МААМ-картинки

Конспект познавательно-речевого занятия на тему «Игрушки» для детей 5–6 лет

Анастасия Брыкалова
Конспект познавательно-речевого занятия на тему «Игрушки» для детей 5–6 лет

Цель: Закреплять понятие «Игрушки», выделяя характерные особенности.

Общеобразовательные задачи :

- при описании игрушки продолжать учить называть ее признаки, действия; уточнять название материалов, из которых сделаны игрушки;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

- развивать фразовую речь, через построение простых предложений.

Коррекционно- развивающие:

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия на тему „Игрушки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- упражнять детей в образовании прилагательных;

- продолжать развивать слуховое внимание, наглядно-образное мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать сопереживание детей, развивать способность радоваться, получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Материалы к занятию: альбомные листы «со следами от игрушек», конверт, недорисованные контуры игрушек, простые карандаши, цветные карандаши, картинки к загадкам.

Ход занятия:

Воспитатель: О, ребята! Сегодня утром я так удивилась и даже немного испугалась. Ночью в группе кто-то ходил. Посмотрите, какие я нашла следы (воспитатель показывает детям следы «оставленные» подошвами кукольных ступней, мяча, утюга, протектора от машины). Попробуйте отгадать, кто их оставил?

Дети: Это следы куклы, мяча, утюга, машины.

Воспитатель: Неужели игрушки хотели от нас убежать? Может, кто-то из вас их обидел? (Нет). Тогда, наверное, они просто играли, развлекались. Давайте и мы поиграем.

Дыхательная гимнастика:

Дети разбиваются на пары. Один- надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на полу, в расслабленном состоянии: согнуты колени, опущены руки. Другой «накачивает» куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняется вперед, на выдыхе произносит – ш-ш-ш-ш. Кукла медленно наполняется воздухом, расправляется, твердеет- она надута. Затем куклу сдувают, нажимая не сильно ей на живот, воздух постепенно выходит со звуком –с-с-с-с. Пары меняются ролями.

Воспитатель: Отгадайте мои загадки

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!

(Плюшевый медведь)

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — …

(Зайка)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная…

(юла)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шарик)

Воспитатель: Молодцы ребята, все мои загадки вы отгадали!

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, смотрю, в луже лежит потерянное письмо. Я его достала, посушила и принесла вам. Давайте вместе посмотрим, что же в нем. (Воспитатель показывает письмо, в котором недорисованные контуры картинок игрушек).

Давайте попробуем вместе догадаться, что же было нарисовано в картинках в письме.

Воспитатель достает первую картинку (недорисованная юла).

Вопросы к детям: - как вы думаете, что было нарисовано на этой картинке? (Юла)

- а из чего можно сделать игрушку юла? (из дерева, из пластмассы, из металла);

- если юлу сделать из дерева, как она будет назваться?

Юла…какая? (деревянная)

Аналогичные вопросы (железная, пластмассовая)

- как можно поиграть с юлой?

-как можно ласково ее назвать?

Те же вопросы воспитатель озвучивает к картинкам (пирамидка, собака, лошадка, мяч, грузовик, кукла)

Физкультминутка

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: садитесь скорее за стол будем помогать почтальону, ведь он наверное поймет, что потерял письмо и вернется за нам. А мы его уже привели в порядок, ведь это письмо ждет маленький мальчик, которому оно адресовано.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

«Следы котенка». Конспект познавательно-речевого занятия Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей «Следы котенка». Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с животными.

Конспект интегрированного занятия на тему «Ландыши» для детей 6–7 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Провела.

Конспект познавательно-речевого занятия «Советы для Колобка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет на тему «Светофор» Тема: «Светофор» Цель: Учить детей создавать композицию. Задачи: Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком).

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Земля — мой дом!»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 4–5 лет «Земля — мой дом!» Цель: Формирование понятия о правилах поведения в природе Задачи: Формировать элементарные навыки наблюдений за объектами и явлениями;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки» Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей. Задачи : Коррекционно – образовательные: обогащать словарный запас детей словами.

Образовательный проект познавательно-эстетического характера на тему «Самые холодные места Земли» для детей 6 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕМУ: «САМЫЕ ХОЛОДНЫЕ МЕСТА ЗЕМЛИ» для детей шестого года жизни Подготовили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия на тему «Игрушки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 15:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД