Папки-передвижки

Конспект познавательно-экспериментированного занятия «Бумага, вода и медные трубы Иванушки»

Фарида Минуллина
Конспект познавательно-экспериментированного занятия «Бумага, вода и медные трубы Иванушки»

"Бумага, вода и медные трубы Иванушки. "

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе.

Цель:

Сформировать представления детей о свойствах и действии магнита;

Сформировать умение выявлять предметы,которые взаимодействуют с магнитом;

Систематизировать представление детей о свойствах соли: цвет (белый); запах (не ярко выражен);в воде растворяется

Закрепить знания о свойствах бумаги.

Программное содержание, образовательные задачи:

Обобщить знания детей о свойствах и действии магнита.

Публикация «Конспект познавательно-экспериментированного занятия „Бумага, вода и медные трубы Иванушки“» размещена в разделах

Расширить представления детей о том, с какими предметами взаимодействует магнит.

Продолжить знакомство детей о соли и ее свойствах (белая,без ярко выраженного запаха, в воде растворяется).

Развивающие задачи:

Развивать стремление к экспериментально-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приемами взаимодействия с окружающими предметами на практике.

Сформировать умение выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;

Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитать интерес к познанию окружающего мира.

Вызвать радость открытий из полученных опытов.

Оборудование:

Материал для экспериментирования: вода, стаканчики, магнит, игла, соль, пробирки, яйцо, газетная бумага, альбомные листы, ванночки.

Ход занятия:

1. В. : Ребята сегодня у нас необычное занятие и мы…

Входит Иванушка

Здравствуйте ребята я Иванушка, мою невесту, Василису похитил Кощей Бессмертный и теперь держит ее в темнице. Я хочу вызволить,но для этого нужно выполнить 4 задания. Мне одному с такими сложными заданиями не справиться помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: поможем

Воспитатель: Первое задание:

- Какие свойства и виды бумаги вы знаете?

Дети: Бумагу можно складывать, она гнется, держит форму. По виду бумага бывает тонкая,плотная,гладкая,шершавая и т д

Воспитатель: А давайте сейчас сравним газетную бумагу и альбомную бумагу. Сделаем кораблики и отправим их в плавание

Практическая работа детей.

Воспитатель: Ребята что происходит с нашими корабликами?.

Дети: Некоторые кораблики тонут

Воспитатель: Мы можем сделать вывод: «Кораблик из тонкой бумаги промок и утонул быстрее чем кораблик из плотной бумаги»

Иванушка: Молодцы ребята! Спасибо большое! С первым заданием вы справились и теперь нас ожидает второе задание. Оно сложнее первого! На моем пути встретится река, а я не умею плавать. Как же мне переправиться через реку? Подскажите?

Воспитатель: Как можно переправится через реку человеку, который не умеет плавать.

Дети, выдвигают предположения

Воспитатель: Ой,ребята, отыхающие оставили пустые бутылки на берегу после себя. Можно ли так поступать?

Дети: Пустые бутылки и мусор после себя нужно всегда убирать.

Воспитатель: Но нам эти бутылки могут и пригодиться! Можно ли из бутылок сделать плот?

Дети: Можно

Практическая часть (опыт с бутылкой,наполненной воздухом)

1. Дети погружают пустую открытую бутылку в воду, вода заполняет бутылку.

Вывод: Бутылка утонула.

2. Дети погружают пустую закрытую крышкой бутылкой в воду,вода не попадает в бутылку

Вывод: Бутылка находится на поверхности и не тонет.

Воспитатель: Ребята! Значит плот можно соорудить из бутылок заполненных воздухом, которые плотно закрыты крышкой.

Иванушка: Ура! Вот и со вторым заданием вы помогли мне справиться! Я легко переправлюсь через реку. Ребята, а помогите,пожалуйста выполнить следующее задание. Мне одному точно не справиться. Яйцо в котором находится игла (с Кощеево смертью) упало в воду. Как же мне достать это яйцо?

Практическая часть.

Воспитатель: Вода в стакане пресная. Опускаем в воду яйцо. Что произошло с яйцом? А что нужно сделать чтобы яйцо не утонуло?как вы считаете?

Дети: выдвигают предположения.

Воспитатель: Интересно, что произойдет с яйцом, если мы в воду добавим соль?

Практическая часть.

Дети: Яйцо не тонет

Воспитатель: Проведя это опыт,мы теперь точно знаем,что в соленной воде утонуть нельзя!

Иванушка: Спасибо ребята! Вы и с этим заданием справились. И осталось последнее задание. Самое сложное, самое ответственное. Уронил я в сосуд с водой иглу с кощеево смертью. Если бы я смог его достать,я бы спас Василису, но как же его мне достать.

Воспитатель: Не печалься Иванушка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята как же помочь Иванушке достать иглу из сосуда с водой?

Дети выдвигают предположения.

Воспитатель: Ребята,а из какого материала сделана игла?

Дети: из металла.

Воспитатель: Каким способом можно достать металлическую иглу? Что нам в этом поможет?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Давайте попробуем магнитом притянуть иглу через стекло.

Практическая часть.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что при помощи магнита мы можем притягивать металлические предметы даже через стекло.

Иванушка: Спасибо ребята, вы помогли мне выполнить все задания. Игла у меня в руках,и теперь я могу спасти свою невесту Василису.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В поисках Иванушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды деятельности:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности по теме «Волшебная бумага»в подготовительной группе. Задачи: 1. Способствовать освоению.

Конспект занятия в старшей группе «Что нам дарит бумага и ткань» Программное содержание: закрепить знания детей о видах, свойствах бумаги и ткани; развивать внимание, речь, память; поддерживать у детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» "Волшебница - бумага" Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа) Содержание проекта Тип проекта : познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода»Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода» Цель: закрепить знание детей о значимости воды в жизни человека и природы. Задачи: - развивать наблюдательность, любознательность; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментированного занятия «Бумага, вода и медные трубы Иванушки»
Опубликовано: 10 января 2016 в 15:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД