Лучший педагог года

Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Как лесные звери к зиме приготовились»

Нина Сукачева
Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Как лесные звери к зиме приготовились»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи интегрируемых областей:

закрепить знания детей о подготовке лесных зверей к зиме;

закрепить знания зимних примет;

учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы;

в играх сочетать движения с речью;

учить рассказывать короткими предложениями,

учить ориентировке в группе, используя в речи предлоги (на, за, под, впереди);

Публикация «Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе „Как лесные звери к зиме приготовились“» размещена в разделах

учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

ОПРС: елки, посылка, игрушка Каркуша, слайды про диких животных, пиктограммы по зимним приметам, загадки, корзина с шишками, яблоки.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями.

А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра:

«Мы во двор пошли гулять:

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли («Идут» указательным и средним пальчиками.)

Гулять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками («Крошат хлебушек» всеми пальчи ками.)

кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись. (Переворачивают ладони то одной, то

другой стороной.)

Все в снегу домой (Отряхивают ладошки.)

пришли.

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под

щеку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную посылку принес нам почтальон – Каркуша (показывает ворону с посылкой)

Ребята, а вы хотите поиграть с Каркушей?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Игра называется «Каркуша, ты где?» (проводится игра на ориентировку с использованием в речи предлогов)

Воспитатель: Интересно, кто же это нам посылку прислал. Давайте посмотрим?

Ответы детей: Давайте!

Воспитатель: Здесь написано, что посылка пришла из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?

Ответы детей: Те, кто живет в лесу.

Воспитатель: Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте прочитаем:

«Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будет жить!»

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

Ответы детей: Пойдем!

Воспитатель: Но сначала нам надо собраться. Какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами вспомним, что мы знаем о зиме (Рассказы детей с помощью пиктограмм)

Воспитатель: Зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей : Одеться теплее.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Нам надо подготовиться: надеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть.

Физминутка: (иммитация движений по тексту)

Одевайся потеплее, свитер надевай скорее,

Брюки, шубку, а на ножки надеваем мы сапожки.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали!

Ну, пора нам детки в путь!

Мы теперь тепло одеты -

Не страшны нам снег и ветер!

Воспитатель: А вы знаете, что животные тоже всегда готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это?

Ответы детей Медведь. (слайд 1)

Воспитатель: А где он спит?

Ответы детей: В берлоге. (слайд 2)

Воспитатель: Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму?

Ответы детей: Ежик. (слайд3)

Воспитатель: А он где спит?

Ответы детей : В норке. (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, знаете, что медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны очень хорошо поесть осенью, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?

Ответы детей: Ежик прячется в норе.

Воспитатель: Где будет спать медведь?

Ответы детей : Медведь будет спать в берлоге.

Воспитатель: Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. Но они тоже подготовились к зиме. Давайте посмотрим, кто, как приготовился к зиме.

Отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей: Это белка. (слайд 5)

Воспитатель: Правильно, белка, Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?

Ответы детей: Шубка летом рыжая.

Воспитатель: Правильно. А на зиму белочка меняет рыжую шубку на серую (слайд 6) Как вы думаете, почему?

Ответы детей : Она теплее.

Воспитатель: Да она тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы в дупле. Что она собирает на зиму?

Ответы детей: Орехи, грибы, шишки.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?

П/игра «Собери шишки»

(На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает.

Ответы детей: Это лиса. (слайд 7)

Воспитатель: Правильно. Лисичка тоже приготовилась к холодной зиме. Посмотрите, какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая. А лиса ест орехи, грибы и шишки?

Ответы детей: Нет! Она ест мышей и зайцев.

Воспитатель: Правильно. А вот еще загадка про лесного жителя :

Длинноухий, очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Ответы детей: Это зайчик.

Воспитатель: Молодцы! (слайд 8)

Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А почему вы решили, что зайчик не подготовился к зиме?

Что зайчик еще не сделал?

Ответы детей:- Не сменил шубку.

Воспитатель: А какая у зайчика шубка зимой?

Ответы детей : шубка белая.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?

Ответы детей: Чтобы его не было видно на снегу.

Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой все зайчики меняют свою серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет. Посмотрите, вот и наш зайчик свою шубку поменял. (слайд 9)

Ребята, а что ест зимой зайчик?

Ответы детей : грызет кору деревьев.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

п/и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит ( движения руками: Вот так, да вот так, он ушами шевелит)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть ( движения руками: Вот так, да вот так, надо лапочки погреть).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать ( дети прыгают на месте: Вот так, да вот так, надо зайке поскакать).

(Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие зайчики из вас получились. Послушайте загадку еще про одного лесного зверя.

Что за зверь, зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Ответы детей: Это волк. (слайд 10)

Шерсть у волков, как и у всех зверей, становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно. Кого ищет волк в лесу зимой?

Ответы детей: Он ищет зайчиков.

Воспитатель: Значит, зайчикам надо хорошо путать следы и прятаться от волка, шубка белая им в этом поможет.

Воспитатель: Ребята, ой, а про посылку то мы забыли. Помните от кого она пришла?

Ответы детей : Из леса, от зверей.

Воспитатель: Они же нас в гости приглашают. Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?

Ответы детей : Медведя и ежа.

Воспитатель: А где спит медведь?

Ответы детей :Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: А ежик где спит?

Ответы детей: Ежик спит в норке.

Воспитатель: Молодцы. А каких зверей мы в лесу зимой можем встретить?

Ответы детей : Зайца, белку, лису, волка.

Воспитатель: Правильно, ребята! (заглядывает в посылку) - а в посылке еще что-то лежит. Яблоки. Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение (дети говорят «спасибо»).

Итог: Сегодня мы узнали про то, как лесные звери к зиме приготовились, Я вами очень довольна, вы молодцы! А вам понравилось узнавать про лесных зверей? А в гости к ним мы пойдем завтра, надо ведь им тоже угощение приготовить от нас, от ребят. Вы согласны?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект занятия «Как звери приготовились к зиме» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: логопедическая.

«Снегурочка и лесные звери». Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе Персонажи: Снегурочка, дед Мороз, ведущая. Дети 2 младшей группы: медведь, волк, лиса, зайчики – мальчики. Дети входят в зал под музыку,.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в старшей группе «По следам осени»Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в старшей группе «По следам осени» Форма проведения: игра-путешествие Место проведения: музыкальный зал Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект занятия по поисково — иследовательской, речевой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная, игровая, наглядно-словесная, исследовательская. Цели: Расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: -продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» В детский сад сорока на хвосте принесла письмо для деток, интересно от кого оно «Вам, ребята, интересно, Что же пишут вам из леса?.

Проект «Как лесные жители к зиме готовились» в младшей разновозрастной группе Проект провела воспитатель младшей разновозрастной группы Клеба М. М. Цель проекта: 1. Формировать представления детей о животных (строение,.

«Теремок». Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы Цель: • Организовать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. • Учить детей в выборе новых движений, новых выразительных поз, модуляций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Как лесные звери к зиме приготовились»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 08:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД