Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет

Светлана Кожевникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет

«Виды транспорта»

для детей 6-7 лет

(компенсирующей группы)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: расширение представления о транспорте.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о транспорте.

2. Закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам:

«По назначению» (грузовой, пассажирский)

«По принадлежности» (личный, общественный)

«По способам движения» (с мотором, без мотора) Ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором, без мотора («сила тяги»); (ветер -воздушный шар, планер, парусник; течение реки -лодка, плот; сила животных- собаки - упряжка, лошадь -телега).

«По среде передвижения» (водный, воздушный, наземный)

3. Упражнять детей в ритмичном движении, создавать хороший эмоциональный настрой.

4. Развивать мыслительную и речевую активность детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах и коллективе.

Оборудование:

1. Мультфильм для просмотра «Весёлый транспорт»

2. Смайлики по цветам (2, для деления детей на две подгруппы.

3. Презентация «Сказочные герои».

4. Конверт№1 с картинками размером 8*8см. с различными видами пассажирского и грузового транспорта (коллективная классификация)

5. Конверт№2 с картинками размером 8*8см. с различными видами личного и общественного транспорта (классификация по подгруппам).

6. Конверт№3 с картинками с различными видами воздушного, водного, наземного транспорта на каждого ребенка (индивидуальная классификация, конверты на каждого ребёнка)

7. Игра «Заведи моторчик» (иллюстрации: автомобиль, мотоцикл, воздушный шар, катер, парусник, теплоход, лодка, плот, трактор, собачья упряжка, вертолёт, самолёт, лошадь с телегой, планер).

8. Классификационные таблицы (для конверта №1, №2).

9. Индивидуальные классификационные таблицы со схематическим изображением облака, реки, дороги (для конверта №3)

10. Клей.

Методические приёмы:

• Наглядный метод: демонстрация наглядных пособий (мультфильм, слайды, иллюстрации)

• Словесные методы: беседа (диалогический метод обучения, рассказы детей из личного опыта, объяснение)

• Игровые методы: игра «Заведи моторчик», музыкальная игра, создание игровой ситуации

• Практический метод: выполнение упражнений (деление транспорта на 3 группы, наклеивание его в таблицу)

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов с демонстрационным материалом по теме «Транспорт».

• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта».

• Беседы с детьми «Путешествие на транспорте», «Куда едет машина, автобус, трамвай….».

• Загадывание загадок о транспорте.

• Раскрашивание картинок с изображение транспортных средств.

• Чтение стихов о транспорте.

• Работа с родителями по подбору демонстрационного материала по теме «Транспорт».

1. Орг. момент

Дети заходят, здороваются с гостями.

2. Создание мотивации к занятию

Ребята, мы сегодня с вами немного поиграем. Игры наши будут немного необычные. А чему они будут посвящены – вы узнаете, когда посмотрите мультфильм.

Присаживайтесь на удобные места.

Просмотр мультфильма

- Ребята, вы посмотрели мультфильм. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить транспорте - проговариваем вместе)

3. Постановка проблемной ситуации.

- Для чего нам нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое).

- Вы когда – нибудь, пользовались транспортом? Каким транспортом вы пользовались и куда вы на нём ездили? (рассказы детей из личного опыта)

1. Классификация «По назначению»

Пассажирский, грузовой транспорт

Я вам открою секрет. К нам сегодня в гости приедут сказочные герои. Хотите с ними встретится? Я даже знаю, что они приготовили для вас игры и задания. Итак, давайте посмотрим, кто к нам приедет первый.

Слайд №1 Крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк

- На чём приехали к нам эти герои?

- Правильно, на поезде…

- А кто еще может ездить на поезде?

- Как вы думайте, как называется транспорт, на котором ездят люди? (пассажирский - проговариваем вместе). Можно сказать пассажирский состав.

- Как называется транспорт, который перевозит грузы?

(грузовой - проговариваем вместе)

- А как вы думаете, можно ли на поезде перевозить грузы?

-Да, это будет грузовой состав.

- Итак, мы с вами определили признак для классификации транспорта: по назначению. Он может быть пассажирский и грузовой.

- Крокодил Гена и Чебурашка приготовили для вас конверт, в котором картинки транспорта, нам нужно его разделить на две группы: пассажирский и грузовой.

(Мы будем работать вместе. Дети берут по одной картинке и выставляют на таблицу, проговаривая почему они ставят картинку именно на это место).

Если остались картинки, то необходимо объяснить, почему их никто никуда не определил (каток для асфальта, снегоуборочная машина

- Давайте попрощаемся с нашими героями, а к нам следующий герой приехал.

2. Классификация «По принадлежности»

Личный, общественный транспорт.

Слайд № 2 Кот Леопольд на велосипеде

- Кот Леопольд приехал сегодня к нам в гости и предлагает немного поиграть. Хотите?

Разминка под музыку

- На чем приехал к нам Леопольд?

