Папки-передвижки

Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе «Прогулка в лес» Автор: Адельшина Альфия Ирнистовна

Альфия Адельшина
Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе «Прогулка в лес» Автор: Адельшина Альфия Ирнистовна
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес"

Автор занятия : педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Программное содержание :

1. Социально-коммуникативное развитие:

1.1. Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов.

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе „Прогулка в лес“ Автор: Адельшина Альфия Ирнистовна» размещена в разделах

1.2. учить находить предметы по названию.

1.3. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании «Украсим елочку».

1.4. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

2. Познавательное развитие :

2.2 Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания.

2.3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Речевое развитие:

3.1 Закреплять правильное произношение звука [э].

3.2. Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

3.3. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

3.4. Активизировать словарь детей за счет слов: большой, маленький, длинный, короткий, зеленый, много.

4. Художественно-эстетическое развитие:

4.1 Развитие слухового восприятия.

4.2 Слушание пение птиц.

5. Физическое развитие.

5.1. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, снежинки, дорожки из пластика.

Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций с изображением животных, деревьев; дидактические игры: «Узнай по голосу», «Кто где живёт», игра-инсценировка «Кто в домике живёт», беседа по теме «Прогулка в лес».

Место проведения: музыкальный зал.

Организационная часть:

(Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки, на ветки раскладывает вату, под ёлочки ставит игрушки, (дети входят в зал).

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости! Ребятки, давайте громко поздороваемся!

Дети: Здороваются.

Ход занятия:

(Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо от деда Ивана)

1. Воспит: (читает письмо) У деда Ивана случилась беда, у него потерялась коза. Она ушла в лес и наверное там заблудилась. Дети, как мы можем помочь деду Ивану?

Дети: Нам нужно найти козу.

Воспит: Для этого нам нужно отправится в лес. Ой, ребята, перед нами две дороги, одна длинная, а другая короткая. В лес ведет только длинная. Покажите где длинная дорого, а где короткая. По кокой мы пойдем?

Дети: (Указывают на длинную дорогу). (Друг за другом идут по тропинке.)

Дети и восп. : Большие ноги идут по дороге топ- топ, топ- топ.

(Слышны пение синиц)

Восп: Куда мы с вами попали, что за звуки вы слышите?

Дети: Мы пришли в лес. Птицы поют.

Воспит: Ребята давайте присядем на пеньки.

(дети садятся на пеньки)

Воспит: Посмотрите, что есть на лесной полянке?

Дети: Елочки.

Воспит: Какие по цвету елочки?

Дети: Зеленые.

Воспит: Посмотрите, все ли елочки одинаковые?

Дети: Нет. Высокие и низкие

Восп:Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!

Воспит: Кто там лежит под елкой?

Дети: Медведь и медвежонок.

Воспит: Что они делают?

Дети: Спят.

Воспит: Одинаковые ли медвежата?

Дети: Один большой, другой маленький.

Восп: Под какой елкой спят медведи?

Дети: Под большой.

Восп: Как рычат медвежата?

Дети: э-э-э-э

Восп: Медведи – это какие животные?

Дети:Дикие, т. к. живут в лесу.

2. Вопр: Давайте поищем козу. Кто это прячется под этой елочкой?

Дети: Коза.

Восп: Как кричит коза?

Дети: Ме-е-е

Восп: А коза Где живет?

Дети: Дома.

Восп: Какое животное?

Дети:Домашнее.

Восп: Козе в лесу жить нельзя. Почему?

Дети: Волков боится.

Восп: Мы ее заберем с собой в детский сад.

3. Восп: Дети давайте поиграем в игру, а называется она на водопое.

Физминутка: На водопой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

(Дети садятся на свои места)

4. Восп: Ой, что это под деревом лежит?

Дети: Мешок!

Восп: Давайте посмотрим, что в нем?

(Дети рассматривают).

Дети: В мешке снежинки. (берут по одной снежинки)

Воспит: Ой, они разные. Чем они отличаются?

Дети: Большие и маленькие.

Воспит: Приближается праздник. Какой?

Дети: Новый год.

Воспит: Давайте нарядим елочки. Большие повесим на большую елочку, а меленькие на маленькую.

(дети украшают елки)

5. Воспитатель: «Наше прогулка подошла к концу, пришло время возвращаться в детский сад.

Дети и Воспит: Маленькие ножки бежали по дорожке топ- топ-топ.

Д. Иван: (встречает детей) Спасибо дети, что вы нашли мою козу. Я для вас приготовил сюрприз. (раздает детям сладости).

Воспит: А теперь давайте дружно скажем д. Ивану «Спасибо!» и попрощаемся с нашими гостями!» и пойдем к себе в группу.

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе «Прогулка в лес» Автор: Адельшина Альфия Ирнистовна
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе «Прогулка в лес» Автор: Адельшина Альфия Ирнистовна» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Адельшина (УИ 160509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД