Конспект НОД по формированию математических представлений «Помоги животным»

Пруцакова Наталья Леонидовна
Конспект НОД по формированию математических представлений «Помоги животным»

Конспект познавательное развитие (математические представления) Тема НОД. «Помоги животным»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные: Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,составить картинку из этих фигур и называть основные цвета (желтый, синий, красный.)

Закреплять умения классифицировать фрукты и овощи.

Закреплять классификацию по одному признаку.

Закреплять навыки счета в пределах 5.

Упражнять детей в сравнении предметов по длине обозначать словами, длинный, короткий.

Закреплять умения различать части суток.

Воспитательные: Воспитывать желание трудиться и умение помогать другим.

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Подготовительная работа: (разучивание стишка про медвежат,дидактические игры «Овощи, фрукты», «Времена суток», ходьба по длинной и короткой дорожке.

Оборудование: картинки с изображением медведя и зайца, карандаши,

аудиозапись,столы сдвинутые в одну линию-4 шт, 1ст. -муляжи фруктов и овощей,2 корзиночки, два каната, геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник, тарелочки. Медведь и зайчик живые персонажи (сотрудники переодетые в костюмы).

Ход

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим хорошее настроение, а мы возьмемся за руки и со греем друг друга, как солнышко согревает нас.

Воспитатель «Аллё! Да,это детский сад. Где же вы? Почему вы плачете?

-Не можете попасть в домик?

-Не плачьте, мы вам поможем.

Ребята, медведь и заяц в лесу не могут найти свои домики. Они плачут и просят вас помочь им».

Воспитатель: давайте поможем животным. Тогда нам пора ехать к ним. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса?

Дети: (поезд, самолет, машина и т. д.)

Воспитатель: как назвать одним словом то, что вы перечислили?

Дети: транспорт

Предлагаю отправиться на автобусе.

Воспитатель: ребята, путь у нас дальний, в дорогу я приготовила фрукты и овощи, положите фрукты в розовую корзиночку, а овощи в голубую.

(Дети подходят к корзинке, и по очереди распределяют по разным корзиночкам фрукты и овощи, при этом называют название, и количество.)

Воспитатель: расскажите пальчиковую гимнастику про фрукты.

Фруктовая ладошка

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

Показывают ладошками вокруг и на себя.

Воспитатель: молодцы. Пора в дорогу.

Воспитатель: Семен у нас будет водитель. Согласны?

Воспитатель: ребята, водитель один, а нас сколько?

Дети: много.

Воспитатель: вы готовы помочь?

(Дети садятся в «автобус».)

3. Воспитатель: ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: зайка, почему плачешь?

Заяц: пришёл медведь в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики.

Воспитатель: поможем, ребята?

Дети: поможем.

(На полу у каждого ребёнка лежат тарелочки, на которых находятся: круг, квадрат,треугольник.)

Воспитатель: ребята, назовите фигуры

Дети: квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: как можно назвать эти фигуры?

Дети: геометрические.

Воспитатель: молодцы. Правильно. Из каких фигур можно построить домик?

Дети: Домик можно построить из квадрата и треугольника.

(Дети строят домики.)

Воспитатель: Маша, из какой фигуры у тебя крыша?

Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя домик?

Заяц: Ребята, большое вам спасибо побегу, обрадую зайчат.

Воспитатель: отдохнем немного. Давайте превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.

4. Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так,

Выше ноги поднимали.

5. Воспитатель: ребята, занимайте свои места в автобусе, мы продолжаем свой путь.

Медведь: ну-ка, стойте.

Воспитатель: ребята, кто это нас не пускает?

Дети: медведь.

Воспитатель: водитель тормози автобус и узнаем, что ему нужно.

Медведь: выходите из автобуса я вас съем.

Воспитатель: медведь, почему ты такой сердитый?

Медведь: плохо мне без домика жить. Пришёл к зайцам, а у них все дома маленькие, в какой хочу влезть, он сразу ломается.

Дети: медведь, мы поможем подобрать тебе домик.

Медведь: ну, попробуйте.

Воспитатель: ребятки, садитесь за столы. У вас лежат карточки, на которых нарисованы два домика, заяц и медведь. Помогите каждому животному найти свой домик.

Воспитатель: кто из животных самый большой?

Дети: медведь.

Воспитатель: а кто самый маленький?

Дети: заяц.

Воспитатель: кто будет жить в большом домике?

Дети: медведь.

Воспитатель: а кто- в маленьком?

Дети: заяц.

Воспитатель: ребята, проведите от каждого зверя дорожку к его домику.

(Дети в своих карточках от каждого животного ведут дорожку к его домику.) Когда дети закончат, воспитатель на доске, на своей карточке, показывает, как должно получиться. Дети сверяются и исправляют ошибки у кого они есть.

Воспитатель: доволен, мишка?

Медведь: спасибо, помогли. Побегу теперь в свой самый большой дом. Ой, а тут две тропинки, а по какой тропинке быстрее добежать - длиной или короткой?

Дети: по короткой тропинке.

Медведь: до свидания, а то скоро ночь наступит, спать пора.

Воспитатель: да что ты, медведь, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Медведь: спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.

Воспитатель: вот мы и приехали, понравилось вам путешествовать?

- А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

-Каким животным вы помогали?

Дети: медведю и зайчику.

Воспитатель: как вы им помогли?

Воспитатель: Медведь и зайчик вам оставили угощения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы» Тема: Часы. Цель: Знакомство детей с часами и их значением. Задачи: 1. Познакомить детей с часами и их разнообразием. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки» Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Планета Математика. Цифра 5» Цель: познакомиться с цифрой 5; выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек. Задачи: умение писать цифру 5, обосновывать свои.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Высокий, низкий» Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Направление математическое развитие. Возрастная группа 2 младшая группа.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект НОД в средней группе «Помоги животным зимой» Конспект НОД по ФЭМП «помоги животным зимой» Цель занятия: развивать умение находить решение проблемы. Задачи: Воспитательные: создать.

Конспект организации НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 комбинированного вида» Конспект организации.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги снеговику» .

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений «Помоги животным»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 15:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...