Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Людмила Миронова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема «Волшебница вода».

Цель:

- учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы)

Задачи:

Образовательная:

- создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом;

- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;

Оборудование: атлас, оборудование для проведения опытов на каждого ребенка: стаканы, чайные ложки, сахар-рафинад, песок, акварельные краски, кисточки, подносы, салфетки; карточки-схемы «Свойства воды» емкость с водой; игрушка Капелька; сюрпризы для детей - Капельки.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде; рассматривание воды после рисования красками; дидактическая игра «Разноцветные капельки»; чтение сказки народов Сибири «Живая вода» и сказки горцев «Два ручья»; загадывание загадок о воде; выполнение дидактических заданий на прогулке, связанных с водой; оформление карточек-схем; чтение рассказов и стихотворений о воде.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

1. Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель приглашает детей:

-1, 2, 3, 4, 5,

Приглашаю всех играть!

Всё хотим на свете знать,

Тайны мира раскрывать!

2. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»

- Поиграем в игру «Дружат в нашей группе».

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединяем пальцы в «замок»)

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

(касаемся кончиками пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхиваем кистями)

3. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.

- Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось новое пособие.

Обращаю внимание на атлас

-Что это?

-атлас.

- А что мы можем увидеть в атласе?

Примерные ответы детей:

- Страны, города, океаны, моря и т. д.

- А как вы думаете, что обозначено в атласе голубым цветом?

Примерные ответы детей:

- Голубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

-А что находится в реках, морях, океанах?

- Вода.

- Ребята, а где можно встретить воду?

Примерные ответы детей:

- Вода есть в кране, в тучке.

- Вода есть в бассейне.

- Вода есть в луже, в организме.

- Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите - узнать, какими свойствами обладает вода?

- А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем учеными -исследователями.

Основная часть

(Дети проходят в лабораторию)

1. Проведение опыта-эксперимента

Опыт 1. Вода не имеет запаха.

- Как вы считаете, ребята, имеет ли вода запах?

Дети высказывают предположения

- Вода имеет запах

-Я думаю, что вода не имеет запах.

- Давайте проверим. Имеет вода запах?

- Вода не имеет запаха.

-Какой делаем вывод?

(Воспитатель обращается к детям: ученый Дима, ученая Соня и т. д.)

Вывод: вода не имеет запаха.

-Ребята, обозначим это свойство этой схемой.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

- Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус?

Предположения детей:

- Я считаю, что вода не имеет вкуса.

- А я думаю, что вода имеет вкус.

-Попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус?

Примерные ответы детей:

- Вода не имеет вкуса.

-Какой делаем вывод?

Вывод: вода не имеет вкуса.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 3. Вода прозрачная.

- Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет?

Предположения детей:

- Я считаю, что вода не имеет цвет.

- А я думаю, что вода имеет цвет.

-Перед вами два стакана. Один с водой, другой с молоком. Если в оба стакана положить ложки. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком?

Предположения детей:

- Я думаю, что ложка будет видна в стакане с водой.

- А я считаю, что ложка будет видна в стакане с молоком.

- Проверим. Опускаю ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? Почему?

Примерные ответы детей:

- В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна.

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: - Вода не имеет цвета, вода прозрачная.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Физкультурная минутка

Игровое упражнение «Мы – капельки»

- Ребята, а сейчас мы поиграем, превратимся в волшебные капельки. Произносим волшебные слова: вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись! Ой, как много капелек! Давайте вместе потанцуем, покружимся, польем растения. Скучно стало капелькам играть друг без друга. Собрались капельки парами и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море (в круг). А тут и солнышко пригрело! И капельки вернулись к тучке.

Опыт 4. В воде растворяется сахар, песок не растворяется.

- Ребята, как вы думаете, какие вещества растворяются в воде?

Предположения детей:

- В воде растворяется сахар.

- В воде растворяется мука.

-Если в стакан с водой положить кусочек сахара, что произойдет?

Примерные ответы детей:

- Сахар в воде растворится.

- А я думаю, что сахар не растворится.

- Давайте проверим. Положим в стакан кусочек сахара. Попробуйте воду ложкой. Что произошло?

Примерные ответы детей: сахар в воде растворился, и вода стала сладкой. - Какой сделаем вывод?

Вывод: сахар в воде растворяется.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

-Что получится, если в стакан с водой опустить песок?

Примерные ответы детей:

- Песок растворится в воде.

- А я считаю, что песок не растворится в воде.

- Давайте проверим. Положим в стакан с водой песок, размешаем ложкой.

Растворился песок в воде?

- Песок в воде не растворился.

- Какой вывод делаем?

- Песок в воде не растворяется.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Опыт 5. Вода становится цветной, если добавить краску.

- Ребята, что произойдет, если мы добавим в воду краску?

Примерные ответы детей:

- Я думаю, что краска в воде растворится.

- Я считаю, что краска не растворится в воде.

- Давайте поэкспериментируем. В стакан с водой добавим краску. Что произошло?

Примерные ответы детей:

- Краска в воде растворилась, вода стала цветной.

- Какой делаем вывод?

- Вода – растворитель. В воде растворяется сахар, краски, а песок не растворяются.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

- А как вы думаете, ребята, что произойдет с солью?

Примерные ответы детей:

- Я думаю, соль не растворяется в воде.

- Я думаю, что вода станет соленой.

- Проведите этот опыт дома и расскажите потом, что произошло с солью в воде.

Опыт 6. Способность воды отражать предметы.

- Приглашаю всех подойти к столу. (На столе емкость с водой)

- Давайте заглянем в нее. Что вы там увидели?

Примерные ответы детей:

- Я увидел своё лицо, отражение.

- Миша увидел себя, а Катя?

Примерные ответы детей:

- А я увидела лицо Вадима.

- А где ещё можно увидеть своё отражение?

Примерные ответы детей:

- В зеркале, в витрине магазина, и т. д.

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Нет)

-Какой делаем вывод?

-Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)

Физкультурная минутка

Игровое упражнение «Вода какая

- Ребята, поиграем в игру «Вода какая Передаем капельку и говорим: вода какая?

Примерные ответы детей:

- Вода чистая, вода родниковая, вода прозрачная, вода холодная, вода газированная, вода грязная.

- Молодцы, ребята!

Обращаю внимание детей на схемы о свойствах воды

Беседа о свойствах воды по схемам.

- Ребята, давайте расскажем о свойствах воды по схемам.

Примерные ответы детей:

- Вода не имеет запаха.

- Вода не имеет вкуса.

- Вода не имеет цвета, она прозрачная.

- Сахар в воде растворяется, а песок не растворяется

- Вода становится цветной, если добавить краску.

- Вода отражает предметы, как зеркало.

- Молодцы! Сколько интересного мы узнали о воде.

Ситуативный разговор «Берегите воду!»

- Ребята, вода у нас много, она - везде. А нужно беречь воду? Как будем беречь воду?

Примерные ответы детей:

- Нужно не забывать закрывать краны.

- Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым.

- Не засорять водоемы.

- Не мусорить на берегах рек.

- Не мыть в водоемах машины.

-Правильно, ребята, воду нужно беречь! Вода – это жизнь!

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения)

Без воды нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности по методу А. И. Савенкова «Волшебница  Капуста» «Волшебница - Капуста» Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы".

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Презентация исследовательской деятельности в рамках проекта «Волшебница вода» Поисково – исследовательская деятельность играет существенную роль в овладении ребенком способами практического взаимодействия с окружающей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 12:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...
Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...