Папки-передвижки

Конспект познавательного развития с элементами Твигис в старшей группе «Дикие животные»

Рыжкова Татьяна
Конспект познавательного развития с элементами Твигис в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей через конструктивную деятельность.

Задачи: Активизировать знания детей о диких животных и их повадках.

Составлять описательные рассказы о диких животных.

Понимать, как животные приспосабливаются к сезонным изменениям, учить делать выводы

Формировать любознательность, познавательную мотивацию, навыки позитивного взаимодействия с партнерами по деятельности.

Публикация «Конспект познавательного развития с элементами Твигис в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Способствовать становлению самостоятельности, инициативности.

Материал: Набор диких животных. Фиолетовый лес, конструктор «Лего», «Дары Фребеля», крупный строительный материал, логические блоки «Дьенеша», мелкий конструктор.

Ход занятия:

1. Приветствие.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево.

В круге круга соберемся,

И на место все вернемся.

И опять играть начнем. (2 раза)

2. Воспитатель: Какое время года сейчас? Скажите, а чего не хватает на нашем коврографе?

Воспитатель: Я предлагаю вам выложить осенний лес. (из фигурок дети выкладывают осенний лес (листья, грибы, облака, деревья).

3. Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы должны найти отгадки и прикрепить их на коврограф.

1. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что-за странная зверушка?

Разгрызет орешек мелко.

Ну конечно, это (белка).

2. Этот зверь вам всем знаком,

Ест мышей он с молоком.

Но на кошку не похож-

Весь в колючках серый (еж).

3. В овечках знает толк

Свирепый, серый (волк).

4. Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает, сам всех биться. (заяц)

5. Хитрая плутовка,

Рыжая воровка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса).

1 этап: «Что я знаю».

Воспитатель: расскажите, что вы знаете о животных (рассказ по схеме).

Физминутка: (под музыку дети выполняют движения)

3 этап: Что я хочу знать.

Воспитатель: Ребята. Что вы бы хотели узнать еще об этих животных?

Ответы детей:(почему одни звери впадают в спячку, а другие нет? Почему одни животные меняют мех, а другие нет? Как еще животные переживают зимнюю стужу)

4 этап: Что сделать. Чтобы узнать?

Воспитатель: Как мы это можем узнать?

Дети: (Можно съездить на экскурсию в заповедник; сделать опыты; посмотреть иллюстрации, прочитать книги о животных, энциклопедии; построить теплые жилища.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю провести эксперимент и узнать для чего животным нужен густой мех зимой?

Перед вами перчатки и лед. Ребята, что вы знаете о свойствах льда? (он прозрачный. Холодный, в тепле таит).

Наденьте перчатки и возьмите кусочки льда в обе руки. В какой руке вы почувствовали холод быстрее и почему? Какой можно сделать вывод? Почему осенью животные меняют шерсть? (осенью животные линяют, у животных шерсть становиться гуще, чтобы им было легче пережить зиму, некоторые животные меняют цвет, чтобы они были незаметными на снегу).

Как еще животные спасаются зимой от холода? (они прячутся в своих домах)

Ребята, расселите животных в свои жилища.

Дидактическая игра «Каждому животному свой дом».

5 этап: Чему я хочу научиться?

Воспитатель: Скажите, чему вы хотите научиться? (хотим научиться защищать животных, сделать им заготовки, чтобы зимой они не голодали, построить им теплые жилища) Из чего бы вы хотели построить жилище?

Дети: (Я хочу построить жилище из строительного материала, я хочу построить из конструктора «Лего», я хотела бы построить из «Фребеля» (дети выбирают себе различный материал).

6 этап: с кем я хочу это сделать?

Дети по желанию выбирают себе товарища или работают одни.

7 этап: Как у меня получилось?

Дети рассказывают о своих постройках.

Как вы думаете, какому животному понравится жилище. Которое вы построили?

Итог занятия:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

О каких животных вы разгадывали загадки?

Какой лес вы выкладывали?

Что мы узнали из опыта?

Что вам понравилось?

Что вы расскажите своим товарищам и родителям?

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса»Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса» АППЛИКАЦИЯ ИЗ САЛФЕТОК «ЛИСА» Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного развития с элементами Твигис в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 07:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного развития с элементами Твигис в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжкова Татьяна (УИ 2561683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД