Получи документы

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе с детьми ОВЗ «Шестиногие друзья»

тихвинская ольга
Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе с детьми ОВЗ «Шестиногие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Коррекционно - образовательные задачи:

1. Формировать элементарные представления детей о насекомых, способах передвижения.

2. Обогащать лексико – грамматический строй речи: приставочными глаголами - убежали, улетели, ушли; употребление простых предлогов: в, за, под, на.

3. Отрабатывать четкое произношение звуков, используя чистоговорки.

4. Содействовать формированию умения вести диалог.

Коррекционно -развивающие задачи:

1. Содействовать развитию зрительного и слухового внимания, мелкой моторики, мыслительных операций: обобщение, классификация.

Публикация «Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе с детьми ОВЗ „Шестиногие друзья“» размещена в разделах

2. Развивать фонематический и речевой слух через игровые упражнения.

3. Развивать артикуляционный аппарат и дыхание речевое.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Формировать коммуникативные навыки общения друг с другом и в коллективе сверстников.

2. Способствовать развитию положительного эмоционального отклика воспитанника на основе художественной литературы с использованием элементов психогимнастики.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

• Выполнение артикуляционных упражнений на развитие подвижности губ и языка.

• Выполнение дыхательной гимнастики: «Разноцветные кораблики», «Весенняя капель.

Оборудование: флипчарт с игровыми заданиями на интерактивной доске «Узнай музыкальный инструмент», «Летает - ползает», самодельная интерактивная книга «Муха -Цокотуха», карточки с артикуляционной гимнастикой, музыкальное сопровождение;

раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схемы изображения насекомых (паука, бабочки).

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, улыбнитесь, улыбнитесь своему соседу, гостям. Послушайте правило:

«Говорим всегда красиво,

смело и неторопливо,

и, конечно, обязательно,

Слушаем внимательно….».

-А теперь закройте глаза и послушайте …. (Звучит фонограмма с шумом ветра.)

-1, 2, 3, 4, 5…. глаза можно открывать

- К нам в гости прилетел сильный ветер.

-А что он нам принес? (книгу).

- Книга эта с секретами. Садитесь удобно, чтобы слушать и выполнять задания (читаются строки из сказки К. И. Чуковского):

-Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла,

Полетела на базар

И купила самовар. (1 страница книги).

2. Артикуляционная гимнастика, проговаривание чистоговорок (2 страница книги).

-Посмотрите, какой красивый самовар. Надуйте щеки и покажите, какой он пузатый.

-Пых - пых- пых - закипает самовар,

-Пых- пых – пых - из трубы пускает пар (упр- е для губ).

- Самовар широко улыбается, (упр- е «Улыбка»).

Воду лить старается (изолированное произношение звука: с-с- с -с).

-Муха в гости друзей своих ждет: бабочку. У бабочки широкие крылья.

Давайте сделаем наш язычок таким же (упр. - е «Лопаточка» выполняется 4- 5 раз).

- Шмеля. А у шмеля длинный хоботок (упр. - е «Хоботок» выполняется 4- 5 раз).

- Осу. А у осы - острое жало (упр. - е «Иголочка» выполняется 4- 5 раз).

3. Игровое задание «Праздничное угощение» (3, 4 страницы книги)

-Приходили к мухе блошки,

Приносили им сапожки.

Приходила к Мухе

Бабушка пчела.

Мухе - Цокотухе

Меду принесла.

- Ребята, как вы думаете, чего не хватает на праздничном столе? (угощения)

- Муха приготовила угощение, давайте поможем ей накрыть стол (на подносе угощение, сделанное из пластилина).

4. Дыхательная гимнастика «Веселые бабочки». (5, 6 страницы книги).

-Бабочки- красавицы,

Кушайте варенье.

Или вам не нравится

Мухи угощенье?

-Мы бабочки- шалуньи

Веселые летуньи,

Порхаем по полям,

По рощам и лугам.

-Ребята, давайте посмотрим, как наши бабочки летают над цветочками. Подуем на них.

5. Упражнение «Кого не стало» (7, 8 страницы книги).

-Вдруг откуда ни возьмись

Паучище появись.

Вкусных мух я люблю,

В паутину их ловлю.

Гости все испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

-Ребята, посмотрите, куда спрятались гости? (ребята находят в книге спрятанных насекомых: божья коровка улетела за занавеску, кузнечик спрятался в шкафу, гусеница уползла под стол).

6. Работа с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

- Почему они паука испугались? Какой он? (сердитый, злой)

-Ребята, а паук может быть добрым?

-Посмотрите, какой паук на этой картинке? (добрый)

-Почему вы так решили? (паучок улыбается)

-Давайте мы с вами выложим из палочек доброго паучка.

-Какие у вас паучки получились? Почему вы так решили?

- У всех паучков ротик улыбается? Значит ваши паучки добрые.

- Давайте поиграем с паучком.

7. Пальчиковая гимнастика.

- Паучок ходил по ветке, Руки скрещены; пальцы обеих рук бегут сначала по предплечью, затем по плечу другой руки.

А за ним ходили детки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик) хлопок ладонями по столу или коленям.

Дождик с неба вдруг полил, Ладони прижать друг к другу, качаем руками («солнышко светит»)

Паучков на землю смыл. Далее так же, как в начале.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

-А на помощь к нашей Мухе (9 страница)

Прилетел Комарик.

В лапках у него горит

Маленький фонарик.

Злой Паук свет увидал

И под кустик убежал.

-Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыканта,

Будем танцевать.

Музыкант прибежал

В инструменты заиграл.

-Ребята, кого в гости позвали музыкантом? (мышку)

-Она сейчас сыграет на разных музыкальных инструментах, а вам нужно угадать на каких. Слушайте внимательно.

8. Работа на интерактивной доске с флипчартом: «Шестиногие друзья», игровое задание «Узнай музыкальный инструмент».

-Тара- ра, тара- ра

Заплясала мошкара!

-Посмотрите внимательно и скажите, кто же пляшет под веселую музыку? (дети называют насекомых)

- Как одним словом можно их назвать? (насекомые)

-Ребята, какие части тела есть у насекомых?

-Что умеют делать насекомые? (летать, ползать, прыгать).

9. Работа на интерактивной доске с флипчартом: «Шестиногие друзья», игровое задание «Летает- ползает».

-Ребята, посмотрите, что вы видите на экране?

-Как передвигается самолет?

-Как передвигается змея?

-Давайте разделим наших насекомых на 2 группы. Тех насекомых, которые летают, мы перенесем к самолету, а тех, кто ползает к змее.

Рефлексия.

-Ребята, давайте вспомним, про кого мы читали сегодня книгу.

-Что вы расскажите маме о нашем занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.

Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Конспект познавательно-речевой образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Зимний лес» Подготовила Лебедева.

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности «Лисьи загадки» Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Лисьи.

Конспект занятия, по познавательно-речевой деятельности «Облачко и тучка» Занятие по познавательно-речевому развитию, старшая группа. Тема: «Облачко и тучка». Программные задачи: 1. Дать детям представление о.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Правила гигиены!» Задачи: - Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. - Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа) Тема: «Шестиногие друзья» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни) Форма совместной деятельности: познавательное развитие:.

Конспект познавательно-речевой деятельности «Журавль и лягушка. Знакомство с хакасской народной сказкой» Журавль и лягушка. Конспект познавательно-речевой деятельности (подготовительная группа) Цель: создание ситуации развития детей через ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе с детьми ОВЗ «Шестиногие друзья»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 11:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе с детьми ОВЗ «Шестиногие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем тихвинская ольга (УИ 1851261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД