Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе

Татьяна Коноваленкова
Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе.

Воспитатель Коноваленкова Т. В. МБДОУ №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.

Цель: формировать у детей дошкольного возраста знания о необходимости и важности использования светоотражающих элементов на одежде родителями и детьми; а так же формировать у детей школьного возраста устойчивые навыки безопасного поведения на дороге при передвижении в темное время суток.

Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными знаниями о ПДД; познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, рассказать о необходимости использования их в верхней одежде;

объяснить предназначение световозвращающих элементов (фликеров) и акцентировать внимание детей на необходимость их ношения на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток;

закрепить навыки ношения фликеров, правила расположения их на одежде и других аксессуарах;

развивать познавательную активность; воспитывать в детях грамотных пешеходов;

способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, игровой, наглядный, практический, объяснение, показ, эксперимент.

Ход НОД.

Воспитатель:

Садитесь все удобней, места занимайте скорей,

Город Дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город этот по праву сравним с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог, День ото дня всем дает нам урок!

Ребята, посмотрите, вы все сейчас сидите на стульчиках. Это значит, что всех вас в детский сад привели взрослые, ваши мамы и папы. А кто-то приехал и на машине. А как вы думаете, почему взрослые приводят вас в детский сад?

Правильно! Мы все с вами знаем, что улица – это место, где нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы не случилась беда!

Вы все знаете и соблюдаете правила дорожного движения. Но знаете, иногда на улице бывает плохая погода: туман, идет дождь. Или вы возвращаетесь домой из детского сада с мамой, когда уже стемнело. И вот тогда, в этих условиях, вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.

Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду – дождь, туман, слякоть в осеннее время, есть специальные помощники пешеходов. Вы знаете их? Что это за помощники такие? (Дорожные знаки.)

Правильно! Они предупреждают нас и помогают нам на дорогах. Как только становится темно, знаки от света автомобильных фар вспыхивают яркими огнями. А происходит это потому, что дорожные знаки покрыты специальной светоотражающей краской.

Вот и пешеходы, для того, чтобы быть хорошо заметными на дороге, должны использовать светоотражающие элементы. Или как их еще называют по-другому – ФЛИКЕРЫ! Для этого нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзачке, обуви. И тогда свет фар от приближающихся к вам машин будет отражаться от фликера, а значит и водитель заметит вас на дороге, снизит скорость, и не допустит наезда на пешехода.

Ребята, ну, раз мы с вами, находимся в городе Дорожной азбуки… то знаете, даже у Старой Дороги этого города есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и пережила. И Старая Дорога готова рассказать нам свою сказку о том, как на ней появились самые первые фликеры. Хотите узнать? Тогда слушайте! (Читается «Сказка старой Дороги»).

Сказка старой Дороги.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе

Хочешь - верь, а хочешь - нет, но послушай мой сказ-совет,

Я – Старая Дорога, я знаю очень много.

Стояла я когда-то, опасна и темна,

Да, да, не удивляйтесь, совсем была я не видна.

Не знала я когда – то, что будет светофор.

Не видела, ребята, фонарных вдоль опор.

Стояла я темная, опасная. Где обочина? Где проезжая часть? Ничего не было видно. И много опасности подстерегало человека в пути. Да-да, дети, темные и не освещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните об этом!

Но вот однажды кто – то, кто плутать не захотел,

Придумал срочно светоотражатель, и обозначил им обочины. А подсказку, как сделать безопасным передвижение по дороге ему дала сама матушка – природа. Оказалось что кора деревьев, а особенно березы, очень хорошо отражает свет, даже свет луны. С тех пор люди стали сажать деревья вдоль дорог, они-то и сыграли роль самых первых природных фликеров.

Обрадовался этому человек и придумал много разных фликеров, и благодаря этому, я – Старая Дорога, стала на много безопасней для человека, а человек обрадовался и весело запел песенку:

Фликер – световозвращатель, незатейливый значок,

На дороге он – спасатель, настоящий маячок.

Он в ночное время суток защитит надежно вас.

Сократит наезд, без шуток, скажу я вам, друзья, в шесть раз!

Фликеры могут быть очень разными. Они могу быть в форме машинок, смайликов, цветочков, самолетиков, в виде полосок на руках. Вот, посмотрите…

Вот фликер – значок, для жизни пригодный,

К одежде крепить его очень удобно!

А вот фликер – подвеска имеет шнурок. Повесишь такой и иди вдоль дорог.

Ну, а вот, друзья, фликер – брелок. Зацепил за рюкзак и шагай на урок!

Очень удобен фликер - наклейка,

Наклеил, забыл и пошел по аллейке.

Смотрите, ребята, вот фликер – браслет!

А вот фликер - на жилете, посмотрите дружно, дети!

Вечером поздним и пасмурным днем, если в жилете – беда ни по чем!

Жили так дружно все вшестером:

Фликер – наклейка и фликер - брелок,

Фликер – подвеска и фликер - значок,

Фликер браслет… И фликер – жилет…

На темной дороге, вам сохранят они руки и ноги!

Помни, жизнь всего одна, больше всех она важна!

Есть хорошее решение, пешеходам впрок пойдет,

Фликер – светоотражение, много места не займет.

По дорогам пешеходным смело можешь ты шагать.

Фонарей свет и машины фликер будет отражать!

Фликеры срочно приобретите, пусть на дороге их видят водители.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Теперь вы знаете как появились фликеры. Фликер – это английское слово и в переводе на русский язык оно означает «мерцание». Давайте с вами еще раз рассмотрим картинки в этой книге.

Проводится физминутка.

ЕДЕМ, ЕДЕМ НА МАШИНЕ

НАЖИМАЕМ НА ПЕДАЛЬ.

ГАЗ ВКЛЮЧАЕМ, ВЫКЛЮЧАЕМ,

СМОТРИМ ПРИСТАЛЬНО МЫ В ДАЛЬ…

ДВОРНИКИ СЧИЩАЮТ КАПЛИ,

ВПРАВО, ВЛЕВО, ЧИСТОТА.

ВЕТЕР ВОЛОСЫ ЕРОШИТ.

МЫ ШОФЕРЫ ХОТЬ КУДА!

Садятся на стульчики.

Ой! Ребята, кажется к нам кто-то идет… Давайте посмотрим кто же это?

Входят ребята из команды ЮПИД.

Воспитатель: Это кто шагает в ряд?

ЮПИД: Мы - ЮПИДовцев отряд!

Воспитатель: Ребята, а чем вы занимаетесь в отряде ЮПИД?

1-й. Хорошо знаем и выполняем правила дорожного движения.

2-й. Обучаем правилам дорожного движения своих маленьких друзей.

3-й. Строго относимся к нарушителям правил дорожного движения.

4-й. Всегда приходим на помощь к тем, кто в нас нуждается.

5-й. Девиз сегодня - "ЗАСВЕТИСЬ!",

А это значит проявись.

Прикрепи к одежде фликер - это твой телохранитель!

Пусть тебя во тьме дорог разглядит водитель.

Воспитатель: Как здорово! А мы как раз с ребятами сегодня знакомились с тем, что же такое светоотражатели? фликеры? А вы нам еще и подарки принесли.

разные фликеры: брелки, браслеты, подвески, значки, наклейки.

Еще и фонарики! Вот спасибо! Мы с нашими ребятами теперь можем провести эксперимент, и убедиться на опыте как же эти фликеры отражают свет в темноте.

Дети благодарят команду ЮПИД за подарки.

В темной комнате проводится эксперимент с фонариком и фликерами.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2020 в 05:29
+323Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...