Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Веселые горошины»

Ольга Шваб
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Веселые горошины»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

Интеграция областей: познание, речевое, социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое.

Задачи:

1. Обеспечить условия развития познавательно — исследовательской деятельности;

2. Познакомить детей с «Силой движения»

3. Способствовать развитию познавательной активности у детей

4. Создание условий для побуждения детей к речевой активности;

5. Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Коррекционные:

- Развитие сохранных анализаторов: внимание, слух.

- Развитие глазодвигательных функций.

- Ориентировка на листе бумаги, цвета восприятие.

Оборудование:

Доска. Альбомный лист. Игрушка Котенок.

На каждого ребёнка: Баночка с водой, альбомный лист, ватная палочка, гуашь, коробочки, трубочки.

Аудиозапись – мяуканье котенка, песни «Горошины»

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости! Что надо сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, а теперь повторяйте за мной

Тренинг: Мои ушки слышат все, (гладят уши)

Мои глазки видят все (касаются руками глаз)

Я вдыхаю аромат цветов (глубокий вдох и выдох.)

2. Мотивационный этап:

(аудио запись плачущего котенка)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто то плачет (находят котенка)

Воспитатель: Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Котенок: Мама кошка поручила мне выполнить задания и только потом идти гулять. Но пришли мои друзья, я ушел, не выполнив задание. Мне нужно перебрать горох, помыть его, а мама сварит мне кашку.

Воспитатель: Не плач, Котенок! Мы тебе поможем! Ребята, поможем котенку справиться с заданием?

Дети: Да, поможем!

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, подойдите к столу. Посмотрите, на столах у вас фасоль и горох. Нужно перебрать фасоль от гороха и положить в одну коробочку фасоль, а горох в другую.

(Дети отделяют фасоль от гороха самостоятельно).

Воспитатель: получилось отделить фасоль от гороха?

Сколько гороха получилось, а сколько фасоли нашли?

Молодцы! Поиграем с глазками?

Зрительная гимнастика:

Терем, терем теремок (движение глазами вниз-вверх)

Он не низок, не высок (движение глазами вверх, вниз)

На верху - петух сидит, «ку ка реку» он кричит (моргают глазами)

Воспитатель: Молодцы! Помогли котенку справиться с заданием, но это не все, ведь мама кошка оставила еще одно задание. Посмотрим, что она приготовила? Поможем котенку?

Дети: Да!

Воспитатель: - А горошины наши не простые, а волшебные. Сейчас мы с вами сами попробуем сделать горошины волшебными!

Воспитатель: Попробуем?

Дети: Да!

Опыт

Воспитатель: Возьмем одну горошину и опустим в стакан с водой, плавает горошина?

Дети: нет, она утонула

Воспитатель: Теперь возьмите трубочку и подуйте через неё на горошину! Что происходит с горошиной?

Дети: Она движется.

Воспитатель: Теперь подуем сильно через трубочку, только дуть нужно на горошину Что с горошиной происходит?

Дети: Она сильнее движется

Воспитатель: Можно сказать, что горошины танцуют?

Дети: Да! Горошины танцуют

Воспитатель: А вы хотите потанцевать?

Дети: Да! Хотим!

Физкультурная минутка.

Звучит песня «Горошки», дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем, как двигались наши горошины. Рисовать будем ватными палочками и гуашью.

Воспитатель: - Вспомним, как веселились в воде наши горошины:

тихо дули через трубочку — горошины медленно танцевали; медленно ставим точки.

сильно дули через трубочку - горошины двигались быстро, ставим быстро точки. Возьмите ватную палочку, нарисуйте веселые горошины, а котенок подарит рисунки своим друзьям.

(Дети самостоятельно рисуют на своих листах.)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А скажите, чем мы с вами занимались?

Дети: Помогали котенку.

Воспитатель: Как мы ему помогали?

Дети: Перебирали горох.

Воспитатель: Чем еще занимались?

Дети: Рисовали танцующие горошины.

Воспитатель: Когда горошины танцевали в воде, что узнали?

Дети: Сильно дуешь - горох быстро пляшет; тихо дуешь - медленно пляшет.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданиями!

Ребята, котенок больше не плачет, он радуется, что нашел хороших и верных друзей. Скажем котенку «до свидания». Скоро вернется его мама и накормит его вкусной гороховой кашей, а я хочу угостить вас вкусными разноцветными горошинами.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Веселые горошины»
Опубликовано: 15 января 2020 в 15:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

Познавательно-экологический проект «Зимняя жизнь животных и птиц» для детей старшей...
Подготовили: Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Проведя...
Фотоотчет «Мои поделки к Новому году 2020»
Здравствуйте уважаемые коллеги! В год две тысячи двадцатый Крыска добрая придет. В лапках маленьких, мохнатых, Мешок счастья принесет! Пожелаю...
Отчёт о проведении праздника «День Нептуна»
Отчёт о проведении праздника «День Нептуна» в разновозрастной младшей группе Цель: Увлечь детей интересным, ярким сюжетом, подарить им радость...