- Правильно, Леопольд к нам приехал на велосипеде, на своём личном транспорте. А вот если бы он приехал на автобусе, то мы бы сказали что он к нам приехал на общественном транспорте. Итак, Леопольд хочет узнать: какой транспорт называют личным, а какой общественным?

- Итак, у нас есть ещё один признак для классификации транспорта: по принадлежности. Он может быть личный и общественный.

- Леопольд нам тоже передал конверт, в нем картинки транспорта. Нам нужно его поделить: личный и общественный. Итак, приступаем к работе.

(дети делятся на 2 группы, выбирают из всех картинок только те, которые подходят к их таблице, и наклеивают их на свою таблицу).

Если остались картинки, то необходимо объяснить, почему их никто никуда не определил. Можно ли их определить к какой либо группе (ступа бабы Яги, печь для Емели?

-Ну что же, кот Леопольд уезжает в свою сказку, а мы встречаем следующего героя.

Слайд №3 Карлсон

-Посмотрите, кто к нам прилетел….

.Карлсон хочет с вами поиграть…Но прежде помогите разобраться Карлсону в его проблеме…Он не знает почему движется машина, с помощью чего? (ответы детей)

-Правильно, машина движется, потому что у неё есть двигатель или мотор.

- Но, оказывается, есть транспорт, у которого нет мотора или двигателя, и им движет другая сила. Называется она «сила тяги».

- Итак, у нас появился ещё один признак для классификации: по способам движения. Транспорт может быть с мотором и без мотора.

Давайте поиграем с Карлсоном в игру, и попробуем узнать: какая же сила движет транспорт?

3. Классификация «по способам движения»:

с мотором и без мотора

игра «Заведи моторчик»

(если у этого вида транспорта есть мотор, то заводим его с помощью рук, (произносим тррррррр….т. ррррррр,а если нет, то руки опускаем. (По возможности показываем, какая сила движет этим транспортом).

Картинки: автомобиль, мотоцикл, воздушный шар, катер, парусник, теплоход, лодка, плот, трактор, собачья упряжка, вертолёт, самолёт, лошадь с телегой, ракета, планер.

4. Классификация «По среде передвижения»:

водный, сухопутный, воздушный.

- Оказывается К. очень торопился, когда летел к нам и у него сломался моторчик, но он продолжал добираться к нам на различном транспорте. Сначала на транспорте, который передвигается по воздуху – воздушный, затем плыл по воде – водный, а потом уже по земле - наземный.

- Итак, у нас появился ещё один признак для классификации: по среде передвижения. Транспорт может быть водный, воздушный, наземный.

Карлсон передал нам еще один конверт, в котором для каждого из вас лежат таблицы и конверты.

- Вы будете работать самостоятельно, а чтобы правильно выполнить задание Карлсона, послушайте инструкцию для выполнения: картинок много и их нужно разделить на 3 группы: водный, воздушный, наземный, но ещё определить какой транспорт будет с мотором, а какой без, для этого на ваших таблицах есть специальные значки (мотор, без мотора).

(дети самостоятельно выполняют задание на своих индивидуальных таблицах, наклеивая картинки в нужную ячейку).

- Прощаемся с Карлсоном.

Слайд № 4 Общая картинка «Машины»

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые,

Фырчат легковые. Торопятся, мчатся,

Как будто живые. У каждой машины

Дела и заботы. Машины выходят

С утра на работу.

- Вот видите, сегодня мы с вами разделили транспорт на разные группы и по разным признакам. Давайте, вспомним по каким?

Слайд №5, №6, №7, №8

По – назначению: грузовой и пассажирский;

по - принадлежности: личный и общественный;

по - способам движения: с мотором и без мотора;

по – среде передвижения: воздушный, водный, наземный.

- Ребята, вам понравилось?

- Но у нас остались пустые ячейки, которые тоже хотелось бы заполнить, но у меня больше нет картинок….Что же нам сделать? (предложения детей).

- А давайте дома вместе с родителями вы попробуете подобрать ещё картинки различных видов транспорта, может быть, найдете такие, которых у нас нет, и наклейте их в свою таблицу. Попросите своих родителей рассказать вам о них. А потом поделитесь своими знаниями с ребятами в группе.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ka8mr.ppt | 7103 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Победим микроба» Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, а ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово - приветствие, но и слово – пожелание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад» Тема:Листопад Познавательно-исследовательская (Ознакомление с окружающим миром) Цель:П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Задачи: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Книжные мастера» .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 октября 2015 в 04:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фотоотчет «Колядки на Святки для детей и взрослых»
Праздник Новый год, которого мы так долго ждали, закончился, но настала череда других праздников - народных. Как говорили на Руси в старину, «Зима за...
Фотоотчёт, посвящённый международному Дню Снеговика
Фотоотчёт, посвящённый международному дню Снеговика. 18 января международный день Снеговика. Мы - друзья-снеговики не малы, не велики. Любим мы...
Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» с детьми средней...
Цель: создание условий, для формирования у детей, умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Задачи: Развивать воображение,...