активности;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Веселые горошины“» размещена в разделах

5. Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Коррекционные:

- Развитие сохранных анализаторов: внимание, слух.

- Развитие глазодвигательных функций.

- Ориентировка на листе бумаги, цвета восприятие.

Оборудование:

Доска. Альбомный лист. Игрушка Котенок.

На каждого ребё нка: Баночка с водой, альбомный лист, ватная палочка, гуашь, коробочки, трубочки.

Аудиозапись – мяуканье котенка, песни «Горошины»

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости! Что надо сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, а теперь повторяйте за мной

Тренинг: Мои ушки слышат все, (гладят уши)

Мои глазки видят все (касаются руками глаз)

Я вдыхаю аромат цветов (глубокий вдох и выдох.)

2. Мотивационный этап:

(аудио запись плачущего котенка)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто то плачет (находят котенка)

Воспитатель: Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Котенок: Мама кошка поручила мне выполнить задания и только потом идти гулять. Но пришли мои друзья, я ушел, не выполнив задание. Мне нужно перебрать горох, помыть его, а мама сварит мне кашку.

Воспитатель: Не плач, Котенок! Мы тебе поможем! Ребята, поможем котенку справиться с заданием?

Дети: Да, поможем!

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, подойдите к столу. Посмотрите, на столах у вас фасоль и горох. Нужно перебрать фасоль от гороха и положить в одну коробочку фасоль, а горох в другую.

(Дети отделяют фасоль от гороха самостоятельно).

Воспитатель: получилось отделить фасоль от гороха?

Сколько гороха получилось, а сколько фасоли нашли?

Молодцы! Поиграем с глазками?

Зрительная гимнастика:

Терем, терем теремок (движение глазами вниз-вверх)

Он не низок, не высок (движение глазами вверх, вниз)

На верху - петух сидит, «ку ка реку» он кричит (моргают глазами)

Воспитатель: Молодцы! Помогли котенку справиться с заданием, но это не все, ведь мама кошка оставила еще одно задание. Посмотрим, что она приготовила? Поможем котенку?

Дети: Да!

Воспитатель: - А горошины наши не простые, а волшебные. Сейчас мы с вами сами попробуем сделать горошины волшебными!

Воспитатель: Попробуем?

Дети: Да!

Опыт

Воспитатель: Возьмем одну горошину и опустим в стакан с водой, плавает горошина?

Дети: нет, она утонула

Воспитатель: Теперь возьмите трубочку и подуйте через неё на горошину! Что происходит с горошиной?

Дети: Она движется.

Воспитатель: Теперь подуем сильно через трубочку, только дуть нужно на горошину Что с горошиной происходит?

Дети: Она сильнее движется

Воспитатель: Можно сказать, что горошины танцуют?

Дети: Да! Горошины танцуют

Воспитатель: А вы хотите потанцевать?

Дети: Да! Хотим!

Физкультурная минутка.

Звучит песня «Горошки», дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем, как двигались наши горошины. Рисовать будем ватными палочками и гуашью.

Воспитатель: - Вспомним, как веселились в воде наши горошины :

тихо дули через трубочку — горошины медленно танцевали; медленно ставим точки.

сильно дули через трубочку - горошины двигались быстро, ставим быстро точки. Возьмите ватную палочку, нарисуйте веселые горошины, а котенок подарит рисунки своим друзьям.

(Дети самостоятельно рисуют на своих листах.)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А скажите, чем мы с вами занимались?

Дети: Помогали котенку.

Воспитатель: Как мы ему помогали?

Дети: Перебирали горох.

Воспитатель: Чем еще занимались?

Дети: Рисовали танцующие горошины.

Воспитатель: Когда горошины танцевали в воде, что узнали?

Дети: Сильно дуешь - горох быстро пляшет; тихо дуешь - медленно пляшет.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданиями!

Ребята, котенок больше не плачет, он радуется, что нашел хороших и верных друзей. Скажем котенку «до свидания». Скоро вернется его мама и накормит его вкусной гороховой кашей, а я хочу угостить вас вкусными разноцветными горошинами.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Веселые горошины»
Опубликовано: 15 января 2020 в 15:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД