Конспект познавательно-речевого занятия «Нас ждет осенний лес»

Лопатина Лариса
Конспект познавательно-речевого занятия «Нас ждет осенний лес»

Цель:

Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Актуализация и расширение словаря по темам «Лес», «Грибы», «Ягоды».

- Развитие координации речи с движением, умение инсценировать.

- Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, речевого дыхания, силы голоса, логического мышления.

- Упражнение в умении образовывать относительные прилагательные.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегающие:

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, развитие речи, социализация.

Оборудование:

Слайдовая презентация. Листочки из картона для дорожки. Аудиозапись «Звуки осеннего леса».

Конверт с письмом и заданиями от Осени. Грецкие орехи на каждого ребёнка по одному, корзина для лесовика.

Конверты для разрезных картинок, разрезные картинки с изображением грибов. Листья деревьев на каждого ребёнка.

Схемы пословиц.

Методические приёмы:

Загадки, беседа, рассматривание иллюстраций, подбор графических схем (моделирование). Лексико-грамматические упражнения, сюрпризный момент.

Ход проведения досуга:

Организационный момент – развитие слухового внимания и логического мышления.

Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку.

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен,

Кто я такая?

Педагог: Да, ребята, это письмо от осени.

Педагог: Сегодня мы отправимся за лесными дарами. Отгадайте, что вы увидите? Загадываю загадки:

-Весной веселят, летом холодят, осенью питают. Зимой согревают. -1 слайд

-В лесу под ёлкой крошки – только шапки да ножки. 2 слайд

-Бусы красные висят, 3 слайд

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи

После каждой отгаданной загадки на проекторе появляется картинка-отгадка.

Педагог: Где можно встретить все эти предметы?

Дети: В лесу.

На проекторе изображение леса. Слышны лесные звуки. 4 слайд.

Педагог: Давайте туда отправимся. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Включается музыка (аудиозапись «Лесные звуки»). Ребята идут по осенним листочкам, разложенным змейкой на полу.

Беседа: Вот мы и пришли в осенний лес.

Упражнение «Вдохни свежий воздух» - дифференцирование ротового и носового выдоха

Педагог: Вот мы и в лесу. Вдохните чистый лесной воздух. Вдох через нос, выдох через рот - 3 раза.

Упражнение «Вой ветра» - развитие силы голоса.

Педагог: Вы слышите звуки леса в лесу? Покажите, как он дует.

Дети: в-в-В-В-в-в… На одном выдохе – усиление и ослабление звука.

Педагог: Как хорошо в лесу. А зачем люди ходят в лес?

Дети: ….

Педагог: Давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

Открываем. Ребята, кто что услышал?

Дети: ….

Педагог: Вот как нас встретил лес – зашумел, зашуршал, загудел.

- Посмотрите сколько опавших листочков в лесу. Давайте присядем на этот осенний ковёр. А зачем деревья сбрасывают листву?

Дети: деревья готовятся к зиме.

Педагог: Да, сбрасывая листву, деревья защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Педагог: Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

Физкультминутка.

Вначале проведём разминку.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре - приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Лист кленовый, лист дубовый, лист берёзовый

Резной, лист осины, лист рябины – вот какой

Букет лесной.

Педагог: Перейдём к заданию на карточках. Задание называется «Отгадай загадку» 5 слайд

В лесу всегда порядок. Кто ухаживает за лесом?

Дети: Лесник.

Как назвать доброго сказочного героя, живущего в лесу? - Лесовик.

А сказочное чудище, которое старается делать всё, чтобы путники заблудились? - Леший

Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. Лист

Летит без крыльев и поёт, прохожих задевает. Одним проходу

не даёт, других он подгоняет. Ветер

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле Дождь

Игра в кругу «ДА или НЕТ»

Я буду задавать вопросы, если ответ «да» надо хлопнуть в ладоши, если «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Молодцы. Справились с 2 заданиями.

Присаживайтесь на свои места.

Упражнение «Подбери слова» - активизация и расширение словаря

Педагог: Чем богат лес осенью?

Дети: Грибами, ягодами, орехами, целебными травами. 6 слайд

Педагог: Что происходит осенью с листьями деревьев?

Дети: Листья желтеют, краснеют, опадают, облетают, осыпаются, сохнут.

Педагог: Какие листья в лесу?

Дети: Осенние, красные, разноцветные, жёлтые, коричневые, оранжевые, овальные, круглые, легкие, сухие.

Упражнение «С какого дерева листик?»- образование относительных прилагательных

Педагог: В лесу много разных деревьев. На какие 2 вида делятся все деревья?

Дети: Лиственные и хвойные. 7 слайд

Педагог: Соберите листочки и скажите, с каких деревьев они упали и как называются.

Педагог: Откуда упал твой лист?

1й ребёнок: Мой листик упал с берёзы, он берёзовый.

2й ребёнок: Я поднял тополиный листик, он упал с тополя и т. д.

Упражнение «Листья» - развитие координации речи с движением

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на носочках,

руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают, движения руками

И под ногами шуршат, шелестят, вправо, влево

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.

Упражнение «Орешки» - развитие тактильных ощущений, тонкой моторики

8 слайд

Педагог: Положите листья под ёлочку. Вас встречает белочка. Она принесла для вас орешки. (появление белочки на проекторе)

Дети берут по одному орешку из корзинки.

Педагог: Возьмите орешки. Давайте поиграем с ними.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

По ладошке покатаем

Силу пальчиков узнаем.

Упражнение «Сравни ягоды» - Закрепление умения сравнивать ягоды. Упражнение в подборе слов, противоположных по значению.

На видео -проекторе появляются картинки-схемы земляники и малины.

9 слайд

Педагог: в лесу растут ягоды. Рассмотрите их, найдите отличия.

1й ребёнок: Земляника растёт низко к земле, а малина высоко.

2й ребёнок: Земляника мелкая, а малина- крупная.

3й ребёнок: У земляники стебель гладкий, а у малины – колючий.

4й ребёнок: У земляники листья мелкие, а у малины – крупные.

Упражнение «Собери гриб из частей» 10 слайд

Под музыку появляется Лесовик-ребёнок, приветствует всех детей.

Лесовик: У меня в волшебной корзине рассыпанные части грибов, я не могу понять, что это за грибы. Помогите мне, соберите и назовите их.

Дети, разбившись на 2 команды, на ковре собирают из частей грибы.

Педагог: Расскажите, какие грибы вы собрали?

Дети: Мы собрали подберёзовик. У нас получился боровик. Мы выложили лисичку.

Упражнение «Угадай пословицу по схеме» - развитие умения читать схематические изображения, понимать смысл пословиц.

Лесовик: Хочу с вами поиграть. Вы знаете много пословиц о лесе? Угадайте по схеме пословицы (предлагаются схемы пословиц)

Ребёнок выбирает схему, выставляет на мольберт, повторяет пословицу.

Не всякий гриб в кузовок кладут.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Музыкальная подвижная игра «Грибы» - закрепление навыков инсценирования песен

Лесовик: Я превращаю вас в грибы. Давайте потанцуем.

Дети надевают шляпы-грибы и становятся в рассыпную.

Мы грибы Антошки, Вани

И Серёжки,

Вверх растём, стараемся,

К солнцу поднимаемся.

Дождиком умылись мы,

Листиком прикрылись мы

Сосчитай-ка до пяти

И попробуй нас найти.

Вверх растём и вширь растём,

Хорошеем с каждым днём.

На полянке в ранний час

Начинаем перепляс!

Итог – закрепление положительного эмоционального фона досуга.

Лесовик: Вы замечательно справились с моими заданиями, я приготовил для вас сюрприз. Лесовик отдаёт педагогу корзинку с угощением и прощается.

11 слайд

Прикреплённые файлы:

nas-zhdyot-osenii-les-prezentacija-k-zanjatiyu_0e90l.pptx | 3973,42 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

«Следы котенка». Конспект познавательно-речевого занятия Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей «Следы котенка». Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с животными.

Физкультурный досуг «Снеговик нас ждет»Физкультурный досуг «Снеговик нас ждет» Цель: Доставить детям удовольствие от личного участия в спортивном развлечении. Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать.

Конспект познавательно-речевого занятия «Советы для Колобка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад.

Конспект познавательно-речевого занятия «Необычное слово «Вода» в подготовительной группе Задачи: - Продолжать учить понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов, употреблять их в речи. Познакомить с «новым» фразеологизмом.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: Формировать у младших дошкольников представление о временах года. Задачи: 1. Развивать наглядно- образное мышление. 2. Закрепить.

План-конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с капелькой» Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важности воды для всего живого. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: расширить знания детей об осени, ее приметах; активизировать словарь по данной теме; Задачи: - развитие связной речи; - развитие мелкой.

Сценарий физкультурно-речевого досуга в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Цель: активизация речевой деятельности, физического и общего развития детей дошкольного возраста. Физкультурные задачи: • развивать быстроту.

«Мы ребята лучше всех, нас в футболе ждет успех!» Спортивный досуг в старшей группе, приуроченный к чемпионату по футболу«Мы ребята лучше всех, нас в футболе ждет успех!» Спортивный досуг в старшей группе, приуроченный к чемпионату по футболу МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 Сценарий спортивного развлечения: «Мы ребята.

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Экскурсия в лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать хорошее,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия «Нас ждет осенний лес»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...