Лучший педагог года

Конспект познавательного (итогового) занятия «В поисках клада»

Галина Иванова
Конспект познавательного (итогового) занятия «В поисках клада»

Конспект (итоговой) непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации», «Приобщение к чтению» детей младшей реабилитационной группы (4-6 лет)

на тему: «В поисках клада»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных.

• Закреплять знания детей о временах года, названий ягод, правил поведения в лесу, названия жилищ животных.

• Закреплять умение разгадывать загадки.

Публикация «Конспект познавательного (итогового) занятия „В поисках клада“» размещена в разделах

• Продолжать закреплять умение выделять из предложенного перечня слов слова с заданным звуком.

• Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.

2. Развивающие задачи:

• Развивать внимание, мышление, память, речь, целостное восприятие.

• Развивать у детей умение делать звуковой анализ слова

• Развивать умение придумывать предложение и составлять схему к предложению.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

• Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение оценивать свои поступки и сверстников, умение работать сообща.

Индивидуальная работа: Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом Серёжу, Алёшу Н. Помочь в звуковом анализе слов Алеше З., Денису.

Словарная работа: Обогащать словарь детей словами: проталины, согласные и гласные звуки. Использование в речи терминов: звук, слово, предложение, звуковой анализ слов.

Оборудование:

Демонстрационный: Карточки-символы: правила поведения в лесу; картинки ягод: малины, брусники, клубнике; картинки животных: волк, медведь, заяц, лиса; мольберт, корзина, мячики с цифрами, шарик, конверт с разрезанной картинкой волшебника.

Раздаточный: Пеналы на каждого ребёнка для звукового анализа слов и составления схем предложения.

Методы:

Наглядный: рассматривание, показ, демонстрационный материал;

Словесный: вопросы, сравнения, ответы детей;

Практический: самостоятельная деятельность детей;

Игровой: дидактические игры.

Ход занятия.

1. Игровой момент: в группу залетает воздушный шар, а к нему привязан конверт с посланием.

2. Выполнение заданий:

• Игровое упражнение «Собери картинку»

• Игровое упражнение «Раздели слова на слоги» (длинное или короткое)

• Беседа «Кого или что мы можем увидеть в лесу».

• Игровое упражнение «Лесные правила» (как нужно вести себя в лесу)

• Игровое упражнение «Назови времена года по приметам»

• Игровое упражнение «Загадки-отгадки»

• Игровое упражнение «Назови жилище зверей»

• Игровое упражнение «Сравни зверей, чем они похожи? (внешние признаки)

3. Физ. минутка. Игра на внимание «Хлопни, если услышишь слова со звуком «с».

4. Выполни задание:

• Игровое упражнение «Какое варенье получится из ягод»

• Игровое упражнение «Звуковой анализ слов «сон, сад»

• Игровое упражнение «Составь предложение на заданную тему «Весна».

• Игровое упражнение «Выложи схему предложения»

• Игровое упражнение «Расскажите стих о весне»

Сюрпризный момент «Нахождение клада»

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт неподписанный). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим, что там? В конверте лежит разрезная картинка и письмо. Сейчас мы её соберём, и тогда, может быть, узнаем, от кого письмо (дети собирают картинку, на ней изображен волшебник).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете слово «волшебник» длинное или короткое слово (ответы детей). Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочитать.

Чтение письма воспитателем:

Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу я, приготовил для вас клад. Вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Воспитатель: Даю подсказку: посмотрите по сторонам молча и тот, кто первый заметит лукошко, поднимает руку. (Кто-то один идет за лукошком).

Прежде чем мы отправимся в лес путешествовать, скажите, кого или что мы можем там увидеть (ответы детей).

Наши мячики очень долго лежат, давайте будем путешествовать, и выполнять задания.

Выполнение заданий детьми

Задание 1. Нам необходимо вспомнить «Лесные правила». (Взяв картинку, ребенок объясняет, что на ней.)

• Не шуметь в лесу

• Не ломать ветки деревьев

• Не ловить диких животных

• Не ломать муравейник.

Молодцы, переходим к следующему заданию.

Задание 2. Назови времена года по приметам.

• Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья…

• Снегирь, снегопад, сугроб, санки, лыжи…

• Солнце ярко светит, цветы, купаться, загорать (лето)

• Капель, проталины, птицы прилетают, подснежники (весна)

Молодцы и с этим заданием вы, справились, следующее задание

Задание 3 Загадки – отгадки.

• "Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

(Медведь)

• "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

• "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

• "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

Воспитатель: Как, одним словом можно их назвать (ответы детей)

Волшебник хочет узнать, чем могут быть похожи эти животные (внешние признаки, жилище, какие части тела у них есть; чем питаются, как называются детёныши)

Молодцы и с этим заданием вы, справились, совсем чуть-чуть осталось до клада.

Физ. минутка: Внимание, внимание игра на внимание. Сейчас, я буду медленно называть слова, если вы услышите слова со звуком «С» хлопните, если нет, то не хлопайте.

«Кит, сад, дом, том, стул, стол, ковер, зуб, суп, мак, лист, дерево».

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы, справились, следующее задание нас ждет на другой полянке. Предлагаю всем взять свои пенёчки и перейти вон на ту полянку и сесть за столы. Садитесь по удобнее. А я буду доставать следующее задание.

Задание 5. «Какое получится варенье, сок из ягод».

Волшебник оставил нам картинки с ягодами. Что можно приготовить из ягод?

Назовите, из какой ягоды получится сок, варенье.

Из малины - малиновый сок, малиновое варенье.

Из брусники - брусничный сок, брусничное варенье.

Из клубники - клубничный сок, клубничное варенье.

Отлично ещё одно задание выполнили.

Возьмите тарелочки поближе и давайте сделаем звуковой анализ слов СОК и САД. Сколько звуков всего в слове, сколько гласных, сколько согласных.

Молодцы, правильно выполнили задания.

Задание 6. Придумайте, предложение со словом «Весна».

Наступили весна. Весной ярко светит солнце.

Сколько слов в предложении?

Дети: В предложении 2 слова, 4 слова…

Воспитатель: Давайте, выложим схему предложений.

Отлично, последнее задание выполнили.

Ребят, задания все, а где же клад. Я думаю, волшебник хочет послушать стихи, давайте мы расскажем стихотворение о «Весенней гостье» Белоусова.

Чтение стихотворения детьми:

Милая певунья ласточка родная

К нам домой вернулась из чужого края

Под окошком вылетел песенкой живою

Я весну и солнце принесла с собою.

Воспитатель: Спасибо, молодцы.

Я нашла ещё одно послание от волшебника «ребята вы просто молодцы! Раз вы нашли послание, значит, вы справились с заданиями, ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, нужен один ребёнок, который лучше всех выполнял все задания (выбор ребёнка).

Сюрпризный момент: Сделать два шага вправо, повернутся направо, и сделать два шага вперёд теперь смотри – там клад (поделиться со всеми найденным кладом).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В поисках Маши» Тема: «В поисках Маши» Цель: выявить уровень сформированности знаний и умений детей за учебный год. Задачи: с учетом интеграции образовательных.

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы «В поисках Колобка» Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Формировать умение различать понятие один.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:.

Конспект НОД «В поисках клада» для детей старшей группы Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема:«В поисках клада». Автор: Попова Марианна.

Конспект развлечения «В поисках клада в стране математики» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно. Продолжать учить классифицировать.

Конспект занятия «В поисках клада группа общеразвивающей направленности детей 6–7 лет» Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников, развития познавательных и социально-коммуникативных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В поисках клада» .

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,.

Конспект занятия в средней группе «В поисках клада» Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) :Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В поисках клада» в ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного (итогового) занятия «В поисках клада»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 01:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД