Папки-передвижки

Конспект познавательного мероприятия по сказам Бажова в старшей группе «Путешествие в сказку»

Елена Петрова
Конспект познавательного мероприятия по сказам Бажова в старшей группе «Путешествие в сказку»

«Путешествие в сказку

(Конспект познавательного мероприятия по сказам Бажова в старшей группе.)

Составил воспитатель

МДОУ «Детский сад № 180 к. в.»

Петрова Е. А.

2017г

«Путешествие в сказку

Публикация «Конспект познавательного мероприятия по сказам Бажова в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: Формировать интерес к истории русского народа через знакомство со сказками Бажова.

Задачи: 1. Расширять представление детей о быте русского народа

2. Закреплять знания героев русских сказок.

3. Развивать речь детей, обогащать словарь детей.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе Уральских писателей.

Ход занятия. Воспитатель с детьми входит в зал.

В-ль: отгадайте загадки: 1. ждали маму с молоком,

а пустили волка в дом…

кем же были эти дети? (козлята,

2. В этой книжке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (муха –цокотуха).

3. С кем мороз играет в прятки,

в белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку, и зовут ее… (снегурка).

4. В одеяньи золотом дом ее на дне морском.

Всех дарами награждает и желанья исполняет. (золотая рыбка)

В-ль: Молодцы! Скажите о ком все эти загадки? (сказочные герои,

Где живут сказочные герои? сказках)

Вы все очень любите сказки, расскажите какая сказка у вас самая любимая? (ответы детей)

А за что мы любим сказки? (в них есть волшебство, добро побеждает зло)

Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, о животных, бытовые)

Какие волшебные сказки вы знаете? (Царевна- лягушка, иван царевич и серый волк, гуси –лебеди)

Сказки О животных? (зимовье зверей, заячья избушка)

Бытовые сказки? (морозко, жадная старуха,)

Перед ними лежит клубок с запиской.

В-ЛЬ: Ребята, посмотрите, что это.

Дети: ответ детей

Воспитатель открывает письмо и читает.

В-ль: «Здравствуйте ребята, вам пишет Мудрый Филин. Я приглашаю вас к себе в гости, если вы согласны, то с помощью этого клубка вы сможете добраться до меня. Чтоб клубок заработал вам необходимо отгадать название сказки

В-ЛЬ : Ну что, вы согласны отправиться в гости? (ДА) Мы должны назвать название сказки.

Игра «Отгадай кто?» на экране появляются изображения героев из разных сказок и отрывков из сказок. Дети должны назвать имя героя и из какой он сказки.

В-ЛЬ: Молодцы! Всех отгадали! Ну, клубок, веди нас! (Воспитатель бросает клубок в сторону стульев) Дети проходят и рассаживаются на стульчики.

В-ЛЬ: Здравствуй филин, вот мы и пришли, что ты для нас приготовил?

Филин: Я приготовил для вас книгу со сказами знаменитого Южно-уральского писателя Павла Петровича Бажова, сказ называется «Серебряное копытце.»

В-ль: Нам очень интересно его послушать!

Воспитатель читает сказку, показывая слайды к сказке.

В-ЛЬ: Понравилась вам сказ? (да)

Как звали главных героев? (дед Кокованя, девочка Даренка)

Где жили старик и Даренка? (в избе, в лесу)

Кто жил вместе с Даренкой? (Кошка Мурка)

Кого пытался поймать Кокованя? (козленка особенного, Серебряное Копытце)

Почему его называли серебряное копытце?

Ребята, посмотрите на картинку. В какой избе жили герои? (деревянная, маленькая)

Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим какие раньше строили избы. Вы знаете что в старину русские избы строили из особо крепких, обтесанных бревен

В Данный момент дома строят из различных материалов: Деревянные, кирпичные, шлакоблочные, строят из больших бетонных плит. Дома могут быть одноэтажные, двух этажные, многоэтажные.

Ребята, предлагаю вам построить дом как строили раньше и поселить туда наших героев.! Мальчики строят дом из бревен, а девочки слепят из пластилина наших главных героев, деда, внучку и кошку.

Мальчики строят дом, девочки вылепливают фигуры главных героев.

Филин: Молодцы! Очень хорошо у вас получилось, но чего то вам не хватает!

Я дарю вам камни-самоцветы от серебряного копытца.

Филин дарит детям камни самоцветы, и они украшают макет.

Мудрый филин, спасибо тебе за сказку! Но нам пора возвращаться в детский сад, чтоб нам вернуться необходимо ответить на несколько вопросов которые нам приготовил Мудрый Филин, тогда клубок нас и выведет в детский сад.

Викторина: кто автор этой сказки? как называется сказка, Как звали главных героев в сказке, Где жили Кокованя с Даренкой, Кого искал старик? Что отбивал козлик своим копытцем? Кто первый встретился с серебряным копытцем? Где бил козлик своим копытцем?

Молодцы! Все правильно ответили, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось? (дети делятся впечатлениями) А теперь говорим до свиданья и идем в группу!.(Дети уходят из зала)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие» — сценарий развлекательно-познавательного мероприятия Ведущий: Здравствуйте, ребята, взрослые! 2017 год в нашей стране указом президента РФ объявлен Годом экологии. Наша страна - огромна. Только.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая Тема НОД: Путешествие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Сказку» Цель: закреплять знания детей о поведении в сложных ситуациях в социуме Задачи : формировать представления детей о безопасном поведении.

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в сказку» Цель. Развивать эмоционально нравственную сферу посредством музыкальной и изобразительной деятельности. Задачи. Познакомить детей с новым.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 29 Конспект занятия «Путешествие.

КВН «По сказам П. П. Бажова» КВН «По сказам П. П. Бажова» Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П. П. Бажова Задачи: • Образовательные:.

Модель проведения педагогического мероприятия «Путешествие в сказку» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 "Радуга" Модель проведения педагогического мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного мероприятия по сказам Бажова в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 17:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД