Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Неваляшка»

Светлана Виноградова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Неваляшка»

Познавательное развитие в первой младшей группе «Неваляшка»

Цель: Формировать интерес к народной игрушке; упражнять детей в выделении формы (круг) и величины из сложного целого; развивать мелкую моторику; обогащать сенсорный опыт малышей; воспитывать желание играть с неваляшкой.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему „Неваляшка“» размещена в разделах

Платок, маленькие неваляшки, большая кукла-неваляшка, фланелеграфы – большой и маленькие на каждого ребёнка, круги из бумаги разного цвета и величины для аппликации, деревянные детали конструктора (по 5 кирпичиков каждому ребёнку, постельные принадлежности, круглые лепестки цветов разного цвета, жёлтые серединки, зелёная ткань.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок (куклы-неваляшки); чтение стихов, песенок на тему «Неваляшка - забавная игрушка»; игры с неваляшками («Неваляшки танцуют», «Найди неваляшку маленькую и большую определённого цвета»; лепка и рисование предметов круглой формы; конструирование по образцу, применяя разнообразные строительные детали.

Создание игровой мотивации

На столе под платочком игрушка неваляшка.

Воспитатель: Сегодня к нам пришла.

Незнакомка решила спрятаться. Наверное, хочет, чтобы её угадали. (Воспитатель

показывает платок). Кто же это? Не знаете?

Кукла я интересная.

Вам теперь уже известная.

Я верчусь туда-сюда.

И кручусь вокруг себя.

Радует мой музыкальный звук.

Скажите, как меня зовут?

Дети: Неваляшка.

Воспитатель (снимает платок с игрушки и говорит) : Конечно, это кукла-неваляшка. Демонстрирует куклу, пригибает её к столу. Неваляшка снова возвращается в начальное вертикальное положение.

- Она не лежит, сразу встаёт,

И радует её музыкальный звук. Удивительная кукла, не так ли?

А что есть у куклы? (Туловище, голова).

- Какой формы туловище? (Круглое).

Подойди сюда, (имя ребёнка, покажи ребятам, какое оно круглое.

- А голова какой формы? (Тоже круглая).

(Имя ребёнка, покажи ребятам, какая у неваляшки круглая голова.

- Какое туловище по величине? (Большое).

- А голова какая по величине? (Поменьше).

- А какие шарики по бокам между туловищем и головой? (Маленькие).

- Какого цвета неваляшка? (А ещё бывают красные, синие, жёлтые).

Сегодня мы сложим неваляшек. Ручки у вас маленькие, но много умеют делать.

Покажите, какие у вас умные ручки.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек.

Кашку варили,

Кукол кормили.

Так!

(Вытягивают вперёд руки, поворачивают ладошки вверх-вниз. Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой. Вытягивают руки вперёд).

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек. Молотком стучали, Гвоздик забивали. Так!

(Поворачивают ладони вверх-вниз. Стучат кулаками друг о друга. Сильно

ударяют кулаками).

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек.

Пирожки лепили,

В печку садили.

Так!

(Движения те же. То одна рука сверху, то другая. Вытягивают вперёд руки

ладонями вверх).

Ладушки-ладошки

У ребяток-крошек.

Весело плясали,

Звонко ударяли.

Так!

(Движения те же. Хлопают в ладошки). Воспитатель: (у фланелеграфа)

- А теперь посмотрите, как я сделала неваляшку свою, а вы свою. (Последовательно выкладывает на фланелеграфе бумажные круги). Ручки ваши умелые неваляшку большую сделают. Я вам помогу.

Изготовление неваляшки

Дети следуют примеру педагога, выкладывают на своём фланелеграфе круги по одному. Готовые изображения выставляют. Воспитатель хвалит малышей.

- Молодцы, малыши, неваляшки хороши!

Ваши неваляшки - прелестные милашки!

(Какие они по величине) (Большие) Все они одинаковые по величине?

А по цвету отличаются? (Просит назвать 2-3 детей)

Посмотрите, у нашей неваляшки есть глазки, носик, ротик. Показывает, как с помощью самоклейки прикрепить глазки и ротик.

У нас получились большие неваляшки. А сейчас я вам подарю маленьких

неваляшек, весёлых кругляшек. Мы с ними пойдём гулять, на полянке поиграть.

Физкультминутка

У детей в руках неваляшки.

• Упражнение «Неваляшка гуляет». Мелодия песни «Научились мы ходить». Музыка Е. Д. Макшанцевой.

Учим куколку ходить, ножки поднимая. Вот как наши неваляшки весело шагают!

Дети идут вперёд, не задевая друг друга, высоко поднимая колени.

• А теперь пойдём назад, ножки отставляйте. Ну-ка дружно, неваляшки, весело шагайте! Дети возвращаются назад, пятясь.

Неваляшка приседает. И головкою качает. Глазками моргает, по улице шагает!

Дети приседают, качают головой.

• Вот какие неваляшки у ребяток наших,

На прогулке вместе с ними весело попляшем!

Дети кружатся на месте, поворачиваясь в стороны, прыгают.

- Вот мы пришли на полянку. (Дети подходят к расстеленной зелёной ткани и садятся на скамейку).

- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на ней. (Воспитатель рассыпает цветы на полянку). Вы должны расставить цветы по вазам такого же цвета.

Игра «Собери цветы в вазы»

- Жёлтые цветы в жёлтой вазе;

- Красные цветы в красной вазе;

- Синие цветы в синей вазе.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно расставили все цветы. Нам пора возвращаться.

Стали наши маленькие неваляшки зевать.

Не пора ли им поспать?

Очень хочется милашкам отдыхать,

Чтобы лечь, нужна им обязательно кровать. Конструирование кроватки для неваляшки

- Конечно, ребята, неваляшкам надо сделать кроватки, тогда вы сможете положить их спать. Воспитатель изготавливает образец постройки, активно привлекает к деятельности детей.

- Вот такие детали из конструктора мы отберём (Показывает кирпичики и кубики).

- Удобно ли будет неваляшке на такой кроватке? Чего здесь не хватает? (Постельных принадлежностей).

Давайте застелем кроватку, тогда куколке будет мягко, тепло и уютно. (Показывает).

- Теперь застелите свои кроватки сами, а я вам помогу. (Дети застилают кроватки).

- Уложите своих неваляшек в кроватки.

Под музыку дети поют колыбельную песенку.

Итог занятия

Хорошо как куколкам спится.

Сладкий сон пусть им приснится.

Пусть спокойно куклы отдыхают.

А ребята пойдут в свою группу

И там ещё поиграют.

Воспитатель и дети уходят в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Какие разные машинки» Конспект игры - занятия в 1 младшей группе «Какие разные машинки» Цель: формировать первичные представления детей о транспорте. Задачи:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Задачи: Образовательные задачи: - Формировать элементарные валеологическое представления об охране своего здоровья.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Пальчиковый театр Колобок» Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая осень» в первой младшей группе Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Познакомить детей с временем года осень,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы памяти этой верны» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы памяти этой верны». Цель: - познакомить детей с праздником «День.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй осень, золотая!» Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1. Образовательные: Дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весеннее путешествие воздушных шариков»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весеннее путешествие воздушных шариков» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 г. Россоши Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Неваляшка»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 15:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД