Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности во второй младшей группе «Заборчик для теремка«

Екатерина Богдановская
Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности во второй младшей группе «Заборчик для теремка«

Тема «Заборчик для теремка»

Подготовил воспитатель: Богдановская Е. В

Цели:

- формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;

-способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;

-различать цвета; умение называть свойства предметов (большой, маленький);

- умение различать предметы по форме и называть их;

- развивать стремление к игровому и речевому общению, формирование умения здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности во второй младшей группе „Заборчик для теремка„» размещена в разделах

- формирование потребности в двигательной активности - умение передавать простейшие действия некоторых персонажей

- продолжать учить разбирать постройки и складывать детали в определенное место.

Материалы: крупный строительный материал, мелкий строительный материал на каждого ребенка, игрушки - персонажи из сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» (в обр. М. Булатова, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, у вас на лицах засияли улыбки, настроение замечательное, значит, день пройдет хорошо.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправляемся сегодня в сказочный лес.

Ответ детей: да

II. Основная часть

Воспитатель: но для этого нам необходимо закрыть глаза и представить, что мы с вами идем по сказочному лесу. (дети закрывают глаза) Представили.

Ответ детей: да

Воспитатель: Какой красивый дом! Интересно, из какой же сказки может быть этот дом.

Ответ детей: «Теремок»

Воспитатель: Правильно! Ребята, а давайте вспомним кто в этом теремочке живет?

Ответ детей: мышка – нарушка (восп. достает игрушки по очереди);

-лягушка-квакушка;

-зайка- попрыгайка;

-лисичка - сестраичка;

- волк – зубами щелк

- медведь.

Воспитатель: правильно. У наших жителях очень красивый домик, а заборчика у них нет. Мы сможем помочь нашим жителям?

Ответ детей: да

Воспитатель: как мы можем им помочь?

Ответ детей: построить заборчик.

Воспитатель: Правильно. Мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться. Сейчас мы немного отдохнем.

III. Физминутка:

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил (топ)

Воспитатель: мы с вами отдохнули, давайте сядем на свои места. А теперь давайте вспомним что мы должны сделать для жителей.

Ответ детей: заборчик.

Воспитатель: правильно.

IV. Самостоятельная работа.

Воспитатель: предлагает разбиться парами и пройти и сесть за столы.

Воспитатель: что лежит у вас на столах?

Ответ детей: конструктор, кирпичики.

Воспитатель: Правильно. На столах у вас лежат кирпичики.

Воспитатель: какого цвета ваши кирпичики?

Ответ детей: синего и красного цвета.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель объясняя, что кирпичики нужно выбирать одного размера и ставить плотно друг к другу. При показе воспитатель использует словесный и наглядный метод, объясняет с чего начинать постройку:

Воспитатель: можно построить несколько вариантов заборчиков. А для того чтобы заборчик был красивым мы можем построить его разного цвета.

Первый вариант: Я беру кирпичики одного размера синего цвета кладу его на узкую короткую сторону, затем беру красный кирпичик кладу его на узкую короткую сторону плотно ставлю кирпичики друг к другу (красный к синему, а затем чередую кирпичики цветами.

Второй вариант : Я беру кирпичики одного размера синего цвета кладу его на узкую длинную сторону, затем беру красный кирпичик кладу его на узкую длинную сторону плотно ставлю кирпичики друг к другу (красный к синему, а затем чередую кирпичики цветами

Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

VI. Итоговая часть.

Воспитатель: ребята вам понравилось занятие.

Ответ детей: да

Воспитатель: куда мы сегодня с вами отправлялись?

Ответ детей: сказочный лес?

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Ответ детей: строили заборчик

За вашу помощь жители теремка говорят вам спасибо и приготовили вам угощение. Скажите им спасибо и до свидание!

Наше занятие подошло к концу все были молодцы всем спасибо.

Публикации по теме:

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности во второй младшей группе «Заборчик для теремка«
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 13:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД