Наталья Числова
Конспект познавательного досуга «Путешествие по страницам рассказов Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент социальной защиты населения г. Москвы ГКУ ДДИ №8
Конспект познавательного досуга
Тема: «Путешествие по страницам рассказов Н Носова».
Воспитатель: Числова Н. В.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Н. Н. Носова.
2. Учить воспринимать художественное слово понимать образный язык рассказов.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект познавательного досуга „Путешествие по страницам рассказов Носова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.
2. Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.
3. Прививать любовь к книгам и желание читать их.
Материал: Книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», «Фантазёры», «Мишкина каша», обручи, муляжи огурцов, брюки с «заплатками».
Активизация словаря: Писатель, рассказ, честность, справедливость, «заплатка».
Предварительная работа:
1. Чтение произведений Н. Носова.
2. Рассматривание иллюстраций к произведениям:
3. Оформление книжного уголка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие по произведениям известного детского писателя Н. Носова.
Н. Носов родился 23 ноября в 1908 году под Киевом в селе Ирпень. Он, как все дети ходил учиться в школу, любил много читать и был таким любознательным мальчиком, что увлекался не только музыкой, фотографией, шахматами, но и даже химией. Но любовь к книгам взяла верх над другими увлечениями, и в дальнейшем он стал замечательным детским писателем. Когда у писателя родился сын, он рассказывал ему сказки, но мальчику больше нравились рассказы, которые сочинял для него папа. В это время Носов решил для себя, что это очень увлекательное занятие, сочинять детские рассказы, так как, они доставляют детям радость, учат быть честными, отзывчивыми, воспитывают любовь к труду, формируют чувство товарищества. В них осуждаются такие негативные качества, как зависть, грубость и тщеславие.
(Обратить внимание детей на выставку книг) Среди этих произведений, уже знакомые и любимые детьми и взрослыми рассказы. «Приключение Незнайки и его друзей», «Фантазёры», «Мишкина каша».
Воспитатель: У писателя много и других рассказов, сейчас один из них мы с вами вспомним. А что за рассказ, узнаете, если загадку отгадаете.
Лежат на грядках,
Зелены и гладки.
(Огурцы)
Воспитатель: Верно, рассказ так и называется «Огурцы».
(Краткое повествование рассказа воспитателем)
В этом рассказе рассказывается о двух мальчиках: о Павлике и Котьке, которым очень захотелось огурцов, и они решили забраться в колхозный огород. За этим занятием их застал сторож, и начал громко свистеть в свисток. Мальчикам удалось убежать, но Павлик испугался, что за этот поступок ему дома достанется и отдал свои огурцы Котьке. Котька пришёл дом радостный, рассказал маме, где он взял огурцы. В ответ на это, мама объяснила мальчику, что они поступили очень плохо и если узнают о пропаже огурцов, скажут, что виноват сторож. Мама настаивала на том, чтобы Котька вернул огурцы, потому как воровать не хорошо. Мальчику было страшно, он долго отказывался, но всё, же вернул огурцы сторожу. Дедушка пожурил Котьку, но сильно ругать не стал, ведь мальчик понял, что поступил не красиво, и впредь он не будет брать чужое.
Воспитатель: Понравился вам рассказ «Огурцы»? Что мы узнали из этого рассказа?
Воспитатель: А теперь пришла пора, поиграть нам детвора!
Проводится игра – эстафета «Собери урожай огурцов».
(Воспитатель показывает брюки с заплаткой)
Воспитатель: Ребята, догадайтесь, как будет называться следующий рассказ Н. Носова.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно - «Заплатка».
(Краткое повествование рассказа воспитателем).
Рассказ «Заплатка» про мальчика Бобку у которого были замечательные штаны. Все ребята завидовали ему, чему мальчик был жутко рад. Однажды, перелезая через забор, Бобка порвал свои штаны, а мама отказал их зашивать. Не с первого раза, но у мальчика получилось пришить заплатку, чем он был очень горд.
Воспитатель: У Бобки получилось пришить заплатку, а получиться ли у нас справиться с этой не простой задачей?
Проводится конкурс «Кто быстрее пристегнёт заплатку к брюкам».
Воспитатель: Дети, сегодня у нас получилось с вами небольшое увлекательное путешествие по страницам рассказов писателя Н. Н. Носова. Надеюсь, что оно вам понравилось. Я хочу, чтобы вы, как и Н. Носов любили читать книги. Все его герои, как живые, а их фантазии, их поступки и даже проделки учат читателей добру….