Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет

Светлана Кожевникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет

«Виды транспорта»

для детей 6-7 лет

(компенсирующей группы)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: расширение представления о транспорте.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о транспорте.

2. Закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам:

«По назначению» (грузовой, пассажирский)

«По принадлежности» (личный, общественный)

«По способам движения» (с мотором, без мотора) Ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором, без мотора («сила тяги»); (ветер -воздушный шар, планер, парусник; течение реки -лодка, плот; сила животных- собаки - упряжка, лошадь -телега).

«По среде передвижения» (водный, воздушный, наземный)

3. Упражнять детей в ритмичном движении, создавать хороший эмоциональный настрой.

4. Развивать мыслительную и речевую активность детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах и коллективе.

Оборудование:

1. Мультфильм для просмотра «Весёлый транспорт»

2. Смайлики по цветам (2, для деления детей на две подгруппы.

3. Презентация «Сказочные герои».

4. Конверт№1 с картинками размером 8*8см. с различными видами пассажирского и грузового транспорта (коллективная классификация)

5. Конверт№2 с картинками размером 8*8см. с различными видами личного и общественного транспорта (классификация по подгруппам).

6. Конверт№3 с картинками с различными видами воздушного, водного, наземного транспорта на каждого ребенка (индивидуальная классификация, конверты на каждого ребёнка)

7. Игра «Заведи моторчик» (иллюстрации: автомобиль, мотоцикл, воздушный шар, катер, парусник, теплоход, лодка, плот, трактор, собачья упряжка, вертолёт, самолёт, лошадь с телегой, планер).

8. Классификационные таблицы (для конверта №1, №2).

9. Индивидуальные классификационные таблицы со схематическим изображением облака, реки, дороги (для конверта №3)

10. Клей.

Методические приёмы:

Наглядный метод: демонстрация наглядных пособий (мультфильм, слайды, иллюстрации)

Словесные методы: беседа (диалогический метод обучения, рассказы детей из личного опыта, объяснение)

Игровые методы: игра «Заведи моторчик», музыкальная игра, создание игровой ситуации

Практический метод: выполнение упражнений (деление транспорта на 3 группы, наклеивание его в таблицу)

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов с демонстрационным материалом по теме «Транспорт».

• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта».

• Беседы с детьми «Путешествие на транспорте», «Куда едет машина, автобус, трамвай….».

• Загадывание загадок о транспорте.

• Раскрашивание картинок с изображение транспортных средств.

• Чтение стихов о транспорте.

• Работа с родителями по подбору демонстрационного материала по теме «Транспорт».

1. Орг. момент

Дети заходят, здороваются с гостями.

2. Создание мотивации к занятию

Ребята, мы сегодня с вами немного поиграем. Игры наши будут немного необычные. А чему они будут посвящены – вы узнаете, когда посмотрите мультфильм.

Присаживайтесь на удобные места.

Просмотр мультфильма

- Ребята, вы посмотрели мультфильм. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить транспорте - проговариваем вместе)

3. Постановка проблемной ситуации.

- Для чего нам нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое).

- Вы когда – нибудь, пользовались транспортом? Каким транспортом вы пользовались и куда вы на нём ездили? (рассказы детей из личного опыта)

1. Классификация «По назначению»

Пассажирский, грузовой транспорт

Я вам открою секрет. К нам сегодня в гости приедут сказочные герои. Хотите с ними встретится? Я даже знаю, что они приготовили для вас игры и задания. Итак, давайте посмотрим, кто к нам приедет первый.

Слайд №1 Крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк

- На чём приехали к нам эти герои?

- Правильно, на поезде…

- А кто еще может ездить на поезде?

- Как вы думайте, как называется транспорт, на котором ездят люди? (пассажирский - проговариваем вместе). Можно сказать пассажирский состав.

- Как называется транспорт, который перевозит грузы?

(грузовой - проговариваем вместе)

- А как вы думаете, можно ли на поезде перевозить грузы?

-Да, это будет грузовой состав.

- Итак, мы с вами определили признак для классификации транспорта: по назначению. Он может быть пассажирский и грузовой.

- Крокодил Гена и Чебурашка приготовили для вас конверт, в котором картинки транспорта,нам нужно его разделить на две группы: пассажирский и грузовой.

(Мы будем работать вместе. Дети берут по одной картинке и выставляют на таблицу, проговаривая почему они ставят картинку именно на это место).

Если остались картинки, то необходимо объяснить, почему их никто никуда не определил (каток для асфальта, снегоуборочная машина

- Давайте попрощаемся с нашими героями, а к нам следующий герой приехал.

2. Классификация «По принадлежности»

Личный, общественный транспорт.

Слайд № 2 Кот Леопольд на велосипеде

- Кот Леопольд приехал сегодня к нам в гости и предлагает немного поиграть. Хотите?

Разминка под музыку

- На чем приехал к нам Леопольд?

- Правильно, Леопольд к нам приехал на велосипеде, на своём личном транспорте. А вот если бы он приехал на автобусе, то мы бы сказали что он к нам приехал на общественном транспорте. Итак,Леопольд хочет узнать: какой транспорт называют личным, а какой общественным?

- Итак, у нас есть ещё один признак для классификации транспорта: по принадлежности. Он может быть личный и общественный.

- Леопольд нам тоже передал конверт, в нем картинки транспорта.Нам нужно его поделить: личный и общественный. Итак, приступаем к работе.

(дети делятся на 2 группы, выбирают из всех картинок только те, которые подходят к их таблице, и наклеивают их на свою таблицу).

Если остались картинки, то необходимо объяснить, почему их никто никуда не определил. Можно ли их определить к какой либо группе (ступа бабы Яги, печь для Емели?

-Ну что же, кот Леопольд уезжает в свою сказку, а мы встречаем следующего героя.

Слайд №3 Карлсон

-Посмотрите, кто к нам прилетел….

.Карлсон хочет с вами поиграть…Но прежде помогите разобраться Карлсону в его проблеме…Он не знает почему движется машина, с помощью чего? (ответы детей)

-Правильно, машина движется, потому что у неё есть двигатель или мотор.

- Но, оказывается, есть транспорт, у которого нет мотора или двигателя, и им движет другая сила. Называется она «сила тяги».

- Итак, у нас появился ещёодин признак для классификации: по способам движения. Транспорт может быть с мотором и без мотора.

Давайте поиграем с Карлсоном в игру,и попробуем узнать: какая же сила движет транспорт?

3. Классификация «по способам движения»:

с мотором и без мотора

игра «Заведи моторчик»

(если у этого вида транспорта есть мотор, то заводим его с помощью рук, (произносим тррррррр….т. ррррррр,а если нет, то руки опускаем. (По возможности показываем, какая сила движет этим транспортом).

Картинки: автомобиль, мотоцикл, воздушный шар, катер, парусник, теплоход, лодка, плот, трактор, собачья упряжка, вертолёт, самолёт, лошадь с телегой, ракета, планер.

4. Классификация «По среде передвижения»:

водный, сухопутный, воздушный.

- Оказывается К. очень торопился, когда летел к нам и у него сломался моторчик, но он продолжал добираться к нам на различном транспорте. Сначала на транспорте, который передвигается по воздуху – воздушный, затем плыл по воде – водный, а потом уже по земле - наземный.

- Итак, у нас появился ещёодин признак для классификации: по среде передвижения. Транспорт может быть водный, воздушный, наземный.

Карлсон передал нам еще один конверт, в котором для каждого из вас лежат таблицы и конверты.

- Вы будете работать самостоятельно, а чтобы правильно выполнить задание Карлсона,послушайте инструкцию для выполнения:картинок много и их нужно разделить на 3 группы: водный, воздушный, наземный, но ещё определить какой транспорт будет с мотором, а какой без, для этого на ваших таблицах есть специальные значки (мотор, без мотора).

(дети самостоятельно выполняют задание на своих индивидуальных таблицах, наклеивая картинки в нужную ячейку).

- Прощаемся с Карлсоном.

Слайд № 4 Общая картинка «Машины»

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые,

Фырчат легковые. Торопятся, мчатся,

Как будто живые. У каждой машины

Дела и заботы. Машины выходят

С утра на работу.

- Вот видите, сегодня мы с вами разделили транспорт на разные группы и по разным признакам. Давайте, вспомним по каким?

Слайд №5, №6, №7, №8

По –назначению: грузовой и пассажирский;

по - принадлежности: личный и общественный;

по - способам движения: с мотором и без мотора;

по –среде передвижения: воздушный, водный, наземный.

- Ребята, вам понравилось?

- Но у нас остались пустые ячейки, которые тоже хотелось бы заполнить, но у меня больше нет картинок….Что же нам сделать? (предложения детей).

- А давайте дома вместе с родителями вы попробуете подобрать ещё картинки различных видов транспорта, может быть, найдете такие, которых у нас нет, и наклейте их в свою таблицу. Попросите своих родителей рассказать вам о них. А потом поделитесь своими знаниями с ребятами в группе.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ka8mr.ppt | 7103 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Победим микроба» Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, а ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово - приветствие, но и слово – пожелание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад» Тема:Листопад Познавательно-исследовательская (Ознакомление с окружающим миром) Цель:П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Задачи: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Книжные мастера» .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 октября 2015 в 04:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....