Папки-передвижки

Конспект познавательного мероприятия по ПДД «В стране Великой Светофории» в средней группе

лада грачева
Конспект познавательного мероприятия по ПДД «В стране Великой Светофории» в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, названий некоторых знаков, воспитание дружеского отношения к другим людям, воспитание культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развить интерес к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект познавательного мероприятия по ПДД „В стране Великой Светофории“ в средней группе» размещена в разделах

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, макет автобуса, письма, мультимедийное оборудование, по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный)

Ход занятия

Игра - приветствие «Эта – ты, а это я».

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

Воспитатель обращает внимание на шарик, который зацепился за светофор :

- Дети, что эта за шарик? Что внутри? Письма от жителей страны Великой Светофории. (читает) : «Мы, жители страны Великой Светофории, просим вас помочь навести порядок в нашей стране, который испортил нам Незнайка - неумеха. Перепутал все дорожные знаки, теперь у нас творится беспорядок на дорогах, случаются аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Великой Светофории навести порядок?

Дети:

Воспитатель: Для этого нам необходимо отправиться в эту страну. А ват на чем мы поедем, вы должны сами назвать, отгадав загадку:

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен.

И бензином бак наполнен (Автобус)

Дети:

Воспитатель: Правильна, но смотрите, что Незнайка сделал с автобусам.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Игра – пазлы «Составь картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас?

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в Великую Светофорию. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому).

- Кого автобусы возят? (людей)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак.

- Приходите в автобус, занимайте места.

- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка, «

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

Воспитатель: Да это наш друг Светофорыч! Он помажет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.

Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.

Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: зачем нужен светофор в городе, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Давайте дружна все поможем Светофорычу восстановить его цвета.

Художественное творчество: аппликация «Светофор».

Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?

- Правильна, на зеленый свет и по пешеходному переходу. Как он называется?

- А кто догадался, почему пешеходный переход называется «зебра»?

Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».

В зал вкатывается мяч.

Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом? Давайте поиграем.

- Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть? Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом и в другие игры?

(на детской игровой площадка подальше от проезжей части).

Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»

Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: дети, а когда наступает время обеда, как водители определят, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания? Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдемте в столовую.

Игра «Выбери полезные продукты»

Из набора продуктов (муляжей) выбрать полезные продукты и объяснить, почему выбрали эти продукты.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колена, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: и, правда, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, а цветных, возьмите руль, какой вам нравится.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок.

Слайд с заданием «Установи дорожный знак».

Цель: оценить ситуацию и назвать дорожный знак, который отсутствует.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. Досвидания, страна Светофория.

- Что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстановили?

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Светофории». Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников«Путешествие по стране Светофории». Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников Цель:формирование основ безопасного поведения на дороге. Привитие стремления соблюдения правил дорожного движения как ценностной ориентировки.

Конспект открытого мероприятия с родителями «В стране оригами» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад №51» Конспект Открытого мероприятия с родителями.

Фотоотчет о проведении весеннего познавательного мероприятия «Первые шаги в математику» в средней группе Интересно и познавательно проходит каждый день в средней группе N2, ОП 1 "Солнышко", ГБОУ школа N 2070 города Москвы. По вторникам, например,.

Конспект игры «Путешествие по стране Светофории» для детей средней группы Интеграция областей: «Безопасность», «Социализация», «Музыка» «Коммуникация». Интегрированные задачи. Образовательные: - закрепить знания.

Конспект логопедического мероприятия «В стране красивой речи» в старшей логопедической группе Цель: Подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Задачи: • Автоматизировать поставленные звуки в связной.

Конспект познавательного мероприятия «Многообразный мир профессий» .

Конспект познавательного мероприятия «Путешествие по железной дороге» Конспект развлекательно - познавательного мероприятия «Путешествие по железной дороге» В мероприятии участвуют дети старшей и подготовительной.

Конспект познавательного-развлекательного мероприятия «Аптека под ногами» (средняя группа)Конспект познавательного-развлекательного мероприятия «Аптека под ногами» (средняя группа) Цель: Познакомить с лекарственными растениями детей нашего края. Задачи: Познакомить с лекарственными растениями, растущими.

Сценарий развлечения по ПДД «В стране Светофории» Тема: Развлечение - сценка по правилам дорожного движения «В стране Светофории». Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения,.

Сценарий праздничного мероприятия в подготовительной группе «Дню Великой Победы посвящается!»Сценарий праздничного мероприятия в подготовительной группе «Дню Великой Победы посвящается!» Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств, закрепления знаний о празднике День победы. Задачи: - Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного мероприятия по ПДД «В стране Великой Светофории» в средней группе
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 19:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД