Конспект познавательно-речевой игры «День птиц»

Галина Егорова
Конспект познавательно-речевой игры «День птиц»

Познавательно-речевая игра «День птиц в детском са

Конспект познавательно-речевой игры «День птиц»

у»

Цель: развивать интеллектуальные способности, речевые навыки, экологическое мышление, творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых.

Задачи: 1. уточнить и расширить знания детей о птицах; формирование умений и навыков наблюдения за птицами.

2. формировать психологические процессы: слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, познавтельный интерес. 9

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов о жизни птиц.

4 взрослых – ученых орнитолога (на груди каждого бейджик с изображением птиц: снегирь, ласточка, сокол, журавль) встречают детей в зале.

Дети заходят в зал, встают в круг.

Ведущая

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Украшает Весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживает прогретая солнцем земля,

Пьет душистые капельки влаги.

Давайте вместе угадаем,

По каким приметам

Мы Весну узнаем.

Дети (поочередно)называют приметы весны.

Давным-давно на Руси весной, когда на полянках уже растаял снег, начинали

распускаться первые листочки, девушки и парни ходили в лес, водили хороводы, пели

песни и играли. Вот и мы с вами сегодня отметим приход весны: поводим хороводы,

почитаем стихи о весне и поиграе

Стихи о весне.

- Прежде чем начать игру, в которой определятся победители – лучшие знатоки птиц, проведём отборочный тур. Дети разбирают бейджики, лежащие на подносах, делятся на 4 команды и встают к взрослым. Садятся за столы. За правильные ответы команды будут получать медальки «Молодец», выиграет команда. Набравшая большее количество медалей.

Появляется Орнитоша.

Орнитоша:

Здравствуйте, ребята,

Дорогие дошколята!

Познакомимся, друзья,

Орнитошей все зовут меня.

Так прозвали неспроста,

Очень птицами интересуюсь я.

Орнитология — наука такая,

Которая пернатых изучает.

Профессора там и доктора наук,

Орнитологами их зовут.

Я же маленький пока,

Вот и прозвали Орнитошей меня.

За охрану пернатых я выступаю -

Стать юными орнитологами и вам предлагаю.

Вы готовы птиц изучать,

Настоящими орнитологами стать?

Дети. Да!

Орнитоша: Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу.

Орнитоша: Молодцы! Предлагаю на птиц посмотреть, запомнить, а потом назвать – какие птицы прилетают весной.

Видеоролик «Птицы весной» - дети просматривают

Дети называют птиц.

Игра «Птичьи загадки»

На столе лежат 6 яиц (3 вопроса внутри каждого) капитаны выбирают по 1 яичку. Вся команда отвечает на вопросы.

- Почему ласточка улетает в теплые края, а дятел остается зимовать у нас?

- Почему утки улетают в теплые края, а сова зимует в наших краях?

– Как вы считает, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?

- Почему птицы не клюют божьих коровок? (На ногах у жучка выделяется желтая, неприятного запаха и едкого вкуса, жидкость)

- Почему весной скворцы и галки садятся на лошадей, коров? (Выщипывают шерсть для постройки гнезда)

- Какие домики делают люди зимой птицам? (кормушки)

- Какая птица ночует, зарывшись в снег? (куропатка)

- Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

- У какой птицы самый длинный язык? (дятел)

- Какая птица выводит птенцов зимой?

- Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

- Кто из птиц летает дальше всех и выше всех? (орёл)

- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

- Какую птицу называют будильником? (петух)

- Почему аисты и цапли живут в болотистых местах? (они питаются лягушками)

- Какая птица может работать почтальоном?

- Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (ласточки)

- Какая птица самая большая в мире? (африканский страус)

Ведущий: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в без выходных песках, и над безбрежными просторами океанов.

Каждая команда должна расселить птиц по месту обитания.

- У вас на столах лежат иллюстрации птиц, на наборном полотне изображены места их обитания.

Холодные страны и тундра: гуси, утки, пингвины, куропатка, полярная сова,

Жаркие страны: страус, попугай, павлин, удод, колибри

Перелетные: скворец, грач, ласточка, скворец

Зимующие: ворона, сорока, глухарь, клест, голубь

Орнитоша:

Игра «Что хорошо, что плохо?» (для всех)

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо - большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

6. Птенца в клетку посадили,

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только.

Все. Хорошо

Орнитоша.

Общий танец «Пернатая дискотека» - «Что манит птицу – высота, высота»

Ведущий:

Игра «Птичьи разговоры»

Гуси … гогочут

Соловьи … поют

Журавли … кричат

Утки … крякают

Ласточки … щебечут

Голуби … воркуют

Синицы … свистят

Совы … ухают

Орнитоша: А теперь, игра для самого внимательного.

Игра «Узнай птицу по голосу» «Изобрази птицу движением»

Звучит фонограмма голосов птиц. Дети угадывают, что это за птица.

- журавль

- дятел

- воробей

- сова

Игра «Поэты» (для всех)

Макушки - … (кукушки)

Капля - … (цапля)

Париж - … (чиж, стриж)

Птица - … (синица)

Врач - … (грач)

Корона - … (ворона)

Гол - … (щегол)

Палка - … (галка)

Игра «Найди в таблице птиц»

Дети в таблице среди букв находят названия птиц: кукушка, ворона, клест, утка, галка, сокол, грач, чиж, чайка, дрозд, какаду, колибри, журавль, сова, аист, орел.

Побеждает команда, нашедшая больше все птиц.

Игра «Птицы растерялись»

Детям раздаются карточки. В перепутанных буквах скрываются названия птиц. Расставьте буквы от самой большой до самой маленькой и получите название птицы.

Песня «Весенний хоровод»

- Птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.

Награждение

Прикреплённые файлы:

den-ptic_bgsib.pptx | 1839,11 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л]-[л‘] с использованием словаря притяжательных прилагательныхКонспект логопедической речевой игры по автоматизации [л]-[л‘] с использованием словаря притяжательных прилагательных Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л] [л‘] на уровне словосочетаний, предложений в процессе образования и употребления.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания» Конспект по познавательно-речевой деятельности «Лаборатория экспертов правильного и здорового питания» Цель: формирование интереса к здоровому.

Конспект познавательно-речевой НОД «Как дикие животные к зиме готовятся» в младшей группеКонспект познавательно-речевой НОД «Как дикие животные к зиме готовятся» в младшей группе Приоритетная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие» Форма проведения:.

Познавательно-речевой проект «Ложечка точеная, ручка золоченая»Познавательно-речевой проект «Ложечка точеная, ручка золоченая» Познавательно-речевой проект «Ложечка точеная, ручка золоченая» Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников средствами ознакомления.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Познавательно-речевой творческий проект «Моя любимая мамочка» в младшей группе Тема: «Любимая моя мамочка». Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-речевой, творческий. Участники проекта:.

Развитие у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей,.

Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного подхода МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк» САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевой игры «День птиц»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 07:39
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фоторепортаж о прогулке по новогоднему городу «Новый 2020 год!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю с наступившим Новым 2020 годом! Новый год это самый веселый и радостный праздник для взрослых и детей! Праздник, в...
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Магазин игрушек»
В зале оформление магазина игрушек. Звучит фоновая музыка. В зал входит Снегурочка и двое детей. Они, пританцовывая, обходят "магазин", готовятся к встрече с...