Конспект познавательно-речевого занятия на тему «Игрушки» для детей 5–6 лет

Анастасия Брыкалова
Конспект познавательно-речевого занятия на тему «Игрушки» для детей 5–6 лет

Цель: Закреплять понятие «Игрушки», выделяя характерные особенности.

Общеобразовательные задачи :

- при описании игрушки продолжать учить называть ее признаки, действия; уточнять название материалов, из которых сделаны игрушки;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

- развивать фразовую речь, через построение простых предложений.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в образовании прилагательных;

- продолжать развивать слуховое внимание, наглядно-образное мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать сопереживание детей, развивать способность радоваться, получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Материалы к занятию: альбомные листы «со следами от игрушек», конверт, недорисованные контуры игрушек, простые карандаши, цветные карандаши, картинки к загадкам.

Ход занятия:

Воспитатель: О, ребята! Сегодня утром я так удивилась и даже немного испугалась. Ночью в группе кто-то ходил. Посмотрите, какие я нашла следы (воспитатель показывает детям следы «оставленные» подошвами кукольных ступней, мяча, утюга, протектора от машины). Попробуйте отгадать, кто их оставил?

Дети: Это следы куклы, мяча, утюга, машины.

Воспитатель: Неужели игрушки хотели от нас убежать? Может, кто-то из вас их обидел? (Нет). Тогда, наверное, они просто играли, развлекались. Давайте и мы поиграем.

Дыхательная гимнастика:

Дети разбиваются на пары. Один- надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на полу, в расслабленном состоянии: согнуты колени, опущены руки. Другой «накачивает» куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняется вперед, на выдыхе произносит – ш-ш-ш-ш. Кукла медленно наполняется воздухом, расправляется, твердеет- она надута. Затем куклу сдувают, нажимая не сильно ей на живот, воздух постепенно выходит со звуком –с-с-с-с. Пары меняются ролями.

Воспитатель: Отгадайте мои загадки

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

(Плюшевый медведь)

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — …

(Зайка)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная…

(юла)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шарик)

Воспитатель: Молодцы ребята, все мои загадки вы отгадали!

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, смотрю, в луже лежит потерянное письмо. Я его достала, посушила и принесла вам. Давайте вместе посмотрим, что же в нем. (Воспитатель показывает письмо, в котором недорисованные контуры картинок игрушек).

Давайте попробуем вместе догадаться, что же было нарисовано в картинках в письме.

Воспитатель достает первую картинку (недорисованная юла).

Вопросы к детям: - как вы думаете, что было нарисовано на этой картинке? (Юла)

- а из чего можно сделать игрушку юла? (из дерева, из пластмассы, из металла);

- если юлу сделать из дерева, как она будет назваться?

Юла…какая? (деревянная)

Аналогичные вопросы (железная, пластмассовая)

- как можно поиграть с юлой?

-как можно ласково ее назвать?

Те же вопросы воспитатель озвучивает к картинкам (пирамидка, собака, лошадка, мяч, грузовик, кукла)

Физкультминутка

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: садитесь скорее за стол будем помогать почтальону, ведь он наверное поймет, что потерял письмо и вернется за нам. А мы его уже привели в порядок, ведь это письмо ждет маленький мальчик, которому оно адресовано.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

«Следы котенка». Конспект познавательно-речевого занятия Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей «Следы котенка». Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект интегрированного занятия на тему «Ландыши» для детей 6–7 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Провела.

Конспект познавательно-речевого занятия «Советы для Колобка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет на тему «Светофор» Тема: «Светофор» Цель: Учить детей создавать композицию. Задачи: Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком).

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Земля — мой дом!»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Земля — мой дом!» Цель: Формирование понятия о правилах поведения в природе Задачи: Формировать элементарные навыки наблюдений за объектами и явлениями;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Образовательный проект познавательно-эстетического характера на тему «Самые холодные места Земли» для детей 6 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕМУ: «САМЫЕ ХОЛОДНЫЕ МЕСТА ЗЕМЛИ» для детей шестого года жизни Подготовили:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия на тему «Игрушки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 15:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...