Лучший педагог года

Конспект познавательного проектно-исследовательского занятия в подготовительной к школе группе «Такой загадочный космос» (21 фото)

Фая Селимханова
Конспект познавательного проектно-исследовательского занятия в подготовительной к школе группе «Такой загадочный космос»

Цель: в процессе экспериментальной деятельности уточнять, конкретизировать и расширять знания детей о космосе.

Задачи:

- дать элементарные представления о строении солнечной системы, звёздах и планетах,

- научить проводить эксперимент,

- пробуждать интерес к познанию космоса, развивать желание совершать открытия,

- формировать у детей опытным путём элементарные понятия о законах космоса,

- формировать умение делать выводы по результатам опытов.

Ход занятия.

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Публикация «Конспект познавательного проектно-исследовательского занятия в подготовительной к школе группе „Такой загадочный космос“» размещена в разделах

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Скажите, ребята, а какой недавно праздник отмечала наша страна?

- Наша страна отмечала «День космонавтики».

- Как вы уже знаете, 55 лет назад первый в мире полёт на космическом корабле совершил советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство.

- Как вы понимаете, что же такое космос?

(Выслушать ответы, уточнить).

- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют космосом.

- Ребята, а кто из вас хочет прямо сейчас узнать, что же такое космос, далёкий и загадочный, и что в нём происходит? Желающих много! В таком случае, я вам предлагаю прямо сейчас стать учеными – экспериментаторами, чтобы разгадывать загадки космоса, и приглашаю вас в «космическую лабораторию».

А чтобы мы ничего не забывали, некоторые опыты мы будем отображать в своих учёных карточках.

- Космос называют еще и другим словом - Вселенная. Вселенная - это весь мир. Всё, что окружает нашу планету со всех сторон.

Например, небо, а на небе Солнце. Солнце это громадный шар из раскалённых газов. Размеры нашего светила просто огромны. Чтобы попытаться представить размеры Солнца проведём опыт.

Опыт № 1 «Солнце и Земля»

Цель: объяснить соотношение размеров Солнца и Земли

Оборудование: большой мяч и маленький шарик, иллюстрация Солнца.

Ход: если бы Солнце уменьшилось до размеров мяча, то наша Земля стала бы размером с этот шарик. Что больше?

Вывод: Солнце намного больше земли.

- Чтобы запомнить, наклейте солнце и землю на своих карточках.

Разгадайте загадку : Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Луна – это спутник земли. Она вращается вокруг земли. Почему луна не улетает в космос и не падает на Землю, предлагаю провести опыт.

Опыт № 2 «Почему Луна не падает на Землю?»

Цель: объяснить детям, почему Луна не падает на землю.

Оборудование: кольцо спортивное, верёвка, иллюстрация Луны, иллюстрация опыта.

Ход: один конец верёвки привязать к кольцу, а другой зажать в руке. Кольцо - это луна, а ребёнок – земля. Попросить ребёнка раскрутить кольцо за верёвку. Кольцу не даёт улететь верёвка. Верёвка - это сила земного притяжения. Как только луна перестанет вращаться, так сразу сила земного притяжения её приземлит, притянет к земле.

Вывод: весь секрет в движении.

- Чтобы запомнить этот закон, приклейте луну на своих карточках.

В безоблачный ясный вечер всё небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды - это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. Звёзды не светят так ярко, как солнце, но они светятся. Звезды светятся всегда, но днём мы их не видим. Почему?

Опыт № 3 «Дневные звёзды»

Цель: показать, что звёзды светятся всегда.

Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик, иллюстрация звёздного неба.

Ход: в освещенной комнате пробить дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложить картонку в конверт. Взять в одну руку конверт, а в другую фонарик. Посветить на обращённую к нам сторону конверта – дырки не видны. Посветить с другой стороны конверта – дырки хорошо заметны. Свет проходит через дырки в любом случае, но видим мы их, только если дырка выделяется на темном фоне.

Вывод: днём звёзды светятся тоже, но на светлом небе их не видно. Звёзды хорошо видны только ночью на тёмном небе.

- Мы живём на планете Земля. Земля – это огромный твёрдый шар, на котором есть суша и вода. Землю окружает атмосфера. Она защищает планету от палящих лучей солнца и падающих с неба метеоритов. Они сгорают в атмосфере. А что же случается с поверхностью планеты, когда падают метеориты? (Показать иллюстрации метеоритного дождя и метеоритов.)

Опыт № 4 “Метеориты и метеоритные кратеры”

Цель: объяснить детям, что случается с поверхностью планеты, когда падают метеориты.

Оборудование: тарелка с мукой, теннисный шарик.

Ход: Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Вывод: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

- Земля это единственная известная нам обитаемая планета. На земле есть вода и воздух. А еще нашу Землю называют Голубой Планетой. Как вы думаете, почему?

Ответить на этот вопрос нам поможет следующий опыт.

Опыт № 5 «Голубое небо»

Цель: установить, почему землю называют голубой планетой.

Оборудование: стакан, вода, молоко, ложка, пипетка, фонарик, иллюстрация Земли из космоса.

Ход: наполним стакан водой, добавим в стакан каплю молока и размешаем. Затемним комнату и установим фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Мы увидим, что луч света проходит только через чистую воду, а вода разбавленная молоком имеет голубовато-серый оттенок.

Вывод: в атмосфере находиться кислород, который также как частицы молока выделяет голубой цвет, когда на него падают лучи солнца. От этого с земли небо кажется голубым, а земля кажется голубой из космоса. Если в воздухе много пыли и влаги, то небо кажется серым.

Давным-давно учёные заметили, что на небе есть объекты которые передвигаются, блуждают. Они назвали эти объекты планетами. Планеты ближе к нам, чем другие звёзды. И они также как и наша Земля вращаются вокруг солнца. Все планеты, а их 9, которые вращаются вокруг Солнца, образуют солнечную систему.

Физкультминутка.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения - А. Хайт)

Ребята, чем дальше планета находится от Солнца, тем меньше солнечных лучей до неё доходит, тем и греют они планету меньше. Планета Меркурий самая горячая. Самая холодная - Нептун. А на планете Венера очень жарко и на ней много вулканов. Давайте посмотрим, как действует вулкан, и чем он опасен.

Опыт № 6 «Вулкан»

Цель: систематизировать знания детей о вулкане; показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; развитие познавательной активности детей.

Материал: сода 1 чайная ложка, три столовых ложки лимонной кислоты, красная гуашь, стеклянная пробирка, конус из картона в которую будем вставлять пробирку, вода, моющее средство.

Ход: В макет кратера вулкана добавляем соду, лимонную кислоту и постепенно вливаем воду. Для более зрелищной демонстрации эксперимента необходимо заранее в макет добавить красную гуашь и немного моющего средства. Тогда «лава» получится правдоподобной. Дети рассматривают «действие вулкана».

Вывод: Вулкан очень опасен: он все сжигает и сносит на своем пути.

Итог. Сколько загадок космоса мы сегодня попытались с вами разгадать! А как много космических загадок ещё осталось не разгаданными!

- Ребята, давайте вспомним, какие же загадки космоса мы сегодня попытались разгадать?

- Какой закон вас удивил?

- Какой закон оказался для вас самым интересным?

- Что нового о космосе вам помогли узнать наши эксперименты?

Благодарю вас за работу в нашей «космической лаборатории», и горжусь вами, как «маленькими учеными». Вы прекрасно справились с сегодняшней задачей «ученых-экспериментаторов».

Конспект познавательного проектно-исследовательского занятия в подготовительной к школе группе «Такой загадочный космос»
Фото «Такой загадочный космос»
Конспект познавательного проектно-исследовательского занятия в подготовительной к школе группе - фото
Цель в процессе экспериментальной деятельности уточнять конкретизировать и расширять знания детей о космосе Ребята к нам сегодня на занятие пришло много гостей Давайте с ними поздороваемся Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Космос Все о космосе для детей Космос Конспекты занятий Космос Проекты Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Темочки Здравствуйте Ребята какое у вас сегодня настроение Хорошее радостное веселое Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Скажите ребята а какой недавно праздник отмечала наша страна Наша страна отмечала День космонавтики Как вы уже знаете лет назад первый в мире полёт на космическом корабле совершил советский летчик космонавт Юрий Алексеевич Гагарин Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство Как вы понимаете что же такое космос Выслушать ответы уточнить
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир» Цели: Формирование.

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе,.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!» Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!» Задачи. Продолжать знакомить.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мой родной край» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Мой родной край». Цель: расширение знаний детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Этот загадочный космос Сысоева Елена Михайловна воспитатель БК Здравствуйте, ребята! Я.

Конспект занятия «Загадочный космос» Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу. Задачи: Образовательные:формировать начальные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного проектно-исследовательского занятия в подготовительной к школе группе «Такой загадочный космос»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 19:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД