Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке» (2 фото)

Макарова Наталья
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»

Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы.

«Поможем Зайке».

(открытое занятие апрель 2018 года)

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»

Цель:

Продолжить развивать умение сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем; отвечать на вопрос хором и

индивидуально.

-Закрепить умение составлять предмет из частей (геометрических фигур).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы „Поможем Зайке“» размещена в разделах

-Упражнять детей в назывании предметов «один», «много».

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание

- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, зрительное внимание.

- Развивать речь, расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- Формировать умение работать коллективно.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Методы и приемы:

1. Словесные: художественное слово, вопросы к детям.

2. Наглядные: игрушки, раздаточный материал.

3. Практические: ответы детей на вопросы, участие в игровых ситуациях.

4. Игровой прием: игровые ситуации.

Предварительная работа:

- дидактическая игра «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Ассоциация», различные строительные наборы и игры с ними.

Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки, домик. Игрушки: заяц, медведь и другие лесные звери. Обручи: большой и маленький. Вырезанные из цветного картона цветы, птицы, платочки.

Раздаточный материал: готовые геометрические фигуры из картона (квадрат, треугольник, круг).

Ход занятия

Дети «залетают» на самолетах в актовый зал под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Солнышко здесь теплее и ярче, снежок уже растаял, птички- весело чирикают. А вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось.

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Дети: Кошка, собака, коза.

Воспитатель: А как называются животные, которые летают?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это?

Дети: Это сова и воробей.

Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица?

Дети: Сова – это большая птица.

Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица?

Дети: Воробей – это маленькая птица.

Воспитатель: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие и как большие птички.

Подвижная игра “Птицы”, дети бегут по круги изображают большую и маленькую птицу.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый,

Летом - серый.

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка с зайчатами.

Дети с воспитателем открывают дверцы у домика,а там седят зайка с зайчатами.

Зайка: Здравствуйте, ребятки!

Дети:Здравствуйте!

Зайка: Я со своими зайчатами всегда рад встрече с гостями. Мы как раз собирались нарвать цветов на полянке для нашей мамы-зайчихи. Поможете нам?

Дети: Да (Дети под музыкусобирают цветы и по команде и кладут их в большой или маленький обруч.)

Зайка: Весело с вами, но нужно мне идти, дел много. Зайчата мои уже большие стали, все в один домик не помещаемся. Пора новый дом строить для зайчат.

Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять домики, возьми нас к себе на помощь. Мы тебе обязательно поможем.

Зайка: Хорошо, пойдемте в мою мастерскую. Посмотрю- какие вы строители.

Дети проходят за свои столы. У каждого на столе лежат разные геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, спрятанные под платочками.

Зайка: Ребята посмотрите,а что это перед вами спрятано под платочками?

Дети: Геометрические фигуры.

Фото «Поможем Зайке»

Зайка: Правильно. Ребята, покажите мне квадрат. Какого цвета квадрат?

Зайка спрашивает детей про геометрические фигуры и их цвета.

Зайка: ребята, внимательно посмотрите на фигуры, которые лежат перед вами. Поднимите и назовите фигуру из которой можно сделать стены для нашего домика.

Дети: Квадрат.

Зайка: Правильно. (На магнитной доске кто-то из детей прикрепляет квадрат). А какую фигуры мы возьмем, чтобы сделать крышу для нашего домика?

Дети: Треугольник.

Зайка: Молодцы!. (На магнитной доске кто-то из детей прикрепляет триугольник). А теперь из квадрата и треугольника выкладываем на столе наш новый дом для зайчат.

Дети выкладывают на столе домик из квадрата и треугольника. Зайка проходит смотрит- правильно ли ребята выложили дом.

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы мне сегодня очень помогли: цветочки для букета собрали, с зайчатами моими поиграли и домики для них построили. А теперь пора мне закрывать мастерскую и возвращаться домой у зайчатам.

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, ему пора возвращаться в лес к своим зайчатам. Скажем зайке: “До свидания”.

Дети: До свидания, Зайка!

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, садимся в свои самолетики и полетели. (Дети изображают самолетики и облетая круг присаживаются на лавочку).

Воспитатель: Где мы сегодня с вами гуляли, ребята?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А кого мы там встретили?

Дети: Зайца с зайчатами.

Воспитатель: А как мы ему сегодня помогли?

Дети: Собрали цветы и построили домики для зайчат.

Воспитатель: Молодцы ребята!. Теперь все звери в чудесном лесу знают, что к вам всегда можно обратиться за помощью. Рассаживаемся по своим самолетикам и летим обратно в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке найти морковку» Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке найти морковку». Цель: обобщить полученные знания по математике. Закрепить навыки счета,.

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Поможем поросенку добраться в гости к другу» Цель: Учить детей находить и различать широкие и узкие предметы, обогащать и активировать словарь по теме. Обучающие задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект НОД «Мишка в гостях» по ФЭМП во второй младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ № 33 «Аленушка» Образовательные области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем зайке попасть домой» Цель: Систематизировать полученные знания детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. Задачи: Закрепить знания о растительном.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке» Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку» Автор : Ложкина Елена Николаевна Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна Описание материала: предлагаю вам конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке» Педагог: Грецева Елена Валерьевна Школа 1155 Д. О 3 Москва 2017 год.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы «К зайке в гости»Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для детей второй младшей группы «К зайке в гости» Цель: • В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с.

Занятие по ФЭМП «В гости к Зайке» для второй младшей группы Занятие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста " В гости к Зайке" Цель: развитие познавательных интересов Задачи: -развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 14:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД