Получи документы

Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе «Прогулка в лес» Автор: Адельшина Альфия Ирнистовна

Альфия Адельшина
Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе «Прогулка в лес» Автор: Адельшина Альфия Ирнистовна

Конспект интегрированного НОД познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес"

Автор занятия : педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Программное содержание :

1. Социально-коммуникативное развитие:

1.1. Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов.

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе „Прогулка в лес“ Автор: Адельшина Альфия Ирнистовна» размещена в разделах

1.2. учить находить предметы по названию.

1.3. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании «Украсим елочку».

1.4. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

2. Познавательное развитие :

2.2 Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.

2.3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Речевое развитие:

3.1 Закреплять правильное произношение звука [э].

3.2. Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

3.3. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

3.4. Активизировать словарь детей за счет слов: большой, маленький, длинный, короткий, зеленый, много.

4. Художественно-эстетическое развитие:

4.1 Развитие слухового восприятия.

4.2 Слушание пение птиц.

5. Физическое развитие.

5.1. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, снежинки, дорожки из пластика.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций с изображением животных, деревьев; дидактические игры: «Узнай по голосу», «Кто где живёт», игра-инсценировка «Кто в домике живёт», беседа по теме «Прогулка в лес».

Место проведения: музыкальный зал.

Организационная часть:

(Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, под ёлочки ставит игрушки, (дети входят в зал).

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!

Дети: Здороваются.

Ход занятия:

(Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо от деда Ивана)

1. Воспит: (читает письмо) У деда Ивана случилась беда, у него потерялась коза. Она ушла в лес и наверное там заблудилась. Дети, как мы можем помочь деду Ивану?

Дети: Нам нужно найти козу.

Воспит: Для этого нам нужно отправится в лес. Ой, ребята, перед нами две дороги, одна длинная, а другая короткая. В лес ведет только длинная. Покажите где длинная дорого, а где короткая. По кокой мы пойдем?

Дети: (Указывают на длинную дорогу). (Друг за другом идут по тропинке.)

Дети и восп. : Большие ноги идут по дороге топ- топ, топ- топ.

(Слышны пение синиц)

Восп: Куда мы с вами попали, что за звуки вы слышите?

Дети: Мы пришли в лес. Птицы поют.

Воспит: Ребята давайте присядем на пеньки.

(дети садятся на пеньки)

Воспит: Посмотрите, что есть на лесной полянке?

Дети: Елочки.

Воспит: Какие по цвету елочки?

Дети: Зеленые.

Воспит: Посмотрите, все ли елочки одинаковые?

Дети: Нет. Высокие и низкие

Восп:Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!

Воспит: Кто там лежит под елкой?

Дети: Медведь и медвежонок.

Воспит: Что они делают?

Дети: Спят.

Воспит: Одинаковые ли медвежата?

Дети: Один большой, другой маленький.

Восп: Под какой елкой спят медведи?

Дети: Под большой.

Восп: Как рычат медвежата?

Дети: э-э-э-э

Восп: Медведи – это какие животные?

Дети:Дикие, т. к. живут в лесу.

2. Вопр: Давайте поищем козу. Кто это прячется под этой елочкой?

Дети: Коза.

Восп: Как кричит коза?

Дети: Ме-е-е

Восп: А коза Где живет?

Дети: Дома.

Восп: Какое животное?

Дети:Домашнее.

Восп: Козе в лесу жить нельзя. Почему?

Дети: Волков боится.

Восп: Мы ее заберем с собой в детский сад.

3. Восп: Дети давайте поиграем в игру, а называется она на водопое.

Физминутка: На водопой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

(Дети садятся на свои места)

4. Восп: Ой, что это под деревом лежит?

Дети: Мешок!

Восп: Давайте посмотрим, что в нем?

(Дети рассматривают).

Дети: В мешке снежинки. (берут по одной снежинки)

Воспит: Ой, они разные. Чем они отличаются?

Дети: Большие и маленькие.

Воспит: Приближается праздник. Какой?

Дети: Новый год.

Воспит: Давайте нарядим елочки. Большие повесим на большую елочку, а меленькие на маленькую.

(дети украшают елки)

5. Воспитатель: «Наше прогулка подошла к концу, пришло время возвращаться в детский сад.

Дети и Воспит: Маленькие ножки бежали по дорожке топ- топ-топ.

Д. Иван: (встречает детей) Спасибо дети, что вы нашли мою козу. Я для вас приготовил сюрприз. (раздает детям сладости).

Воспит: А теперь давайте дружно скажем д. Ивану «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!» и пойдем к себе в группу.

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе «Прогулка в лес» Автор: Адельшина Альфия Ирнистовна
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 20:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД