Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные сыщики» с детьми старшей группы

Савкова Наталья
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные сыщики» с детьми старшей группы

Конспект

познавательно - исследовательской деятельности «Юные сыщики»

с детьми старшей группы

Воспитатель: Савкова Н. П.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить знания о поведении зверей в осенний период;

Закрепить счёт в пределах семи, соотносить цифры с количеством;

Закрепить знания детей о деревьях родного края;

Развивающие:

Развить речь и фантазию детей, тренировать в образовании необычных слов по аналогии;

Развить умение работать в группе, совместно решая поставленную задачу

Воспитательные:

воспитать самостоятельно и с небольшой помощью решать проблемы, проявляя инициативность и находчивость;

Оборудование:

Презентация; конверт с загадкой, лупы, корзина для улик, следы зверей с цифрами на больших листьях, дерево, рисунки берёзы, дуба, клёна; листья этих же деревьев. Гуашь жёлтая и синяя, стаканы с водой, листы бумаги, кисти. Корзина с фруктами. Красивая салфетка. Мультимедийная техника, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:

Я сыщик и работаю в службе розыска как раз набираю помощников. Хотите быть сыщиками и искать улики вместе со мной? Это хорошо. У нас с вами будет своя эмблема.

Эмблема на экране. (Слайд 1)

Звук пришедшего письма. (Слайд 2)

У нас с вами есть задание. И так вы готовы к работе?

На наш сайт службы розыска пришло сообщение из леса (слайд первый Дед Боровик, текст на экране (Слайд 3):

«Исчезла большая часть красок с моей палитры. Нечем мне теперь раскрашивать растения. Просьба вернуть краски. Высылаю улики».

(На экране не раскрашенная картинка.В правом углу находятся краски: чёрная, коричневая, голубая краски и 4 пустых баночек) (Слайд 4).

Воспитатель:

Что станем делать, сыщики?

Варианты ответа:

Надо найти краски.

Воспитатель:

И так давайте определимся: какие краски остались в палитре? Чтобы узнать, какое время год изображено на картине отгадайте загадку?

(Загадка написана на конверте.)

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Какие приметы вы знаете об осени?

Варианты ответа:

Осень раскрашивает яркими красками листья и фрукты. А ещё цветы и овощи. Коричневым цветом бывает ствол дерева, картошка, листья дуба. У медведя шерсть коричневая. У липы ствол чёрный. Земля после дождя тоже чёрная. Не хватает жёлтой, красной, оранжевой, бордовой, зелёной. Листья становятся разноцветными. Листопад. Птицы на юг улетают. Звери шубы тёплые надевают. Медведь спать ложится в берлогу. Часто идут дожди и становится холодней.

Воспитатель:

Отлично. Давайте рассмотрим ещё одну улику – дерево. Как выдумаете, где могла начаться история с исчезновением красок?

Что возьмём с собой в путь?

Варианты ответа:

Лупы, корзину для улик, журнал для фиксации улик, фломастер, непромокаемую одежду и т. п.

Воспитатель:

Закрыли глаза,говорим волшебные слова: «Раз, два, три, на полянку попади». (На полу произвольно лежат следы нарисованные на листьях). И так, что станем искать? (Краски). Смотрите-ка листья, а на них следы. Давайте их рассмотрим. Чьи это следы? (зверей). Что в них необычного?

Варианты ответа:

Они перемешались. Следы зверей жёлтые и на них цифры.

Воспитатель:

Какая цифра первая? Следующая по порядку? А здесь цифру, кажется, смыл дождь? Какую надо поставить? Почему?

Варианты ответа:

Должна быть цифра 6, потому что на листе 6 следов. Знаток цифр разложи следы по порядку. Правильно? Умницы. Давайте соберём краску с этих следов и отправим на палитру. Какого цвета листья?

На палитре появляется жёлтая краска. (Слайд 5)

Воспитатель:

Какие улики мы собрали на лесной полянке? (следы) Ваши предложения, куда отправимся дальше? (К зверям). А вот и дикие животные на экране (Слайд 6).

Кто лишний в этом волшебном окошечке? (Овечка, потому что она домашнее животное).

Сколько здесь зверей? Какие животные впадают зимой в спячку? Каких зверей нет в нашем окошечке?

Варианты ответа:

Нет белки.

Воспитатель:

Как белка готовится к зиме. (Слайд 7.).

Варианты ответа:

Белка меняет шубу на серую и теплую. Делает запасы на зиму. Выстилает дупло шерстью, травой и перьями (Слайд 8).

Воспитатель:

Молодцы! Белочка сменит свою шубку на серую, а рыженькая ей уже не к чему. Какую краску можно попросить у белочки? (оранжевую)

(Слайд 9) с палитрой и в ней ещё одна краска.

(Слайд 10)Смотрите-ка ёж! Что это он принёс к себе в норку? (Листья, веточки).

Верно. Дед Боровик даёт нам подсказку куда следовать дальше. (Слайд 11 листья). Но, прежде, чем мы отправимся в путь давайте немного поиграем. Приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

(Сгибать пальцы по порядку, в конце выпрямить и сложить их веером).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики клёна, листья осины,

Листики дуба мы соберём!

В группу осенний букет отнесём!

Работа с раздаточным материалом в группах.

Игра «С какого дерева детка»

На столах картинки с деревьями и перемешенными листьями листочки. В центре стола подсказка-картинка. Надо подобрать к ветке свои листочки. Работаем в группах. Выбор обосновать.

Находим ещёодин цвет: красный (лишний лист рябины).

Бросаем на экран, появляется новая краска в палитре. (Слайд 12)

Воспитатель:

Молодцы сыщики! Прежде, чем мы продолжим наш поиск давайте поиграем, повторяем все за мной.

Физминутка «Гриб»

Меж еловых мягких лап

(руки в стороны, пальцы растопырить)

Дождик тихо кап, кап, кап!

(стучат пальцем по ладони)

Где сучок давно засох,

(локоть одной руки на ладони другой отклонить немного в сторону)

Вырос мох, мох, мох!

(присесть и медленно подняться, руки ладонями вместе над головой)

Где листок к листку прилип

(встать спинами друг к другу)

Вырос гриб, гриб, гриб

(присесть и медленно подняться, руки над головой округлены, изображая шляпку)

Кто нашёл его друзья?

(встать развести руки в стороны, плечи приподнять)

Ну конечно, это я!

(поднять руки вверх и попрыгать на двух ногах, мягко приземляясь)

Воспитатель:

Молодцы! (Возвращаемся к экрану). Все краски собрали?

Варианты ответа:

Нет, ещё одной не хватает.

Воспитатель:

Но подсказок больше нет. Что станем делать? Какой именно краски нет в палитре? Как можно получить зелёную краску?

Варианты ответа:

У травы взять, но вся трава под снегом. (Если дети не дадут нужный ответ предложить самим создать краску. Для этого у нас есть переносная лаборатория. Какие краски надо смешать, чтобы получился зелёный цвет). Надо смешать синюю и жёлтую. Знатоки смешивают синюю и жёлтую гуашь.

Забираем её с собой и «кидаем» на экран. (Слайд 13)

Воспитатель:

Вернули краски? Молодцы, мы с вами. Замечательные сыщики.

(Слайд 14) Ребята Дед Боровик благодарит всех спасателей за то, что вы вернули ему краски. А значит и красоту природе. Вы были такими дружными, находчивыми, смелыми. Примите от него подарок. (Слайд корзина с фруктами).

Под красивой салфеткой мы находим корзину с угощением и возвращаемся в группу.

Рефлексия: (Слайд 15)

Наша спасательная экспедиция подошла к концу.

Понравились ли вам наши приключения? Что было самым интересным? Что было для вас трудным?

Вы очень много знаете об красках, что вы хотели бы ещё узнать? … Что же, это может стать темой следующей следственной экспедиции.

Прикреплённые файлы:

sysknoe-agentstvo_pn28g.pptx | 1806,18 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные сыщики» с детьми старшей группы
Опубликовано: 2 марта 2021 в 18:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...