Лучший педагог года

Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-Лесовичка»

Кудряшова Светлана
Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-Лесовичка»

Вид ОД: Познавательно-речевой;

Тип ОД: Развивающий, познавательный;

Тема ОД: «Осеннее приключение Старичка-лесовичка»;

Возраст: 4 – 5лет

Цель: Систематизировать знания об объектах экологической тропы.

Задачи:

Обучающие:Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

Публикация «Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе „Осеннее приключение Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах

Развивающие:Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

Воспитательные:Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы.

Оборудование: Фигура совы из дерева, игрушка «Паук», искусственная паутина, стеклянная емкость с водой, куски сухой земли, кукла-Осень, кукла Старичок-Лесовичок, мягкая игрушка Ворона-Каркуша, муляжи фруктов и овощей.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, показ презентации на тему: «Осенний лес», рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение стихов об осени. Проведение экологических игр, экспериментов.

Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качестве объектов экологической тропинки нами были выбраны: различные виды пород деревьев и кустарников, уголок нетронутой природы. Выбирая маршрут путешествия по тропе, я использую карту-схему на которой изображены объекты экологической тропы,и помогает мне в путешествии Хозяин экологической тропы «Старичок-Лесовичок».

(Сказочный лесной персонаж)

Образовательная деятельность

(Дети стоят на улице около объекта экологической тропы, деревянной фигуры Старичка-Лесовичка)

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес по сказочной тропинке в гости к осени. А поможет нам в этомСтаричок-Лесовичок. А живет он вот в этом домике! Посмотрите! (Дети подходят к объекту экологической тропы «Домик Старичка-Лесовичка»)

Воспитатель:Вы знаете, что Старичок-Лесовичок–хозяин тропы? Вот о нем я расскажу вам стихотворение.

(Воспитатель читает отрывок из сказкиИрины Норицыной «Старичок-Лесовичок»)

На зелёненькой опушке

В незатейливой избушке

Жил предобрый старичок,

Старичок-Лесовичок.

Нос курносый, как картошка,

Лоб в морщинках, как гармошка,

А глаза, как голубика,

С солнечным весёлым бликом.

(Воспитатель обращает внимание детей на шум в кустах)

Воспитатель: Ой, ребята там, кажется, кто-то шевелится. А, это же наш Старичок-Лесовичок. Давайте с ним поздороваемся. (дети приветствуют сказочного персонажа)

Воспитатель:Ой, ребята он что-то на ушко хочет мне сказать. Можно я послушаю? Старичок-Лесовичок говорит, что его помощница Ворона Каркуша принесла нам письмо. Давайте прочитаем его!

«Дорогие ребята отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете от кого это письмо:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Воспитатель:Правильно! Послушайте, что пишет Осень : «Милые ребята приходите ко мнев гости в липовую рощу. Ведь деревья осенью особенные, волшебные. Там вас встретит моя помощница мудрая сова. В конце вашего путешествия вас ждёт сюрприз!». Ну что ребята, пойдём по тропинке искать осенние деревья, а поможет нам в этом хозяин тропы.

(Воспитатель и дети подходят к деревянной фигуре совы)

Воспитатель: Лесу низкий наш поклон! Здравствуй Совушка-сова.

Дети, давайте все вместе дружно поздороваемся с мудрой совой! (мальчики и девочки приветствуют сказочного персонажа)

Сова: Добрый день ребята!Я знаю, что вы отправляетесь в гости к Осени. Укажу вам дорогу дальше, если вы ответите на мои вопросы и поиграете со мной. Посмотрите внимательно, возле какого дерева вы остановились? (возможные ответы детей)

Сова: Правильно, это дерево-липа! Ребята, а вы знаете, что такое липовая роща? (варианты ответов детей)

Сова: А, липовая роща-это когда в одном месте растут много одинаковых деревьев, например много лип. Липа – дерево неприхотливое, часто встречается в парках, лесопосадках и придорожных посадках.

Ребята, а вы знаете, что липа обладает целебными свойствами? Как вы думаете какими? (мальчики и девочки формулируют ответы)

Сова: Правильно, дети! Можно заваривать липовый чай, который помогает при кашле и простуде. Наши предки высоко ценили полезные свойства липы, применяли настои и чаи из листьев и коры дерева для лечения многих болезней: ангин, бронхитов, головной боли, ожогов, язв, кишечных колик. В цветках липы содержится большое количество эфирного масла, которое распространяется по воздуху и успокаивающим образом воздействует на нервную систему. Хотите посмотреть на это масло (дети отвечают на вопрос)

(Воспитатель показывает детям флакон с эфирным маслом липы.)

Сова:Вот в этом флаконе находится эфирное масло липы, хотите ощутить аромат масла? (дети отвечают на вопрос)

(Воспитатель открывает флакон и по очереди каждому ребенку дает ощутить аромат масла липы)

Сова:Этот запах имеет целительные свойства, поэтому прогулка по липовым рощам может принести существенную пользу здоровью. Однако наиболее полно раскрываются целебные свойства липы в, настоях и отварах из цветков. Отвары липового цвета используют в качестве обезболивающего средства. Очень полезна липа и для наружного применения: примочками с липовым настоем лечат кожные язвы, ожоги, снимают боли в суставах. А при бессоннице, желудочных коликах и спазмах кишечника нет лучше средства, чем теплая ванна с добавлением липового цвета.

Сова:Дети, ну если липа очень ценное дерево, то его необходимо беречь. А кору можно обдирать с дерева? (ответы детей)

Сова:Все верно, дети, конечно нельзя!

Воспитатель:Спасибо Совушка-сова, рассказала так много интересного. И мы предлагаем тебе поиграть с нами в интересную игру «Листочки».

(Проводится физкультминутка «Листочки».Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексе)

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились. Полетели

И на землю тихо сели.

Сова: Спасибо вам ребята, отправляйтесь дальше в путь по волшебной тропинке, а Старичок-Лесовичок вам покажет путь дальше.

(Дети прощаются с совой и идут по тропинке)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что я нашла! Это же гигантская паутина! Как вы думаете, кто же ее сплел? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята –это паучок.

(Воспитатель показывает игрушку паучка)

Паучок: А, ребятишки это вы пришли в наш сказочный лес, знаю зачем отправились сюда. Но дорогу покажу, если ответите на мои вопросы и поиграете со мной. Итак, скоро зима, где я буду зимовать? (ребята отвечают на вопрос)

Паучок: Правильно, мальчики и девочки. Я буду спать всю зиму под землей, потому, что там тепло всегда, и зимой, и летом. А чем я там буду дышать под землей (возможные варианты ответов детей)

Паучок: Все верно, воздухом. А хотите увидеть воздух под землей? (ребята отвечают на вопрос)

Паучок: Тогда смотрите!

Проводится опыт «Воздух под землей».

Цель опыта: Показать, что в почве есть воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.

Воспитатель:Спасибо паучок, что так много интересного нам рассказал и показал! А теперь ребята давайте с паучком поиграем.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Паучок»)

Паучок ходил по ветке, Руки скрещены, пальцы каждой руки “бегут”

А за ним ходили детки. По предплечью, а затем по плечу др. руки

Дождик с неба вдруг полил,Кисти свободно опущены, выполняемстряхивающие движения

Паучков на землю смыл. хлопок ладонями по коленям

Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу

Паучок ползет опять, Пальцы растопырены, качаем руками

А за ним ползут все детки, Действия аналогичны первоначальным

Чтобы погулять по ветке. “Паучки” ползают по голове

Паучок: Ой, спасибо ребята, как порадовали старичка-паучка. А теперь, отправляйтесь в гости к осени, она вас заждалась. А Старичок-Лесовичок покажет вам дорогу!

(Дети прощаются с паучком и идут по тропинке. Останавливаются около куклы-Осень)

Осень : Здравствуйте ребята! Наконец - то вы ко мне пришли. Я очень рада вас видеть. Сразу ребята хочу попросить вас о помощи. В огороде поспели овощи, а в саду фрукты. Но я к вам так торопилась, что все их растеряла по участку. Соберите их пожалуйста в корзину.

( Проводится игра: «Собери овощи и фрукты». Дети расходятся по участку и собирают урожай, в одну корзинку овощи, в другую фрукты)

Осень : Молодцы ребята! А хотите со мной поиграть? Порадовать меня русской народной игрой «Подарки Осени».(ответы ребят)

(Проводится русская народная игра «Подарки Осени»)

Осень :

Так много вы сегодня узнали

Но, наверное, устали

Я вас конечно понимаю

И всех вас осенними гостинцами угощаю!

(Осень угощает детей яблоками и виноградом)

Воспитатель:Спасибо тебе Осень-красавица! Такой был долгий и интересный путь к тебе, но нам пора прощаться.

(Девочки и мальчики прощаются с Осенью, и обещают ее дождаться до следующего года)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:А, тебе Старичок-Лесовичок?

Старичок-Лесовичок : Очень понравилось, особенно в гостях у паучка! Но, к сожалению, мне пора домой. Вы мне поможете вернуться в мой домик (ответы детей)

(Воспитатель и дети идут к домику Старичка-Лесовичка)

Воспитатель: Ну, вот дети мы и пришли к домику Старичка-Лесовичка. Давайте попрощаемся с нашим героем и поблагодарим за интересное путешествие.

(Дети благодарят сказочного персонажа и прощаются с ним)

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике «Осеннее приключение»Фотоотчет об осеннем празднике «Осеннее приключение» Осень. Ноябрь. На улице холодно, слякоть, идут дожди. А во всех детских садах прошли праздники осени. И мы с детьми средней группы долго.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это.

Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево»Конспект ОД по аппликации из листьев в средней группе «Осеннее дерево» Конспект ОД по аппликации в средней группе "Осеннее дерево" Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Задачи: • расширять.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Турпоход, или Наше осеннее приключение. Фотоотчет ВидеоТурпоход, или Наше осеннее приключение. Фотоотчет Видео Осень у нас в Карелии выдалась на редкость теплой и погожей! И традиционно в сентябре в детских садах проходят осенние праздники. В подготовительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-Лесовичка»
Опубликовано: 23 января 2020 в 11:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД